26 и 27 ноября в питерском "Цоколе" группа Морэ & Рэльсы отыграет последние концерты. Это, безусловно, факт грустный. Но, кажется, такая команда и не могла существовать до старости. Потому что это просто не было бы весело.
Образовавшиеся в 1998-м году М&Р, в некотором смысле, предвосхитили тенденции независимой музыки нулевых. Они издавались на собственном лейбле "D_STROY", записывались на репетиционной базе, активно гастролировали по России и Прибалтике. В музыке Моря никогда себя не ограничивали в веселье, мешая панк, хардкор, гаражный рок, хип-хоп. Сплошной фан, народная музыка активного клаббера.
В 1999-м появилось демо "Мальчики и Девочки". С тех пор трио предлагали контракты и крохотные лейблы, и солидные игроки. В ответ группа сама выпустила в 2002-м диск "Играть По Клубам И Доить Спонсоров", потом – "No Electronic. Covers", состоящий из чужого материала.
В 2005-м у них, наконец, появился официальный self-titled-дебют на "Союзе" (до этого изданный под названием "На дискач!!!" журналом Rockmusic.ru). Тогда же группа сыграла на "Крыльях", "Аванте" и "Нашествии". Причем на втором - в рамках инди-блока, где оказалась самой яркой командой.
Также говорили, что ими серьезно интересовались Сергей Шнуров и Борис Гребенщиков. Песня "Шпионы" звучала на "Maximum". Объективно говоря, всегда казалось, что группе не хватает организованности, что им просто фартит. В их дискографии такая путаница, что даже информации на офсайте не веришь. Фанаты включают туда, к примеру, кассету "Когда у меня не было денег, я стал играть по клубам" 2002 года. С последним альбомом "Автостопом по Прибалтике" (2009) приключилась еще более забавная история. В 2007-м трио отправилось в заграничный тур, взяв с собой несведенный новый материал, записанный на студиях "Мелодия" и "ДДТ". Местные фэны тут же выложили песни в сеть – так появился "The Great Adventure Without Me".
Морэ & Рэльсы, по сути, были идеальной клубной группой – мобильные, не чурающиеся каверов: характерно, что песню Clinic "D.P." они переиграли, послушав только известный рекламный ролик про овец, не познакомившись с оригиналом. Кроме того, они умудрялись с крохотными бюджетами снимать отличные видео – посмотреть их можно на DVD "Тусовщики" (2008) – тут и клипы, и дорожные хроники. А ездили они немало – и по Украине, Белоруссии, заезжали в Польшу…
И группу любили журналисты. "Play" назвал их "самой перспективной молодой группой России", портал www.punk.ru - "Открытием года", Rockmusic.Ru - "Лучшей концертной группой года". Кроме того, у басиста Алексея Зверькова есть и своя награда – его короткометражка "Говорят Питерские Московских Не Уважают" в номинации "Документальное кино" выиграла приз на фестивале цифрового кино "Изолента-06". Собственно, он и рассказал-написал подробности распада.
Звуки.Ru: Когда слышишь, что группа заканчивает свое существование, думаешь, что она, дескать, не смогла добиться, чего хотела – и потому разошлась. Верно ли это? Или вы просто выросли? Или такой группе просто нельзя слишком долго существовать?
Алексей: Вопросы прямо таки отвечают сами за себя! Мы решили остановить творчество М&Р, но это не значит, что мы завязали с музыкой вообще. Чему-то приходит конец, вот и всё. Я считаю, что М&Р продержались гораздо дольше, чем можно было бы предположить. Но что-то нелогическое постоянно заставляло нас продолжать сочинять, записывать, ездить в туры. Когда-то мы называли это "раздолбайством" и были в восторге от этого. Наши друзья называли это рокенролом, кто-то говорил, что это лузерство. Но это круто, потому что это нравилось не только нам, но и многим нашим поклонникам и просто слушателям.
Возможно, парни сейчас не согласятся со мной, но со временем я понял, что новый концерт, новый город, новая компания, новый альбом, новый клип... это всё замкнутый круг. Хотя энергия, рождённая путешествиями, очень сильна, но время сильнее. В голове со временем что-то происходит, как будто твой мозг развернули на 180 градусов, и ты уже другой человек. 5 лет назад я думал одно, а сегодня другое. 10 лет назад я хотел одного, а теперь хочу больше J.
Наверно, такой группе, как М&Р, можно существовать ещё долго, и она поднялась бы ещё выше, чем смогла. Но теперь это другая история, и это должен быть бизнес, а мы не такие, мы – раздолбаи! Пусть даже и взрослые. Может, мы просто бежим друг от друга, чтобы покончить с этим раздолбайством.
Звуки.Ru: Кто чем будет заниматься?
Алексей: Сейчас я, моя жена и наши друзья делаем новую программу. Под другим названием, что это будет - пока секрет. Ляпа (барабанщик) участвует в проекте Bzik, гитарист Миша играет в группе Ким и Буран. Все занимаются музыкой, и я уверен, этим все не закончится. Что-то будет ещё, какие-нибудь проекты, группы и так далее.
Звуки.Ru: "Автостоп" вышел в 2009-м - почему так долго все делалось, можно ли эту запись считать итогом?
Алексей: Нет, "Автостопом по Прибалтике" - это итог другого периода. Это время, когда мы много гастролировали по Прибалтике, Украине... Потому так и затянулась работа над альбомом, мы, видимо, увлеклись путешествиями и рокенролом. Сейчас осталось много нового видео- и аудио-материала, которым хотелось бы поделиться со всеми кому это интересно. Особенно видео-материал, мне кажется, это было бы интересно даже тем, кто не знаком с М&Р. Будет полнометражный фильм, рабочее название которого - "Автодом". В скором времени мы выложим все в интернет.
Звуки.Ru: Возможно ли, что после, скажем, "солд-аут-прощания" вы решите возродиться?
Алексей: Конечно, возможно.
Санкт-Петербург, клуб "Цоколь"
26 и 27 ноября 20.00
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)