WELOVEYOUWINONA - состав для нашей сцены совершенно необычный. Они принципиально сочиняют песни только по-английски, чрезвычайно щепетильно относятся к собственному концертному звучанию и категорически не хотят спешить с выпуском альбома. Накануне своего большого сольного концерта участники группы рассказали Звукам о бессмысленной и беспощадной борьбе со звукорежиссерами, о чувстве собственного достоинства у музыкантов, а также о том, что им необходимо для того, чтобы чувствовать себя полностью свободными.
Звуки.Ru: Ребята, давайте по-честному. Мы все прекрасно понимаем, что никакие вы не пророки в своем отечестве и играете музыку, которая здесь популярна не будет никогда. То есть за пределы клубов, пусть даже очень хороших, вам в ближайшее время вряд ли удастся вырваться и три подряд сольника в Кремле сыграть тоже не получится. Тем не менее, на какие-либо музыкальные компромиссы вы отказываетесь идти. Почему?
Иван Малежик (вокал, гитара): Мы вообще не думали ни о каких компромиссах, ничего не планировали и не предугадывали. Все получилось как-то само. Собрались, стали играть то, что нравится, то, что хотим играть.
Илья Granny Smith (бас-гитара): Может быть, дело в том, что мы никогда не играли, да и не слушали русскоязычную музыку...
Дмитрий Спиваковский (гитара): Ну, почему же - "все не слушали"! Я, например, люблю Найка Борзова, а в детстве, как и все, наверное, с удовольствием слушал Башлачева и Цоя. Правда, привлекали они меня не столько как музыканты, а как личности.
Илья: И вот эта бескомпромиссность, она, наверное, оттуда, от личностного подхода. Я всегда считал, что надо продолжать лучшие традиции западной музыки, а не стараться ориентироваться на русские группы, которые в большинстве своем, что греха таить, просто клоны западных.
Звуки.Ru: То есть, по-вашему, рок-музыка может быть спета только по-английски?
Иван: У меня просто не получается писать по-русски. Я пробовал - вообще не выходит.
Звуки.Ru: Тебе проще сочинять на неродном языке?
Иван: Я бы не сказал, что проще. Наоборот, сложнее - мне приходится в определенные слова вкладывать большее количество смыслов. Но на русском просто не получается. Я понятия не имею, как это у меня выходит: я беру гитару - и вот она, песня. У меня ощущение, что в такие минуты начинается какой-то параллельный мыслительный процесс.
Звуки.Ru: А эти песни поешь ты, Ваня Малежик, или же какой-то придуманный лирический герой? Насколько твои песни автобиографичны?
Иван: На сто процентов. Больше того, иногда бывает так, что песня пишется, и я понятия не имею, о чем она. А спустя какое-то время до меня вдруг доходит, о чем была эта песня и что я в ней хотел сказать самому себе.
Звуки.Ru: Дима, к тебе вопрос. Ты на сцене очень экспрессивен и артистичен. Есть ли у тебя какие-либо гитарные кумиры, на которых ты ориентируешься?
Дмитрий: Я люблю музыку и гитаристов, которые на нас не очень-то похожи. Из тех, кто стилистически близок - наверное, The Cure. Пр этом я очень люблю The Doors, но я не стараюсь играть как Робби Кригер (Robbie Krieger), но это совсем другая эстетика.
Звуки.Ru: Кстати, об эстетике. В музыке, на мой взгляд, сейчас идет движение по двум параллельным плоскостям - есть гранды, отыгравшие свои многотысячные стадионные шоу и начавшие играть очень скупые, выразительные сеты, ориентированные прежде всего на звучание, а не на помпезность. И есть бешеная молодежь, стремящаяся к стадионникам и толпам фанатов. Вам какой подход ближе?
Илья: Одозначно - первый. Мы очень трепетно относимся к тому, как мы звучим и что мы играем.
Звуки.Ru: А если предположить, что завтра у вас появилась возможность забабахать мега-шоу с экранами и пиротехникой - поддадитесь соблазну?
Иван: Мы лучше эти деньги потратим на инструменты и менеджмент, чтобы все звучало как следует. Чтобы был нормальный звук, прежде всего. В первую очередь музыка должна звучать а не выглядеть. Как это выглядит - дело десятое. Визуальный ряд потом докрутим.
Илья: В России, как мне кажется, вообще нет нормального звука. Концерт - это ведь тоже создание музыки. И ты должен слышать всех, и барабанщика, и гитариста, и вокалиста. Если ты их слышишь нормально - то ты с ними взаимодействуешь и получается хороший результат. А если ты весь концерт, вместо того, чтобы играть, пытаешься прислушаться и выловить по крохам, где кто что и как сыграл - ничего хорошего из этого не выйдет. Я лично не понимаю, почему у нас в клубах звукорежиссеры могут, например, уйти покурить во время концерта, просто бросив пульт. Все, мол, настроено, а ты играй.
