Великая новость: 1 октября группа Аукцыон силами лейбла «Геометрия» выпускает новый студийный альбом «Юла». На этот раз — всего через четыре года после релиза пластинки «Девушки поют». Презентации пройдут 7 ноября в «Arena Moscow» и 9 ноября в петербургском «Космонавте». Сегодня журналисты смогли оценить диск на пресс-конференции.
«Юла» создавалась в течение года, хотя процесс записи занял 11 дней — то есть на каждый трек уходила одна смена в московской студии «Параметрика», возможности которой позволяли музыкантам записываться одновременно. Правда, после последовали всяческие наложения, участвовали и различные гости, вроде этно-гуру Сергея Старостина и джазового трубача Юрия Парфенова. Окончательную работу над оформлением этого богатства в «нормальные» песни провел Леонид Федоров в домашней студии.
Контрабасист Владимир Волков, наконец-то, официально объявлен участником коллектива, коим он, впрочем, и являлся долгие годы. Волкову даже принадлежит одна из композиций, «Летучая», джазовая инструментальная тема с африканскими мотивами и перекличкой клавишных с духовыми.
«Юла» — одновременно легкий и насыщенный альбом: очень много музыкальных фишек, коротких сольных фрагментов, включая барабанные проигрыши, шорохов, скрипов. Не сразу начинаешь опознавать в них песни, хотя и расслушать все с первого раза сложно. Слышно, что группа развивает идеи предыдущей пластинки — и у них получаются песни-настроения от поживших вдоволь бодрых мужей, которые закрутились в водовороте музыки и позволили себе немного сойти с ума. Практически все тексты написаны Дмитрием Озерским, к трем приложился Олег Гаркуша, а одну, собственно «Юлу», написал израильский друг Федорова Дмитрий Поляков.
Накрывает пластинка с первого же трека «Огонь» — саунд Аукцыона, когда музыка одновременно полна грува и готова развалиться на части, тут же узнается. Следом идет смиренная «Хомба», чем-то напоминающая песню «Ждать». Бодрый третий трек «Метели» можно даже представить на «Нашем радио» (даром, что на пресс-конференции Федоров объявил, что ему не нравится ничего из того, что есть в ротации НР), если их не смутит импровизационная буря в конце. Четвертая песня «Шишки», с этническими духовыми и поступью пианино, напоминает о «Вежливом отказе» — теперь уж точно ясно, что две эти команды всегда шли в одном направлении.
Композиция «Полдень» приведет к мыслям о давнем хите «Все вертится» — она отлично передает концертный шаманизм Аукцыона (на презентациях Ы обещает появиться со всеми студийными гостями). Самые ходовые вещи на диске принадлежат Гаркуше. Это созданная совместно с духовиком Николаем Рубановым «Природа», рокешник «Кожаный» (прямой бит, дисторшн, припев: «Он кожаный такой, он модный»), а также «Карандаши и палочки» с ритмом, как у Бо Дидли (Bo Diddley) — на эту вещь уже снят «восточный» клип со всеми участниками.
Также на пластинке есть песня «Мимо» с хитрой партией баса и отстраненным вокалом («А над нами звезды горят, а под нами птицы парят») и сама «Юла», в ритме вальса и со стремительными инструментальными виньеточками.
В беседе с журналистами Рубанов отметил, что группа не гонится за частотой релизов, стараясь каждый раз придумать что-то новое. К тому же Аукцыон уже не испытывает неудобств по поводу «загулов» Федорова в сольные воды — по словам директора Сергея Васильева, именно там, на стороне, и смог лидер команды найти пути развития для своего главного проекта. Ну, а сам Федоров заявил, что легкость альбома — ответ на тяжелую окружающую жизнь. Заметим, что альбом можно будет купить в Интернете и легально бесплатно там же его скачать — впервые Ы, серьезно относящиеся к проблеме сетевого пиратства, решились на подобный эксперимент.
"Тоталитарный рэп - это аукцион, где тебя покупают, тебя продают", - изрек некогда Кинчев, явно намекая на своих товарищей по рок-клубу. Оджнако именно антитоталитарные разброд и шатание "аукцыонщиков" оказались одной из причин, не давшей закрыть АукцЫон раньше времени. Не хлопнуть молотком по столу с криком "Продано!".
Дата образования:
1 января 1978
Подробности из жизни:
Группа АукцЫон была и остается
уникальным явлением на российской
не-поп-сцене. И это не расплывчатый комплимент, а точное определение. Так уж в
силу разных причин (перечислять которые было бы долго да и, пожалуй, излишне)
случилось, что русские рок-группы доперестроечных годов рождения
выкристаллизовывались вокруг поющих поэтов - любящих, конечно, музыку и не
лишенных порой мелодического дара, но всё-таки в первую очередь именно поэтов.
Этим, как говорил Маяковский (тот еще был бы рокер, между прочим) и интересных.
Гребенщиков, Цой, Кинчев, Борзыкин, Чистяков, Ревякин, Летов, даже
Макаревич. Исключения были единичны и оказывались недолговечны:
эстетские Странные игры, писавшие песни на стихи Поля Элюара и
Козьмы Пруткова, (и где они сейчас, эти "игры"?), Наутилус
Помпилиус со злыми точными текстами Ильи Кормильцева и харизматичным
фронтменом Бутусовым. Покойный ныне Кормильцев, как известно, в 90-е
годы не
захотел жить прошлым и создал собственное радикальное…