Недавно на руке певицы Мак$им появилась татуировка на латыни: "Lupus pilum mutat, non mentem". "Волк меняет шкуру, но не душу". Пожалуй, такой девиз скорее ожидаешь увидеть на теле ее партнера - Александра "Михалыча" Красовицкого, лидера группы Animal Джаз. Но вот они сидят передо мной в байкерском клубе "Секстон", и трепетная поп-звезда выглядит в брутальном антураже неожиданно гармонично. А в процессе разговора я начинаю ловить себя на мысли: а эта девчонка отлично верховодила бы рок-бандой! Характера у нее не занимать, да и старшие товарищи помогут освоиться в суровом жанре. Ну-ка, поглядим, удастся ли нам склонить МакSим на сторону сил добра и угара...
Звуки.РУ: Друзья, я вижу, что ваше совместное творчество движется на всех парах, а творческие натуры - люди сложные. Поэтому мне даже удивительно - учитывая, насколько разный у вас бэкграунд - как вы договариваетесь в студии. Это же две вселенные, совершенно при том не пересекающиеся.
Александр Красовицкий: На самом деле, это очень просто. Что касается и песни "Живи", и клипа - у нас все идеально совпадает. Во-первых, ясно было, что нам на откуп дана вся музыкальная сторона - т.е. аранжировка и запись инструментов. Певица МакSим участвует в этой песне как певица и автор, она поет куплет и пишет текст к нему, вкладывает туда свои эмоции и идеи, и потом мы поем припев вместе. Все было четко разграничено изначально, поэтому все было просто.
МакSим: Самым сложным было, на самом деле, сведение. Его нам делал известный звукорежиссер Андрей Самсонов. Надо было бы отдать все на его восприятие, но мы не могли не вмешаться в процесс.
Александр: Первый раз в своей жизни, в своей карьере, мне пришлось перепеть кое-какие строчки. Я их перепел не только потому, что Марина попросила, но и потому, что они мне самому показались не очень убедительными в плане интонации. Где-то недодал чувства, где-то наоборот - она это очень тонко чувствует. Ну, то есть, имеется в виду сама эмоциональная окраска. 80 процентов спето так, как я себе представлял, ну а остальным я с удовольствием поступился. И слушая сейчас, ловлю эти моменты и думаю - правильно она мне сказала. Все очень просто - я считаю, что это тандем. Я воспринимал это не просто как "пригласили звезду - пусть споет", мне было интересно посмотреть, что человек принесет свое. Потому что я не мог не наблюдать за творчеством Марины, так как буквально из каждого телевизора, начиная с 2008 года, неслись песни певицы
Максим. Я, естественно, представлял себе, что это такое. Суть в том, что мы познакомились еще перед тем, как песню записывать, Максим пришла к нам в гримерку после концерта и выразила свое, я так понял, восхищение.
МакSим: Да, я вообще любитель посещать всяческие андеграундные концерты, и на Animal Jazz я пришла потому, что их музыканты и наши музыканты дружат между собой.
Александр: Суть в том, что она пришла и за пять минут пребывания в гримерке сумела всех парней обаять так, что уже в гримерке начали обсуждать вместе общую песню.
МакSим: Ты еще расскажи, как вы в поезде обсуждали попсовую песню "Осколки"!
Звуки: Ну, я считаю, что это очень сильная песня. Это одна из самых сильных твоих вещей, и она не просто интересно построена - она сделана по-взрослому, она честная, очень яркая - все, что нужно.
Александр: Мы ее в свое время на гастролях с барабанщиком обсуждали - в том ключе, что блин, вот это да. Потому что в нашей поп-музыке гармонические и нетривиальные ходы в принципе большая редкость, плюс к этому то, о чем поется в песне, плюс к этому клип. Короче, почва была очень благоприятная для того, чтобы что-нибудь сделать. И поэтому я и рассматривал общий проект как тандем, а не как что-то иное.
Звуки: У тебя свои музыканты, у МакSим - свои. Как вы выбирали людей для совместного проекта? Ведь по итогу там участвуют не все.
Александр: Да, там участвуют все музыканты группы Animal Джаz и вся певица МакSим целиком и полностью.
Звуки: вот собственно я и удивилась, почему ребят, которые с тобой играют, ты не привела в проект.
