DREDG  Прог по интересам

Калифорнийские наследники концептуального прога dredg навестят Москву.

Как удобно было в совсем недавние годы, когда телевидение еще было музыкальным, а радио было радио! Можно было описывать творчество незнакомых исполнителей примерно так: «О, вот эти ребята альтернативные, но очень форматные, даже удивительно, что их нет на радио». Впрочем, понятие альтернативы тоже осталось где-то там, в 90-х, максимум в нулевых.

Приезд dredg — безусловно событие для узкого круга, который их знает и любит. Во-первых, группа в неизменном составе более 10 лет играет далеко не простую музыку и не успела распасться. Во-вторых, чтобы довезти сюда весьма зрелый, но не попсовый коллектив, надо достаточно поверить, что он действительно нужен и интересен. То есть, иметь не только знание, но и вкус.

Нет такого источника, который задавил бы вас продвижением этого коллектива: когда его у нас узнавали, это были только рекомендации знакомых, подозревавших, что это может понравиться. Лишь пару раз автор натыкался на один из двух боевиков — «Bug Eyes» — на российском музыкальном канале. Так что можно сказать, что такие группы еще и сами формируют круги по интересам.

А как иначе, если мы имеем дело с последователями арт- и прог-рока? Вдоволь поразвлекавшись каверами на заре карьеры, музыканты довольно быстро нашли фирменный звук, который со временем лишь меняет выразительные свойства, но всё таким же фирменным остается. На них повлияли Sepultura и Pink Floyd, и можно представить, во что это вылилось бы, если бы после трех разогревочных EP dredg не поставили бы во главу угла мелодию и гармонию. И по сей день мощь и чистота звука — их особенность.

Концепты у dredg складываются не только внутри, но и от альбомов к альбомам. Целая пластинка с говорящим названием «Leitmotif» (1998). Длинный и насыщенный «El Cielo» (2002), навеянный картинами Дали и, по слухам, кинематографией Гондри. Из мелодических кусочков, вкрапленных между песнями или составляющих саундтрек к малоизвестному фильму «Водный террор» («Waterborne», 2005) dredg достраивали целые композиции в номерных альбомах. Один такой даже стал главным хитом следующего альбома и, пожалуй, всего творчества — «Information». А через 6 лет после одной из успешнейших работ «Catch Without Arms» (2005) в целую песню выросла тогдашняя кода — «The Ornament». Из двух свежих альбомов — «The Pariah, the Parrot, the Delusion» (2009) и «Chuckles and Mr. Squeezy» (2011) — последний, пожалуй, послабее, и жаль, что dredg едут к нам не с предыдущим туром. Эклектика в них достигает небывалого размаха: в первом — уже знакомая многотрековость и обилие тяжелых, но почти танцевальных номеров, а второй чем-то может понравиться даже любителям синтипопа.

dredg
Москва, клуб Hleb
30 сентября, 20:00

27.09.2011, Константин САХАРОВ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.dredg.com

DREDG

Дата образования:

1 января 1993