В ожидании московского концерта Orbital Звуки называют пять причин, почему это мероприятие ни в коем случае нельзя пропускать.
1. Это первый полноценный концерт Orbital в России.
Фил и Пол Хартнолл (Phil & Paul Hartnoll) не успели зарулить в Россию в девяностые (в отличие, скажем, от The Orb, Reload, Seefeel и Autechre, пусть их тогдашние выступления нынешнее поколение знает уже исключительно по youtube-роликам). А к середине нулевых, когда в Россию, наконец, поехали все, Orbital и вовсе объявили о распаде. Однако на московских и питерских афишах название несколько раз мелькало. В 2005-м питерские промоутеры гордо анонсировали «объединение группы ради одного концерта в России», однако на деле всё обернулось диджей-сетом одного из братьев. В 2011-м, уже после официального воссоединения дуэта, Orbital засобирались в «Гауди-арену», однако вскоре после объявления об их приезде, в афише появилось странное и неприятное дополнение «live dj-set». И никакого лайва, разумеется, не случилось. Наконец, минувшим летом братья таки доехали до наших широт с концертом, но тут уж вышел полный конфуз. Концерт, который группа предусмотрительно не анонсировала на своём официальном сайте, проходил на закрытой «костюмированной вечеринке», так что те, кто ждал их годами, снова оказались не у дел.
Orbital еще в девяностые считались самой лучшей концертной группой среди электронщиков, недаром братья по несколько раз объездили все крупные фестивали от Sonar до Bestival и Glastonbury. И в отличие, скажем, от Banco De Gaia, который некогда тоже возил с собой батарею синтезаторов, а нынче устраивает унылое представление с лаптопом, с тех пор совершенно не испортились. Орбитал может и не играют на клавишах как заправские джазмены, но кручения ручек на всамделишных, а не виртуальных синтезаторах, тут будет в избытке. Набор концертного «железа» у группы заметно меняется, однако всякий раз впечатляет не меньше, чем знаменитый передвижной музей Жана Мишеля Жарра (Jean Michel Jarre) времен юбилейного тура к 30-летию «Oxygene». Кроме того, братья очень вольно импровизируют над структурой каждого трека, в общем, ощущения, будто вы слушаете диск, не остаётся совершенно. Скорее наоборот, если в треке, который играет уже минуты три, вы вдруг узнали старую и вроде бы знакомую вещь, не удивляйтесь.
3. Атмосфера настоящего рейва
Сколько бы диджеи-суперзвезды вроде Тиесто (Tiesto), Пола Окенфолда (Paul Oakenfold) или Ричи Хоутина (Richie Hawtin) не говорили о «духе рейва», в современной, коммерциализированной и отформатированной по законам бизнеса, клубной индустрии, этот дух утерян начисто. Немногочисленными его носителями сейчас оказались те, кому всё это время хватало моральной стойкости гнуть свою линию. Среди них – экс-предводитель Altern8 Марк Арчер (Mark Archer), Underworld, ну и, разумеется, Orbital.
4. Мэшапы с нелегальными сэмплами.
Об Orbital как о мастерах сэмплирования говорят редко – эту нишу монополизировали деятели хип-хопа вроде DJ Shadow. Однако, если разбирать структуру их композиций, откроется много интересного. Голос вокалистки Opus III Кирсти Хоукшоу (Kirsty Hawkshaw) в треке «Halcyon» узнали все, а вот заимствования у Yes, Tears For Fears, Йена Дьюри (Ian Dury), Скотта Уокера (Scott Walker), Tool и даже Spin Doctors, без микроскопа не разглядишь. Всё это, разумеется, строго в рамках закона – в записях комар носа не подточит. А вот на лайвах братья позволяют себе вольности. Самая знаменитая из них – коллаж из Белинды Карлайл (Belinda Carlisle), Bon Jovi и The Darkness всё в том же «Halcyon». Да и Мадонны (Madonna) в «Chime» на концертах порой оказывается заметно больше обычного.
5. Новый альбом.
Давайте признаемся честно. Первое, чего приходится желать перед концертом почти любой из больших групп с более чем 10-летним багажом – поменьше бы в сетлисте нового альбома. При всей любви к Depeche Mode, The Cure, Plaid или даже Pet Shop Boys, чей свежий материал совсем, совсем неплох, любим мы их в первую очередь не за новые вещи. С Orbital ситуация несколько иная – трудно найти пост-воссоединительный альбом, который был бы принят так радушно, как «Wonky». Отдохнувшие Фил и Пол внезапно выдали пластинку, стоящую в списке их лучших работ где-то рядом с классическим «Snivilization».
Orbital
Москва, Известия Hall
9 ноября
1939 – Родилась рок-легенда Тина Тернер (настоящее имя Annie Mae Bullock),- певица, автор песен, актриса и танцовщица. Обладательница 8 премий Grammy. За свой артистизм, темперамент и сценическую экспрессивность она носит титул Королевы рок-н-ролла »»
Tina TURNER (1939)
Rita ORA (1990)