БРАВО  Мода

Группа «Браво» ждала десять лет, чтобы выпустить эту пластинку — одну из лучших в истории группы. Хавтан не просто стилизует песни под музыку 50-х и 60-х. Он и записывает их ровно так же, на тех же инструментах и на тех же усилителях.

Десятилетнее молчание «Браво» должно было завершиться или окончательным распадом группы, или триумфальным возрождением в абсолютно новом качестве. Когда коллектив приближается к тридцатилетнему юбилею, а его участники начинают разменивать «полтинники» — игры в молодящихся «стиляг из Москвы» равносильны самоубийству. Немудрено, что Евгений Хавтан ждал, вынашивал, взвешивал, прикидывал, да и просто осторожничал, сочиняя «Моду». Можно было совершить кучу ошибок: рухнуть в эклектику, уйти в ностальгию, завязнуть в продюсинге. Хавтан не совершил ни одной ошибки. Итогом стала, пожалуй, одна из самых интеллигентных записей года и одна из лучших пластинок группы вообще.

Хавтан всегда умел писать стопроцентные шлягеры: четкие и простые мелодии, построенные на одной ясной эмоции, которые всегда бьют точно в цель и приводят слушателя точно в то настроение, которое нужно автору. Но уже на первом треке пластинки — «Полет Через Ла-Манш» — он открывается с совершенно неожиданной стороны: эта вещь базируется не на гармонии или мелодике, а на самом что ни на честь четком риффе. Коротком, безумно красивом и чертовски привязчивом. И этот музыкальный нокаут работает безотказно: прослушав первую песню, уже хочется дослушать пластинку до конца.

Дальше натыкаешься еще на несколько крепких вещей: тут и удивительно нежная и немного грустная баллада «Люди Из Книг», и милая зарисовка «Принцесса», и великолепное завершение альбома — ностальгическая «От Таганки До Кузьминок». Все-таки «Браво» — до мозга костей московская группа! И атмосфера старой Москвы, далеких 70-х, раннего утра, когда можно было без страха добрести от Рогожской заставы до Кузьминок, не встретив никого, кроме заспанных дворников и поливальных машин, передана абсолютно точно. Даже нагоняет ностальгическую слезу.

Отдельно — о том, как «Мода» звучит. Аутентичное оборудование и гитары 50-х, 60-х и 70-х создают «достоверную» звуковую картинку. Тот же «Плохой, Хороший, Злой» мог бы с легкостью подойти, скажем, Бингу Кросби, если бы тот взялся записать песню для фильма с Гэри Купером. А шелестящий «Джаз На Орбите» с его быстрым ритмом отлично бы подошел Анри Сальвадору. Но главное — то, что Хавтан не просто стилизует песни под музыку 50-х и 60-х. Он и записывает их ровно так же, на тех же инструментах и на тех же усилителях, что и музыканты полвека назад. И такая скрупулезность, а, значит, самодостаточность — неизменно подкупают. А главное — убеждают нас в том, что хорошая музыка существует вне времени и вне стиля. Она либо есть, либо нет. Теперь ее стало на одну пластинку больше.

18.10.2011, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

БРАВО - свежие публикации:

  • Анонс - Я то, что надо, 20.12.2021
    Браво сыграет рождественский камерный концерт в центре Москвы »»
  • События - Два дебюта, 11.12.2020
    Два дебютных альбома Браво переизданы спустя 36 лет. Релиз представляет лидер группы Евгений Хавтан »»
  • Анонс - Браво, 2020!, 20.12.2019
    Главные московские стиляги выступят в столице прямо в новогоднюю ночь »»
Сайт: www.bravogroup.ru

БРАВО

The story of Bravo began in 1983 when Yevgenii Khavtan, then a first year student of the Moscow Institute of Railroad Transportation Engineering, arrived for an audition to the musicians of the group...

Подробности из жизни:

The story of Bravo began in 1983 when Yevgenii Khavtan, then a first year student of the Moscow Institute of Railroad Transportation Engineering, arrived for an audition to the musicians of the group Postscriptum, then led by Garik Sukachev. The musicians didn't really make any impression on Khavtan, and he didn't make any impression on them. The only person that interested Khavtan then was the drummer Pavel Kusin, who by that point already played "rather energetically and very masterfully." But the "union" still took place. Yevgenii tried to lead the group away from the style they had adopted: from one that combined art-rock and hard-rock to something that was, in his opinion, more progressive. Moreover, the new guitarist didn't like the bass player, and soon Sergei Britchenkov (author of the text for the song "I Believe") was replaced by bass-guitarist Karen Sarkisov, whom Khavtan had brought in himself. For a short time the new ensemble (Garik Sukachev, Yevgenii Khavtan,…

Далее... →