Группа Theodor Bastard в родном Петербурге не играла очень давно — настолько, что публика начала беспокоиться об их судьбе. Однако все это время коллектив (отвлекшийся только на европейские гастроли) трудился, не покладая рук, записывал новую пластинку «Oikumene», которую и представил на концерте в клубе «Зал Ожидания» при значительном скоплении народа.
В составе группа теперь есть бэк-вокалистка и исполнитель на диджериду — благодаря подпевкам голос Яны Вевы звучит многограннее, а австралийский инструмент добавляет этнической «электроники». Правда, большую часть песен группа исполняет впятером, не без помощи грувбокса — вокал, клавиши, гитара и множество перкуссий. Наверное, самым шикарным моментом выступления стал номер, обозначенный в сетлисте, как «Drum» - вообще никаких синтезаторных или компьютерных звуков, только сплошные барабаны и «говорящее» диджериду. Стоит группе подумать над акустическим сетом, хотя и не очень понятно, как бы они зазвучали. Наверное, очень круто?
Увы, на сцене не появились российские гости пластинки, не было Владимира Белова на виолончели и Мити Гольцмана на духовых. Зато Вева активно внедряла в саунд команды звуки флейты баву, перкуссионист Кусас отыграл в «Снегах» на африканской калимбе, а ударник Павел Красницкий и сам лидер TB Федор Сволочь постоянно перебирали барабанчики, шуршалки и прочий экзотический инструментарий. Звонкие бразильские агого расставляют акценты в «Takaya Mija», а в новой песне, названной пока что просто «Добавка» появляется поющий шланг.
Свежего, неизданного материала хватает — чего стоит короткая, сделанная практически а капелла «Балуешь ты» или начиненная синтетическими клавишными «Port Sinish». В «Farias» и в «Зиме» группа дает натурального рока и даже металла. Популярная у слушателей «Пустота» подается в неожиданной IDM-аранжировке. Уже в начале концерта кто-то громко заявляет, что впал в транс. При это очень весело и задорно звучит «Benga» с упоминанием Че Гевары (может послышалось?). Тексты на альбоме получились, что называется, запоминающимися, с отличными фонетическими ходами.
На самом деле, у TB получилась хитовая, понятная каждому на подсознательном уровне пластинка. Может, в записи это не сразу осмысливаешь, но, придя домой из клуба, ставишь диск и сходу начинаешь подпевать многоязычию. Если раньше их музыка подчиняла себе слушателя мистическим саундом, то теперь на несколько шагов вперед выступил живой ритм. И под песни вроде «Takaya Mija» так и хочется танцевать босиком в траве. Хотя, вроде бы, на улице февраль.
Первоначально коллектив состоял из одного человека и назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А начиналось все в далеком...
Дата образования:
1 января 1996
Подробности из жизни:
Первоначально коллектив состоял из одного человека и
назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в
THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А
начиналось все в далеком 1996 году, когда Федору открылись новые возможности
компьютерных технологий. Гулкий навязчивый эбиент, индустриальные шумы и
голоса зазеркальных персонажей - таково было изначальное звучание коллектива.
Менялись технологии, менялся и подход: Стиль, из стандартного
звукоизвлечения a'la Zoviet France, Sleep Chamber, Lustmord, претерпев
аналоговые эксперименты - Panasonic, издевательство FM Einheit,
преобразовался в нечто неудобоваримое, что не так-то просто
охарактеризовать. THEODOR BASTARD - это не экспериментальная музыка в
привычном смысле этого слова. Обычная поп-эстрада, преломленная в призме
звуковых превращений: Шипящие генераторы шумов перетекающие в ди-джейское
глумление над танцевальщиной. "Меня соблазнил Федор, а тебя?" После
выступлений в Галерее Экспериментального…
1986 – Стартовал первый московский андеграундный рок-фестиваль «Рок ёлка». Начало триумфа «Бригады С», «Николая Коперника» и «Вежливого отказа» »»
Melba LISTON (1926)
Chris THOMAS (1947)
John LEES (1948)
Fred WHITE (1955)
Trevor RABIN (1955)
Graham "Suggs" MCPHERSON (1961)
Lee AGNEW (1971)