Воссоединение в оригинальном составе The Stone Roses вполне может претендовать на звание события года в музыкальной Британии и роль главной вывески концертного лета 2012. Авторы Звуков рассуждают о том, чем может быть хорошо и чем плохо второе пришествие знаковой манчестерской группы.
Алексей Алеев: У меня есть мечта. Будто я нахожусь на огромном поле, залитом теплыми лучами заходящего солнца. Вокруг меня слоняются и шумят люди, много людей. Большинство из них я не знаю, но в какой-то момент рядом со мной оказываются мои близкие друзья. Откуда-то издалека, с огромной, увешанной прожекторами и экранами сцены начинает играть музыка: фанковые бит и басы, перкуссия, «квакающая» гитара. Мы с друзьями срываемся с места и бежим на звуки. Со сцены играет песня «Fool’s Gold», и всех нас как будто бы прошибает электричеством. Мы в эйфории, мы все танцуем. Мы счастливы.
The Stone Roses никогда не были выдающейся концертной группой — достаточно посмотреть на Ютьюбе то, как они, например, исполняли «She Bangs the Drums» в лучшие времена в 1989 году — тяжело и громко — совсем ничего общего с легкостью и ощущением полета, зафиксированными на записи. То, как Ян Браун (Ian Brown) изгалялся над песнями группы на «Рединге» в 1996 — самой низкой точке падения и печальном финале The Stone Roses — вообще что-то из области видеоклипов-убийц, гуляющих по сети, после просмотра которых люди выкидываются из окон или задыхаются, засунув себе кулак в горло. Поздний, сольный Браун исполнял эти песни уже получше, но в процессе терял примерно три четверти того, что делало «Made of Stone» и «I Am the Ressurection» лучшей музыкой, которую Британия дала миру за последние несколько десятков лет. Вообще, стоит смотреть правде в глаза: The Stone Roses — не великая группа, ей просто однажды очень сильно повезло — в 1989 году, двадцать с лишним лет назад, каким-то непостижимым образом через этих четверых молодых людей из Манчестера заговорил Бог, и они сумели записать великий альбом. Кроме него и пары сопутствовавших дебютному альбому синглов эти люди не сделали ничего выдающегося.
И тем не менее, я считаю, что реюнион The Stone Roses — хорошая новость и повод для радости. Несмотря на то, что большинству слушателей воссоединения героев прошлых лет видятся абсолютным злом, практика показывает, что на деле все обычно заканчивается хорошо, и все остаются довольны. Реюнионы британских групп в последние годы (The Verve, Blur, Pulp, Suede) были предельно безопасны и не нанесли ущерба ни поклонникам, ни почтенной истории коллективов — если Браун и остальные будут усиленно репетировать оставшиеся до концертов восемь месяцев, то, скорее всего, к выступлениям в Heaton Park группа придет в исключительной форме. То, что The Stone Roses собираются играть на концертах новый материал, звучит, понятное дело, угрожающе, однако, с другой стороны, это по-крайней мере честно, и унизительная фраза «снова живы для наживы» в данном случае неприменима.
В конце-концов, будущим летом сбудется мечта: мы будем танцевать с друзьями под «Fool’s Gold» на поле — это будет незабываемо и в это не верится. Только я все-таки считаю, что нужно будет прийти заранее и встать поближе к сцене.
Дмитрий Куркин: В реюнионе The Stone Roses есть один несомненный плюс. На ближайшие года три мы будем избавлены от слухов о том, что они наконец воссоединятся. В остальном — все не так очевидно.
Я не из тех, кто любит попрекать ту или иную группу за то, что она якобы играет «только ради денег». Даже если это правда. Слушайте, ну это же крайне противно, когда денег нет. Воссоединиться с кем-нибудь из бывших коллег — это меньший из грехов, на который человек способен в таком состоянии, поверьте восьмиязвеннику на четырехъязвенной зарплате. И у меня точно нет причин сомневаться в том, что и Мани, имевший
Большая волна ностальгии по музыке рубежа 80-х-90-х уже сейчас сходит. На повестке дня уже даже не бритпоп, а альбомы конца милленниума (см. Muse, Queens of Stone Age, The Strokes).
The Stone Roses — это история точного, безупречного попадания в жилу. У Британии конца
Вообще-то реюнион The Stone Roses — отличная новость, и я непременно изыщу возможность увидеть их живьем следующим летом (а за тремя датами в Манчестере, конечно же, последует не один десяток слотов в летних фестивалях). Но если это не будет так круто — как было на Спайк Айленд в
1877 – Честер Гринвуд из штата Мэн запатентовал наушники »»
1939 – Родился Нейл Седака, американский певец и песенник, автор популярной песни "One Way Ticket". На русском языке эта песня почему-то исполняется со словами "Синий-синий иней лег на провода" »»
1942 – Родился Джон Пол Ларкин - американский джазовый музыкант и поэт, создавший уникальный стиль музыки, совмещающий в себе скэт и техно. Приобрёл широкую известность благодаря хиту 1994 года «Scatman (Ski Ba Bop Ba Dop Bop)» »»
Jan HOWARD (1932)
Mike STOLLER (1933)
Neil SEDAKA (1939)
Candi STATON (1940)
Bobby PATTERSON (1944)
Adam CLAYTON (1960)
Евгения ОТРАДНАЯ (1986)