Максим: Дело в том, что мой барабанщик он давнишний поклонник Animal Джаz. Однажды было так, что мы случайно пересекались в Москве: они ехали из одного города, мы из другого, и я говорю, ребята, а приезжайте на дачу, мы вместе потусим. Они - да не вопрос, куда ехать. Я захожу и говорю своим - ребята, мы сейчас поедем на дачу тусить, я заперла там группу Animal Джаz. Мой барабанщик говорит - ну а
Красовицкий-то там есть?.. И получилось так, что они приехали раньше и остались одни у меня на даче, а там деревянный домик... они там тусили совершенно сами по себе, и когда мы приехали вечером, выяснилось, что Саша уже написал практически куплет и припев общей песни. и мы прямо на ходу начали подбирать на гитаре, распевать ее...
Александр: Ну, то есть, сначала знакомство в клубной гримерке, потом подружились коллективами, а потом песня. Все просто.
Звуки: Вам вообще легко друг с другом? Вы же вообще очень сложные каждый сам по себе. И это видно.
Александр: Творчески - легко.
МакSим: А по-человечески, конечно, трудно. У каждого свой характер.
Звуки: Я просто с трудом представляю, что ты можешь в сложные моменты включать какие-то женские клише; по-моему, это вообще не твой стиль. А тут такой человек - впереди него вырастает большое "Я" на два метра. И как ты с этим справляешься?
МакSим: Мы учимся мудрости.
Александр: И это большая работа над собой, прежде всего. Если это правильно воспринимать, то можно все преодолеть.
Звуки: То есть, договориться все-таки можно.
Александр: Да. Но на самом деле, все не так уж сложно. Честно говоря, у нас можно было бы многое почерпнуть для сценария какого-нибудь голливудского фильма. Мистер и миссис Смит, что-нибудь такое...
Звуки: Давайте вернемся к музыке. Ну, понятно, что вы начали с красивой, романтической вещи - "Живи" действительно не вызывает вопросов. Я вполне понимаю, что вы, скорее всего, наскребете и на альбом, потому что это хороший ход. Но для Марины маргинализация ее творчества для сегодняшнего состояния шоу-бизнеса - это, на самом деле, путь очень опасный.
Александр: Привнесение кровищи, привнесение секса...
Звуки: Да, потому что есть определенный имидж, который скорее всего надоел ей полностью. Я сейчас помню гениальную пародию на Максим - и, на самом деле, ситуация ведь оказалась пророческой.
Максим: Будем говорить откровенно: если я написала в 16 лет эти песни - они были правдивыми. Я говорю о том, что со вторым альбомом у меня не было задачи повторить что-то подобное. И как же этот успех повторить, естественно, я думала. Здесь я просто в какой-то момент плюнула и сказала, что буду писать что хочу, набрала музыкальный коллектив, чтобы очень серьезно заниматься и развиваться творчески. Я захотела искать. И я не прогадала совершенно ни в чем, потому что второй альбом продавался еще лучше. И что же дальше будет происходить, по мере того, как я взрослею? А я просто буду делать так, как я считаю нужным и как я чувствую.
Александр: Я больше того скажу - сценарий клипа полностью принадлежит Марине. Более того, при съемках она постоянно просила, чтоб было "пожестче", в плане самой идеи. Чтобы сама картинка развивалась более мобильно.
МакSим: Мне хотелось прямо рваных каких-то кадров - не касательно секса и крови - а в общем смысле, в монтаже.
Александр: Там дело все во внутреннем напряжении людей - когда оно нарастает постоянно, описывается, во что это может вылиться в голове. В данном случае мне показалось, что у нас получился некий мини-фильм, почти кино короткометражное. Очень хороший режиссер был, Вадим Шатров, студия "Другие". Человек, удивительно нам попавшийся на пути. Он вообще работает с Мариной и она является его любимой артисткой. И тут для меня неожиданно выяснилось, что у него есть еще одна любимая русская группа, и эта группа - Animal Джаz.
Максим: Одним словом, когда Вадим Шатров случайно услышал из соседней комнаты мой разговор с Сашей по телефону, он пришел и спросил, а когда будет видео, я ему говорю, что еще и песня-то пока не готова. Он говорил, что если две его любимые команды будут в одном клипе, он с удовольствием над ним поработает. На самом деле, я вложила в это видео очень многое, и от Шатрова там вложено очень многое - в общем, существует большое количество людей, которые вложили в это часть своей души.
Александр: И Шатров относился к этому прежде всего с энтузиазмом. Он потрясающе работает.
МакSим: Очень клево, что творческие люди не теряют со временем этого "перца", как он сказал.
