Главная интрига московского концерта Scorn крылась в том, что за публика на него придёт. С одной стороны, Мик Харрис (Mick Harris) – кумир поколения брутальных индустриальщиков девяностых, с другой – новоиспеченная звезда дабстепа, а на эту музыку спрос в столице тоже есть немалый. Но если и пришла на этот концерт молодежь в худи, то по большей части пряталась по углам в ужасе. Около девяти на сцену вышла компания суровых мужчин (группа Собаки Табака) и заиграли нечто металлическое с рычащим речитативом. Конечно Мик Харрис – человек металлической закалки, но к его нынешней ипостаси весь этот доморощенный Clawfinger решительно не подходил.
После затянувшейся паузы, на сцене появился бритоголовый мускулистый парень с усами и бородкой, подозрительно похожий на Хуана-Себастьяна Верона. Отошедшие было к бару зрители охотно потянулись с сцене. Усач деловито раскрыл лэптоп, достал из под стола бас-гитару и принялся наяривать самый настоящий брейк-кор, быстрый и агрессивный. Это, разумеется, был Submerged, гость номер два, если ранжировать их по популярности и заслугам. Но публика, видимо не читавшая опубликованного организаторами расписания, купилась на визуальное сходство (Харрис тоже мускулист, лыс и усат) и приняла Курта Глака (Kurt Gluck) за Scorn. Вскоре часть зрителей в недоумении потянулись обратно в бар.
Но если любители дабстепа сегодня оставались незаметными, то фанаты брейк-кора вышли на авант-сцену, едва заслышав знакомую барабанную дробь. Тесный танцпол клуба "16 тонн" немедленно превратился в арену эпилептических плясок. Курт, похоже, был происходящим доволен – удовлетворенно посматривал в зал, взмахивал руками, картинно выкручивал ручки овердрайва и целился в зрителей грифом, будто в руках у него не гитара, а автомат Калашникова. Всё было бы неплохо, если бы Submerged свое выступление не затягивал. Минут сорок его терроризм слушался с удовольствием, но ближе к концу уже изрядно утомил - Глак разнообразием не баловал и битый час наносил удары в одну точку. К моменту, когда на сцену, наконец, вышел Харрис, в ушах уже стоял звон.
Мику локальные неурядицы вроде уставшей публики, были нипочем. Харрис улыбнулся, включил молотобойный бит, загудел басом и минуты за три погрузил зрителей в транс. Вопреки опасениям, конъюнктурщиной в нынешней музыке Scorn и не пахло. В записи его последние релизы звучали как не самый изобретательный в мире дабстеп, живьем же Мик, не выпендриваясь, давал даба. Даже технически, его лайв был абсолютно дабовым – запустив сигнал с лэптопа в загадочного вида коробку (то ли пульт, то ли плёночный делей, то ли и то и другое в самодельном корпусе), Харрис играл на эффектах. Не валял дурака, как это частенько делают нынешние мастера клубной музыки, включающие в пульт айподы, а именно играл. Ломал бит, регулируя на ходу время отражения сигнала в эхе, топил бас в гулкой реверберации и глушил публику шумом, выкручивая до упора ручку фидбека. Столь же эффектный дабовый лайв на моей памяти был всего один – два года назад нечто подобное на фестивале Bloc Weekend выдал Mad Professor.
За час с лишним музыка Харриса практически не меняется – если смену треков еще как-то можно уловить, то угромо-апокалиптическое настроение он держит очень строго. Эти звуки идеально подошли бы для саундтрека к экранизации Стругацких – живущие своей жизнью брошенные роботы, громыхая, катятся по поверхности необитаемой планеты. Мик будто бы вернулся назад, в девяносто пятый – в этой музыке есть жир и драйв, которого в современной электронике становится всё меньше. Теперь ясно, почему Харрис так презрительно отзывается о дабстепе, называя его искусственным и заформализованным. Интересно, что о музыке Scorn думают Shackleton, Skream и Joker?
Дата рождения:
15 августа 1969
1995 – Валерий Сюткин заявил, что покидает группу «Браво» и начинает сольную карьеру »»
Lowell GEORGE (1945)
Al GREEN (1946)
Михаил ШУФУТИНСКИЙ (1948)
Peabo BRYSON (1951)
Александр КУТИКОВ (1952)
Jimmy DESTRI (1954)
Louis JOHNSON (1955)
Сергей ШНУРОВ (1973)
Lou BEGA (1975)