Вы меня извините, конечно, Леонид, но данная статья свидетельствует больше о Ваших внутренних проблемах, чем о состоянии промоутерского бизнеса (про который в нашей стране и так все понятно нормальным людям). Ничего нового Вы не сообщаете, а Ваши попытки поиронизировать ничего, кроме чувства неловкости, не вызывают. Или Вы думаете, что дятлы, про которых Вы написали, прочитают Вашу статью и немедленно поумнеют и станут адекватными? Ни к чему такое писать умным людям, к коим я Вас, безусловно, отношу.
Отличная статья. Жалко, что многое музыканты и промоутеры, не умеют ни читать, ни писать =))). И еще, тут многое про Питер. Отрадно слышать такую здоровую самокритику. Питер хороший город, в котором 80% молодежи бегает от армии и попутно считает себя музыкантами, и куда ни плюнь — рок звезды. Попали в культурную яму, которую сами себе вырыли. Великолепно.
Кстати, посмотрел я недавно хороший фильм в тему — «Убить Боно». Действие проиходит в Лондоне начала восьмидесятых. Там основную часть времени молодая группа ходит по продюссерам, менеджерам рекорд-лейблов, директорам клубов, а потом подстраиваясь под их вкусы выдают на еле организованных концертах закосы, то под пост-панк, то под нью-вэйв в духе Дюран Дюран, то под какой-то дэфлеппардовский радиоформатный хард-рок. Типа сыграем как скажете, только дайте возможность выступить. Получется всё очень бледно и вторично, а группа после такого провала обивает пороги очередного рекорд-офиса. Есть у меня реплика и по поводу промоутеров — арт-директоров, а то создаётся ощущение в данной статье, что все они бедные несчастные альтруисты, вечно попадающие на деньги и неадекватных артистов. Вот к примеру, приезжала 2 года назад группа Keane. В Москве они играли в Б1. Отлично, —подумал я, — надо сходить. Залез на сайт — цена входного билета 3000 рэ. Первая мысль — а вы не охренели господа-промоутеры за клубный концерт. Думаю, ладно — деньги дело наживное сходить надо. А у них за день до московского, концерт в Питере в Главклубе. Дай, думаю залезу-гляну почём в Питере билеты. И знаете сколько оказалось — 900 рубликов, в три с лишним раза ниже. Я чуть со стула не упал. Кстати Главклуб и теперь уже бывший Б1 очень похожи по конфигурации и вместимость примерно одинакова. Это билеты на сапсан или самолёт из одной столицы в другую такие супердорогие, или у московских промоутеров правило — пофигу, сколько назначим — столько и будет, они там все на деньгах сидят, спят, едят, пусть платят за себя и за того парня, кто будет плеваться и не придёт. Далее — ещё веселее. Залеезаю на киновский официальный сайт. У них после российских серия концертов в Штатах. Смотрю цены — батюшки, 30 баксов, то есть теже 900 питерских рубликов, даже ёще ниже. То есть шотландскую группу привезти в Америку в три раза дешевле, чем в Москву. Кстати о самом концерте, в Питере, судя по билетным сайтам был солд-аут уже за две недели до выступления, а в Москве пришло от силы пару тысяч, при вместимости клуба 3500. При том, что Keane группа очень известная и совсем не клубного уровня. Это к вопросу о посещаемости, менеджменте, маркетинге и прочих вещах. Ведь при хорошей работе и умеренных ценах можно собрать 50 000 на выступление Kaiser Chiefs в рамках последнего Пикника «Афиши», хотя они никак не более популярны у нас в стране, чем Keane. В феврале 2010-го приезжал Ен Браун. И опять ситуация как в анекдоте: Питер/Главклуб — 700 рублей, Москва/Б1 — 2200. Не знаю сколько народу было в Питере, в Москве пришло человек 700 от силы (вместимость, ёще раз повторяю 3500). Через четыре месяца пришёл на Goldfrapp, было человек 500. А в сентября 2010-го клуб закрылся и канул в лету. И только после этого промоутеры, наверное, сделали хоть какие-то выводы. Сейчас в его здании уже другое заведение с похожим названием.
маленькая поправка: 50 000 на одних только Kaiser Chiefs собрать невозможно, пожалуй, ни в одной стране мира, если только это не футбольный клуб из ЮАР с похожим названием. 50 000 пришли на Пикник, конечно же.
маленькая поправка #2: Если у группы забит тур по стране (или даже странам, если переезды между странами невелики) на 15-25 концертов, то билеты на них естественно будут дешевле, чем на единственное выступление.
маленькая поправка #3: статья, само собой, не о крупных промоутерах, букирующих западных артистов под Лужники и Олимпийский, а о клубных арт-директорах, работающих в несколько иной нише и имеющих дело с несколько иными музыкантами)
Леонид, респект! Подпишусь под каждым словом! В Украине ситуация примерно та же). А бытовые райдеры российских альтернативных «звезд» по расходам догоняют их гонорары)