Britney SPEARS  Фатально, фатально, очень фатально

Шоу «Femme Fatale» стало отнюдь не новаторским произведением, а бодрой компиляцией отработанных режиссером Джейми Кингом приемов.

Джейми Кинг (Jamie King) в поп-мире — чрезвычайно уважаемый человек. Другого такого режиссера и сценографа только поискать: начиная с 2001 года его услугами регулярно пользуется Мадонна (Madonna), а Cirque Du Soleil уже заказали ему свое новое шоу, посвященное памяти Майкла Джексона (Michael Jackson). У Кинга вышел только один прокол, да и тот не по его вине — реюнион-тур Spice Girls сорвался. Но Кинг, повторяем, режиссер и сценограф, а не фониатор и не педагог по вокалу, так что все вопросы к Виктории Бекхем. А в остальном Джейми чист перед публикой и нечеловечески востребован всеми поп-звездами первого эшелона. Естественно, узнав, что Кинг привозит в Россию свой последний шедевр — «Femme Fatale» — я немедленно отправился в «Олимпийский».

Кинг славится двумя вещами: правильным подбором программы а, главное, оригинальным сюжетным решением концерта — раз уж шоу, так шоу, никаких компромиссов. При это все разогревающие команды (если такие есть) тоже должны быть в единой стилистике с общей концепцией задуманной Кингом. В Москве «Femme Fatale» разогревали сперва группа Serebro, а затем — подростковый дуэт Destinee & Paris, две сестренки Монро, 15 и 17 лет отроду, осколки детской команды Clique Girlz, мечты всех американских сладострастников. Как ни странно, учитывая любовь Кинга к фонограмме (главное — шоу, мы же не вокальные потуги попсовиков слушать пришли, правда?), что наши, что американские девушки пели вживую — и дуэт девчонок Монро звучал весьма и весьма убедительно.

Ну а затем — тададам! — шоу начинается. В этот раз, дабы всем был понятен сюжет, Кинг вставляет в шоу видеоролики, которые связывают между собой части шоу: сперва главная героиня-спецагент попадается в лапы врагам, бежит от них, оказывается в Египте, возвращается в некие большие-пребольшие города, находит главного злодея, приканчивает его — и финал-апофеоз. Сюжет мы вам уже спойлерили.

Еще один важный момент: Кинг никогда не скрывает, что практически все его шоу — фонограммные. Главное в них — это декорации, звук, свет и сценография. Поэтому включение живого микрофона в «Don’t Let Me Be The Last To Know» — скорее, небольшой «оживляж» картинки: в этой композиции главная героиня никуда не бегает, не прыгает, а просто качается на качелях. заметим, без видимой страховки. Плюсик за смелость.

Однако шоу «Femme Fatale», к сожалению, никакое не новаторское, как обещал сам Кинг. Это, скорее, greatest hits Джейми — все элементы нынешнего шоу мы уже видели. Быстрые пробеги по металлическим конструкциям с элементами паркура, которые происходят в первой части шоу (а-ля «побег из тюрьмы») — были использованы в рамках «Confession Tour» Мадонны. Египетская тематика с циклопической солнечно ладьей, из которой на сцену вылезают танцоры, была задействована в «Livin’ la Vida Loca Tour» Рики Мартина и, судя по всему, появится в трибьют-шоу Cirque Du Soleil. Ну а байкерская эстетика, равно как и образ роковой женщины, нечто среднее между Мэрилин Монро и Марлен Дитрих — пожалуйте в «Back to Basics Tour» Кристины Агилеры. Даже публику Агилера вытаскивала на сцену, так что коллективные пляски с фанатами из первых рядов в «I Wanna Go» — тоже повторение пройденного.

Единственное новое, что придумал Кинг — это гигантские крылья, на которых главная героиня взлетает под потолок в финале шоу. Но все равно, как-то это напоминает и хрустальный шар, и летающий крест Мадонны их все того же «Confessions Tour». Так что резюмируем — Кинг не особо напрягался, делая этот яркий, но, в общем-то, пустоватый перформанс. Разве что уж совсем отпетым поп-маньякам будет интересно послушать новые, специально для «Femme Fatale» записанные ремиксы «...Baby One More Time» и «Toxic».

Что касается танцев, поставленных Брайаном Фридманом (Brian Friedman), то и они не особо впечатляют. В основном это отработка одного и того же приема: прыг синхронно, прыг все вместе, прыг по отдельности — и разбежались в разные стороны. Если повторить так много раз и в разных костюмах — получается даже красочно и весело. Все же продумано: пока на экранах крутятся видеоролики, связывающие между собой, так сказать, сюжет, можно сбегать и переодеться!

Так что ни о какой «лучшей работе» Кинга в случае с «Femme Fatale» речи быть не может. Это — очень эффектная компиляция уже отработанных сценографических приемов, без чего-либо нового. Остается надеяться, что Кинг схалтурил просто потому, что был поглощен работой с Cirque Du Soleil.

P.S. А теперь — еще один срыв покровов. Перед походом на «Femme Fatale» мы в редакции Звуков устроили небольшой тотализатор: смогу ли я написать обзор шоу Бритни Спирс (Britney Spears), ни разу не упомянув ее при этом? Кажется, я справился с задачей. Впрочем, против истины я не погрешил: Бритни как певица в этом шоу отсутствует напрочь. Ее там нет.

26.09.2011, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

Britney SPEARS - свежие публикации:

Сайт: www.britneyspears.com

Britney SPEARS

Бритни Джин Спирс - американская поп-певица, танцовщица, автор песен, актриса. К этой девушке были прикованы глаза всего мира. Бритни именовали "поп-принцессой", "подростковым секс-символом" и "надеждой современной поп-музыки", ее златокудрая головка мелькала на всех телеканалах, без ее участия не обходилось ни одно крупное медиа-событие. И вдруг в одночасье недавняя любимица публики стала постоянным персонажем скандальной хроники, а сейчас тратит массу усилий на то, чтобы вернуть себе расположение публики... Что же стало причиной таких радикальных перемен?

Дата рождения:

2 декабря 1981

Подробности из жизни:

Бритни Джин Спирс (Britney Jean Spears) — американская поп-певица, танцовщица, автор песен, актриса.
Жанр: поп-музыка

К этой девушке были прикованы глаза всего мира. Бритни именовали «поп-принцессой», «подростковым секс-символом» и «надеждой современной поп-музыки», ее златокудрая головка мелькала на всех телеканалах, без ее участия не обходилось ни одно крупное медиа-событие. И вдруг в одночасье недавняя любимица публики стала постоянным персонажем скандальной хроники, а сейчас тратит массу усилий на то, чтобы вернуть себе расположение публики... Что же стало причиной таких радикальных перемен?

С раннего детства Бритни готовилась стать звездой, в чем ей активно помогали родители. В 1993 году девочка прошла кастинг на канале «Disney» и в течение 2-х лет участвовала в шоу «Клуб Микки-Мауса». Другие будущие знаменитости, начинавшие с этого шоу — Кристина Агилера, участники ’N Sync Джастин Тимберлейк и Джейси…

Далее... →