Дмитрий: Дело, наверное, в том, что у нас отсутствует культура звукозаписи и, соответственно, звукорежиссуры. В этом и есть наша беда.
Звуки.Ru: Тогда, ребята, вы попали!
Иван: Это еще почему?
Звуки.Ru: Сами же говорите - вам важно, как именно вы звучите. Стадионников в вашей жизни пока не случалось, а в клубах сидят звукорежиссеры, которые не могут настроить звук. И как вы в этих условиях ухитряетесь пробиться к публике?
Иван (трагическим голосом): Все, конец, мы зашли в тупик и не знаем, что делать.
Дмитрий: Ну, не всегда все так уж плохо. Во-первых, я сам звукорежиссер и где-то местные звукачи идут на контакт и отстраивают нас так, как нас устраивает. Правда, это бывает, к сожалению, очень редко.
Иван: Недавно на одном выступлении мне вместо вокального монитора поставили компьютерную колонку. Я потом посмотрел запись этого концерта - вообще кошмар был, я не слышал ровным счетом ничего. Как пел, не понимаю.
Дмитрий: Это как если бы у художника холст все время убегал из-под кисточки. Что бы он тогда нарисовал?
Звуки.Ru: Так, значит, это про вас мудрый старина Стиви Уандер (Stevie Wonder) сказал, что песня живет до тех пор, пока она не записана. У вас же на каждом концерте песни звучат по-новому - звукачи везде разные и звук, соответственно, разный...
Дмитрий. Классная фраза. Доля истинности здесь есть - конечно, когда ты песню записал, она зафиксировала какое-то твое собственное, персональное настроение, которое на концерте может быть совершенно другим.
Звуки.Ru: Тогда давайте по-честному, какой на ваших концертах процент импровизации?
Дмитрий: Довольно маленький, к сожалению.
Звуки.Ru: Почему же?
Илья: А какой процент импровизации, скажем, на концерте U2? Мы просто играем такую музыку, в которой импровизация не предусмотрена. Мы же не играем джаз, например.
Иван: Я изначально стараюсь писать песни с очень четкой внутренней драматургией. Поэтому даже если мы переделываем аранжировку, то драматургия не должна "ломаться", расстраиваться или меняться. Мы каждую песню должны прочувствовать, прожить совершенно определенным образом, довольно четким. Катарсис должен наступить одновременно у всех и именно тогда, когда это задумано.
Дмитрий: Так что импровизация происходит тогда, когда кто-то партию не доучил! (смеется)
Звуки.Ru: С концертами все понятно, поговорим о студийной работе, которая у вас, надеюсь, не за горами. Как вы представляете себе идеальную обстановку для работы над альбомом?
Иван: Мы должны чувствовать себя независимыми от времени и денег, не думать о том, что у нас есть всего несколько часов для того, чтобы записать все так, как мы хотим. Мы хотим думать о музыке, думать о том, что мы - музыканты и достойны того, чтобы кто-то на нас потратил деньги, дав нам возможность записать нашу музыку так, как мы сами хотим.
Илья: Хочется быть достойными записать альбом. В России ведь как - только-только группа появилась, она сразу - бац! - и альбом выпускает. А мы считаем, что ты должен быть вправе записать альбом, быть достойным этой записи. Для меня лично очень важно это внутреннее ощущение собственного достоинства.
Звуки.Ru: Что для вас музыка? Средство для самовыражения или средство к существованию.
Иван: Средство, чтобы не сдохнуть. Если я перестану заниматься музыкой - я просто помру. Это мой способ выжить, чисто психологический. Просто у меня больше ничего нет, только музыка - и все.
Звуки.Ru: А не боишься повторения истории, например, Майкла Хатченса (Michael Hutchence)? Тоже человек бежал-бежал в музыку от саморазрушения, да и прибежал прямиком в могилу...
Иван (заинтересованно): Интересная идея!...
Илья: А я думаю, что Хатченс куда быстрее прибежал бы в ту самую могилу, только чуть раньше, если бы у него не было музыки. Все настоящие музыканты они, я думаю, так или иначе не от мира сего. Так что чего уж тут удивляться...
Звуки.Ru: Но если для вас музыка - психотерапевтическое средство, то и в зал должна идти, соответственно, мощная депрессивная энергетика. А на концертах этого не ощущается. Несостыковочка.
Иван: Да меня самого расстраивает, что наша энергетика - не такой уж и светлая. Хотя, наверное, не бывает темной и светлой энергетики. Если в музыке уже есть какая-то энергетика, то она уже - светлая.
WELOVEYOUWINONA
Клуб Б2
31 марта, 20.00
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)