Underworld "Barking"
Cooking Vinyl
Дата выхода: 2 сентября
После ухода из команды Даррена Эммерсона (Darren Emmerson), Карл Хайд (Karl Hyde) и Рик Смит (Rick Smith) пару альбомов отлично справлялись без посторонней помощи, но в конце концов затосковали и для записи "Barking" зазвали к себе целую команду электронщиков. Компания получилась разношерстной донельзя – встретить в рамках одной пластинки Пола Ван Дайка (Paul Van Dyk), High Contrast и героя дабстеп-подполья Appleblim в следующий раз доведется нескоро. В результате, пластинка вышла неровной и очень чётко делится на две половины. Первые 5 треков хороши как на подбор. "Scribble", сумасшедший рейв-боевик в drum&bass-аранжировке от High Contrast, вполне тянет на статус нового "Born Slippy", это едва ли не лучшее, что группа записала за всю длиннющую карьеру. Немногим уступает ей и песня "Always Loved A Film", при участии дуэта хаус продюсеров Mark Knight & D Ramirez превратившаяся в духоподъемный электропоп. Треки, попавшие в руки Dubfire (экс-участника дуэта Deep Dish), напротив, напоминают классические вещи самих Underworld – хмурые и меланхоличные, но обладающие своеобразным гипнотическим обаянием. А вот дальше количество сахара в музыке начинает зашкаливать. Поначалу очень хочется свалить это на продюсеров (ну а чего еще ждать от Ван Дайка?), но сделать это нам не дают сами Underworld. Дело в том, что в делюкс-издании вторым диском прилагается тот же альбом, но в версиях, записанных уже исключительно Хайдом и Смитом, без посторонней помощи. И тут, что называется, параллельный мир оказался до боли знакомым. Да, у самих Underworld звук более "олдскульный" (что, пожалуй, даже приятно) и более сырой (версии все же для узкого круга слушателей), но радикальные отличия от финальных версий слышны буквально в паре вещей. И это снова два главных хита – не то, чтобы финальные версии были лучше прототипов, они просто немного о другом. "Scribble" отличается от изначальной "You Do Scribble" (которая, кстати, много лет игралась на концертах) примерно так же "Born Slippy.Nuxx", известная всем по по саундтреку у фильму "На игле" отличается от оригинальной "Born Slippy", вышедшей в 1995-м на виниловом сингле. Первая – стадионный поп-хит, вторая – затейливый клубный инструментал.
Katy Perry “Teenage Dream”
Capitol
Дата выхода: 24 августа
“В прошлую пятницу / Мы плясали на столах / И я, кажется, перебрала с рюмками / В прошлую пятницу / Мы не смогли расплатиться / Нас выперли из бара / В прошлую пятницу / Мы бегали голышом по парку / А потом устроили групповуху”. Цитаты из песен Кейти Перри говорят обо всем красноречивее любых рецензий: "Teenage Dream” – самое стыдное из всех музыкальных удовольствий этого года. В той же песне про пятницу ("Last Friday Night (T.G.I.F.)”) Перри произносит слово “dipping”, что на слэнге значит не что иное, как "прелюдия с проникновением до-того-как-она-это-поймет", в песне "Peacock” она недвусмысленно намекает лирическому герою композиции на то, что хотела бы увидеть его гениталии, и так далее. Помножьте все это на продакшен в стиле Синди Лаупер (Cyndi Lauper) от автора "Baby One More Time” Макса Мартина, моментально узнаваемые синтезаторы продюсера Доктора Люка (Dr. Luke), клипы, в которых певица расхаживает в цветастых платьях по "конфетным" странам, и обложку, на которой голая Перри позирует, едва прикрываясь облачками из сахарной ваты. Перри – наверное, самая пошлая из новых певиц Америки, но чувств она вызывает все равно почему-то больше всех остальных вместе взятых. То ли дело в том, что Люку с Мартином удалось сочинить на "Teenage Dream” несколько действительно первоклассных хитов, то ли просто в том, что за красивой женщиной, притворяющейся за большие деньги круглой дурой, весело наблюдать. Скорее, второе.
Rudi Zygadlo "Great Western Laymen"
Planet Mu
Дата выхода: 10 мая
Первое имя – Руди, второе – Михаил, в честь Рудольфа Нуриева и Михаила Барышникова. Закончил университет с дипломом слависта, любит Стравинского, Прокофьева и Шостаковича. Проживает в Глазго. Автор одной из лучших электронных пластинок года и совершенно точно – самый яркий дебютант. Вундеркинд и мастер на все руки, Зайгадло походя присвоил себе место, некогда прочно занятое шведами Junior Boys – легкой, романтичной электроники с мягким вокалом и блестяще продуманным звуком. В отличие от Junior Boys Руди ориентируется, в первую очередь, не на 80ые, а на самые современные наработки – его композиции можно было бы отнести к размытому жанру вонки или к очень "неправильном" дабстепу, если бы "Great Western Laymen" так очевидно не превосходил бы все наспех уготованные ему ниши. Сквозь ломаный бас и вибрирующее, булькающее и пищащее звуковое пространство доносится то, что вселяет надежды в будущее Зайгадло – просто очень хорошие песни, заставляющие не только тупо кивать головой в такт, но и подпевать. Поэтому, в отличии от многих иных гастролеров, чей успех на прямую зависит от громкости и мощности установленных в клубе колонок, на грядущем концерте Руди в "16 тонн" будет как минимум нескучно.