Звуки: Хорошо, драйв драйвом, а вот для тебя, Саша, я считаю эту историю вполне естественной, к ней ты шел много лет. Zero People для меня - некая подготовительная стадия той романтики, которую ты делаешь сейчас с Мариной. Дело не в стилистике, а в том, что АД - это группа одного сплошного дрожащего нерва, она очень резонирующая. ZP, как дуэт, сделали музыку чуть более отстраненную и более математическую. В силу того, что это дуэт, здесь меньше права на ошибку.
Александр: Мы с тобой совсем по-разному воспринимаем. Zero People гораздо более оголенный нерв, чем Animal Джаz, там налет романтики всегда есть. И у AД просто получается стадионное звучание, доступное и подходящее большинству людей. А с ZP - мы изначально поставили задачу ни в чем себя не ограничивать и делать так, как хочется. В ЭД мы гораздо больше думаем - не перегнуть бы палку, не недогнуть бы... с Зарой у нас такого как раз не было, там, мне кажется, нерв более оголен. Но если это по-другому воспринимается, то может быть мы как раз наоборот - недооголили?
Звуки: Нет-нет, не в этом дело. Я бы еще использовала слово "умно". И то, что вы сделали в ZP вдвоем это на самом деле очень сложно.
Александр: Не чувствовалось сложности, поверь. Делали очень быстро и легко, в ЭД мучаемся гораздо больше. И "Живи" тоже очень легко было делать.
Звуки: Да, легкость чувствуется определенно, она так хорошо и естественно течет... и прямо такая вся жизнеутверждающая песня получилась.
Александр: А это еще и заслуга Андрея Самсонова. Он умеет делать мощные вещи, но при этом легкие.
Звуки: Вот сейчас вы стоите на определенном водоразделе. Кто куда пойдет: в акустику, в тяжеляк?
МакSим: Ну, кто как пойдет. Я вообще не сторонник того, чтобы что-то как-то планировать. Но я сейчас репетирую с ребятами как раз акустическую программу, потому что мне уже прямо хочется.
Александр: А у нас грядет в апреле новый альбом, седьмой, электрический, мы уже к нему записали 20 песен. И я скажу честно - это классический Animal Джаz. У нас есть столько разных ответвлений, мы можем в наших близнецовских мозгах столько сделать параллельного совместного, и любого, что просто страшно.
Максим: никто ни кому на пятки не собирается наступить, перетянуть там в свою "религию", нет . Каждый занимается своим делом, я, например, никогда не старалась и не буду строить из себя рок-певицу.
Александр: Так получилось, что Марина побывала на нашем сольном концерте раньше, чем я на ее. И мое понимание ее ограничивалось средствами массовой информации. Она побывала раньше, и я так понял, ее впечатлило то, что она увидела. То есть она восприняла это как полностью готовый состоявшийся продукт...
МакSим: Меня эмоциональность впечатлила.
Александр: А меня впечатлило то, что я на ее концерте увидел совершенно не то, что все привыкли понимать под певицей Максим. Ты приходишь на концерт, ожидаешь увидеть глянцевую поп-звезду, "я вас так люблю", и все такое. А тут выходит девушка в красивейшем платье и начинает петь от души, и постепенно концерт переходит в этакий рокенрол. Так вот, я ни разу за все это время не поймал себя на ощущении, что нахожусь на поп-концерте. Там живой состав, рубящий барабанщик, и все вместе - да это же рок-концерт, с такой же рок-подачей. И публика реагирует так же, как на наших концертах. А это был их средний, обычный концерт. В общем, я впечатлился тем, что это вроде эстрада, но совсем не эстрада в живой подаче. Конечно, мы всегда говорим друг другу собственное мнение по нюансам и мелочам, но это нюансы, которые не влияют на суть происходящего и здесь, и там.
Звуки: Если объединить две ваши фонотеки, то что совпадет?
МакSим: Я вот вообще ничего не слушаю.
Александр: Да ладно. У нас просто категорически разный плей-лист, но я вижу в этом только плюсы. Например, она мне ставит Ивана Дорна, даже не самую новую песню. Я начинаю врубаться, начинаю слушать аранжировку и вдруг понимаю - это же круто. Я себе намотал это на ус, слушаю дальше то, о чем он поет, и понимаю - это просто круто, и это опять-таки не попса. То есть, всякую попсу она не слушает.
МакSим: Для меня музыка либо качает, либо нет. Самое главное, чтоб мне было комфортно слушать, и мне неважно, какого стиля эта музыка.
