Четыре года назад, когда вышел первый, безымянный альбом Justice, Ксавье Де Ронсе (Xavier De Ronsay) и Гаспар Ож (Gaspard Auge) были признанными передовиками — их злое и перекачанное как бодибилдер электро было образцом нового звука конца нулевых. Пока Ксавье и Гаспар рассуждали, куда бы пойти дальше, их находку подхватили коллеги, развили и быстренько довели до абсурда, наштамповав тысячи пластинок-клонов. К моменту, когда подошел срок издавать второй лонг-плей, оказалось, что двигаться в этом направлении просто некуда — там выжженная земля, да и саунд Justice образца
В этой ситуации Ксавье и Гаспар приняли единственно верное решение — вернуться на исходные позиции и пойти от них не вперед, а назад, выбрав путь попугая-контрамота из романа Стругацких, чье время шло в обратном направлении. Французы взяли за основу всё тот же диско-грув и сплющенные «перегрузом» синтезаторы, но двинули их не в сторону электро-хауса, техно, урбан-ритмов и прочей бездушной технологической долбежки, а наоборот, в семидесятые, к стадионному глэм и прог-року с эпическими гитарными запилами, долгими арпеджио на «мугах», театральными паузами и, главное, яркими мелодиями и не менее яркими эмоциями в песнях.
Ход, надо сказать, оправданный — поп-музыка ныне явно испытывает недостаток свежих идей, а если брать их негде, проще всего отправиться в прошлое и отыскать там какие-то музыкальные решения, на которых все давно поставили крест (между прочим — символ Justice). Рок-опера или хэйр-металлические «эпики» — как раз оно. Ничего, более непохожего на заполонивший чарты и эфиры урбан-электрохаус, сейчас не сыскать.
При этом, если Джейми Вун (Jamie Woon), также ищущий вдохновения в музыке прошлого, смотрится сейчас новатором, то о Justice этого, на первый взгляд, и не скажешь. Если четыре года назад французы действительно «раздвигали рамки поп-музыки», как говаривал персонаж Джека Блэка из фильма «High Fidelity», то сейчас кажется, что они скорее смачно ностальгируют по прошлому и ищут себе комфортную нишу. Но возможно, в этом и есть игра на опережение. У французов тоска по стадионному року нынче черта национальная — вот и Энтони Гонсалес (Anthony Gonzalez), более известный как M83, недавно выдал пластинку с очень похожим посылом.
Но нащупать удачную звуковую парадигму — мало, надо еще не напортачить с сонграйтингом — прошлый альбом подкупал не только новаторским звуком, но и обилием явных хитов вроде «D.A.N.C.E», «Phantom Part 2» или «D.V.N.O». На «Audio, Video, Disco» с хитами тоже полный порядок. Пилотный сингл «Civilization» с вокалом Ali Love уже успел засветиться в европейских чартах, а теперь все основания сделать то же самое имеют и еще несколько вещей с этого альбома, в первую очередь — «On’n’On». В ней (а также в песне «Newlands») на роль вокалиста приглашен Морган Фален (Morgan Phalen) из группы Diamond Nights, неравнодушной к року семидесятых. В «Parade» французы идут еще дальше и, следуя по пути Леди Гаги (Lady Gaga), заимствуют бит из квиновской «We Will Rock You». Глэм-дискотека сверкает и манит разноцветными огнями.
Учитывая завышенные ожидания, а также то, что публика все-таки привыкла видеть в «Китайце» и «Усатом» (как кличут друг друга участники группы) клубный дуэт, альбому «Audio, Video, Disco» достанется немало несвежих помидоров, но пластинка-то, если разобраться, ничем не хуже дебютной. Правда, для того, чтобы второй раз в своей истории сорвать банк и произвести фурор на летних фестивалях, Justice нужно сделать важный «апгрейд» — вместо отключенных синтезаторов показать зрителям пару-тройку волосатых пуделеобразных парней с остроугольными гитарами а-ля Iron Maiden, а также густо накрашенного фронтмена.
Альбом «Audio, Video, Disco» выходит 24 октября на лейбле Ed Banger.
1897 – Родилась Мариана Андерсон, певица, лауреат премии Грэмми в номинации "За жизнь в искусстве". Андерсон известна как первая чернокожая певица, выступившая в "Метрополитен-опера". Она исполнила партию Ульрики в опере Верди "Бал-маскарад" »»
1923 – Родилась Гелена Великанова - первая исполнительница советского шлягера "Ландыши". Известно, что Гагрин перед своим историческим полетом попросил вывестив эфир именно эту песню »»
1955 – Родился Питер Кристоферсон (aka Sleazy), участник экспериментального проекта Coil и один из самых оригинальных и влиятельных исполнителей эры пост-панка. Слизи также добился признания как художник-дизайнер, фотограф и режиссёр рекламных и музыкальных клипов. В 1975 году Кристоферсон стал одним из… »»
1955 – Родился Питер Кристоферсон (aka Sleazy), участник экспериментального проекта Coil и один из самых оригинальных и влиятельных исполнителей эры пост-панка. Слизи также добился признания как художник-дизайнер, фотограф и режиссёр рекламных и музыкальных клипов. В 1975 году Кристоферсон стал одним из… »»
1974 – Вышел первый номер еженедельного журнала People, рассказывающего новости о жизни звезд шоу-бизнеса. Тираж издания составил 1.000.000 экземпляров »»
Dexter GORDON (1923)
Roy MONTRELL (1928)
Steve HARLEY (1951)
Adrian SMITH (1957)
Сергей МАВРИН (1963)
Zachary BREAUX (1997)