Александр: Мы с удовольствием слушали пластинку Юрия Антонова и оба восхищались. Нам кажется, что он инопланетянин полный. Я, конечно, рос на другой музыке. Естественно, всю эту музыку она знает, но не слушала ее так, как слушал я. Так что мы здорово отличаемся в плане музыкального багажа, но я нахожу в этом только плюсы. Здесь и притяжение взаимное только усиливается.
МакSим: Мы оба учимся, и нам есть, чему учиться.
Звуки: А что главное, чему вы научились?
МакSим: Я - простоте и искренности подхода.
Александр: А я как раз внимательности и какому-то невероятному максимализму в мелочах. Я всегда мелочи упускал, в записи вокала, например. Я обычно два-три дубля на записи пою, и все. И до свидания. Песня "Живи" была для меня в этом смысле знаком, потому что у меня осталось два варианта - до поправок и после. Мой большой пофигизм вдруг получил рядом с собой человека не пофигистичного и наоборот - очень въедливого в плане работы в студии.
Звуки: Теперь ты уже не можешь позволить себе записываться проще?
Александр: Не то чтобы проще. Я вижу, что там где без поправок - там "чеснока" я не чувствую. А где поправки внесены - вот там все звучит честно.
МакSим: Я сейчас тоже записываю песню, и думаю - а может проще одним дублем спеть и не заморачиваться?..
Александр: Я видел, как она это делает, и постоянно есть желание сказать - хватит, хватит! А она: нет, еще, еще!..
Звуки: Это все обычно приходит к тому, что артист решает записать честный концертник, нормальный такой концертный альбом. На самом деле, тут два подхода: или давайте затиражируем то, что у нас есть, пока мы на пике, или давайте затиражируем то, какие мы на самом деле.
Александр: Это очень сложно, для меня этот вопрос вообще не стоит, я и так, какой я есть на самом деле.
МакSим: А для меня актуально. Я уже очень давно хочу записать - и с нормальным поканальным звуком. Все эти живые огрехи - это не страшно, публика чувствует именно живое общение. Но несмотря на диски, человеку и на живом концерте побывать надо.
Александр: Когда МакSим сделает dvd, я буду счастлив, потому что все, наконец, узнают МакSим.
МакSим: Да, я уже ничего не боюсь! (смеется).
Александр: Ненавижу, когда артисты заспиртованы на протяжение всех восьмидесяти лет своей карьеры. Боязнь потерять публику - вот в чем фишка.
МакSим: Мне кажется, чем честнее все происходит, тем больше наши люди понимают и слышат, и тянутся к артисту. По крайней мере, у нас в стране люди такие. Мы в целом с Сашей сильнее всего и похожи в том, что несем заряд какой-то энергетики, очень доброй. Даже если иногда это депрессия :)
Звуки: Финальный вопрос: вот, допустим, вы сейчас оба выпускаете по альбому. Опция: Саша на этом альбоме ставит бонус-трек певицы МакSим, а МакSим на своем альбоме перепевает трек Animal Джаz. Какие бы песни вы оба выбрали и почему?
Александр: Я бы очень хотел "Осколки" перепеть, я уже об этом думаю (все смеются). Но ЭД никогда не делает кавер один-в-один, и даже близко напоминающий оригинал. Аквариум мы делали, но это был совсем не тот Аквариум. Мы ведь не просто перепеваем песню - мы ее кардинально переделываем.
Звуки: Предлагаю прямо сейчас направиться в студию и начать что-нибудь корежить.
МакSим: А я бы сделала "Можешь лететь" - это моя любимая песня. Наверное, потому что она про меня.
Александр: На самом деле, весь будущий альбом будет про тебя. И вот с него тебе будет очень сложно что-то перепевать!
1984 – Вышел благотворительный сингл «Do They Know It's Christmas?» - песня была записана супергруппой Band Aid, которую написал Боб Гелдоф для сбора средств в пользу голодающих в Эфиопии. Сингл стал самым быстро продаваемым в истории Англии - 1 млн.экз. только за первую неделю релиза »»
2001 – В Лос-Анжелесе на 58-м году жизни скончался Джордж Харрисон - гитарист The Beatles. Харрисон занимает 21 место в списке 100 величайших гитаристов всех времён »»
Ed BICKERT (1932)
John MAYALL (1933)
Tony COE (1934)
Chuck MANGIONE (1940)
Randy BRECKER (1945)
Roger (1951)
Duke LEVINE (1961)