Belle & Sebastian “Belle and Sebastian Write About Love”
Rough Trade
Дата выхода: 11 октября
В прошлом году знаток женской души, скромный интеллигент, острослов и лидер Belle & Sebastian Стюарт Мердок (Stuart Murdoch) продемонстрировал истинный масштаб своих амбиций, придумав новый коллектив God Help The Girl, набрав для него целый выводок очаровательных певиц (это он умеет лучше всех), и задумав выпустить по итогам всего этого ретро-мюзикл. Насчет мюзикла новостей пока что не поступает, зато есть новая, уже восьмая пластинка его основной группы – тоже амбициозная, выходящая вкупе с собственным одноименным телешоу группы. На “Write About Love” имеется чистейший британский фолк ("Read the Blessed Pages”), песня "I’m Not Living in the Real World” исполняется гитаристом группы Стиви Джексоном (Stevie Jackson), в заглавной композиции продолжается начатая на альбоме 2003 года тема изматывающей офисной работы, а религии в песнях уделяется внимания больше, чем когда-либо. Но все это вопросы побочного характера. На прошлогоднем альбоме “God Help The Girl” выдающемуся мелодисту Мердоку каким-то образом не удалось написать ни одной запоминающейся новой песни – они все были, как всегда, довольно приятные и милые, но никак не могли осесть в памяти. На “Write About Love” ситуация не совсем безупречна, но стремится к идеалу: тут тоже есть свои слабые места, особенно к концу альбома, но как минимум первые четыре композиции – демонстрация талантов Мердока в полную силу. Старомодные, исполненные достоинства, чести и тонкой иронии мелодии - это то, чего современной музыке ощутимо не хватает и то, что, наверное, только Belle & Sebastian и могут ей сейчас дать. За почти пятнадцать лет существования, они породили целую сцену независимого инди-попа, но так и остались недосягаемы даже, несмотря на упомянутые промахи. Секрет, наверное, в том, что все их бесчисленные группы-последователи пишут песни о чем угодно, тогда как Belle & Sebastian и впрямь пишут о любви.
Brian Wilson “Brian Wilson Reimagines Gershwin”
Walt Disney
Дата выхода: 17 августа
Брайан Уилсон практически полностью глух. Он, говорят, совсем уж плохо воспринимает окружающий мир – просто кивает в ответ на все, что ему говорят. На своих нечастых выступлениях он похож на беззвучно открывающую рот восковую фигуру, которую выкатывают на сцену и усаживают возле рояля, к которому он ни разу не прикасается за весь концерт. Все это, однако, не мешает Уилсону регулярно выдавать совершенно обескураживающие записи, вроде этого диска доработок номеров великого композитора Джорджа Гершвина – набора бродвейских, джазовых и поп-стандартов, переделанных в духе The Beach Boys, с накатывающими бэк-вокалами, объемной перкуссией и прочими характерными приметами. “Brian Wilson Reimagines Gershwin” мог бы просто оказаться проходным номером, альбомом-галочкой, но вместо этого, это едва ли не самая живая и чувственная музыка этого года. Уилсон берется за стандарты с невероятным энтузиазмом и любовью, как человек, который долгие годы мечтал сделать такой альбом, и тут мечта вдруг становится для него явью. Название не врет - тут самое настоящее переосмысление: аккуратно подчеркнутые гармонии, расцвеченные аранжировки и, совсем неожиданно, много великолепного пения самого Уилсона. Он кропотливо собирает новые композиции из старых набросков Гершвина: результат – две совершенно новые вещи, одна из которых "The Like in I Love You" – настоящая классика и практически песня года. “Brian Wilson Reimagines Gershwin” – альбом, полный искренности, любви и вдохновения, эту музыку нужно ставить детям, чтобы из них потом вырастали хорошие люди. Лучше всего об этом спел сам Уилсон в той же "The Like in I Love You”: "Это краски в картине / Это муза в музыке / Это влечение в любви".
@c "Music for Empty Spaces"
Baskaru
Дата выхода: 15 февраля
Португальский дуэт @c выглядит такой же энигмой, как и его неподдающееся поиску в интернете название: двое немолодых мужчин кропотливо соединяют грошовый аудиосор в пространные звуковые сны, но, несмотря на сходство методов, результат их работы совсем не похож на строгий "научный" глитч немецкой школы. @c – это порыв в чистом виде, лишенное опоры безумство, напоминающее невинные детские игры с отрыванием конечностей насекомым – "полетит, не полетит". Выводы, к которым мягко подталкивает слушателя "Music for Empty Spaces", могут не поражать новизной, но, честно говоря, чудо не обязано быть новым: музыка остается музыкой даже после разборки на частицы и тщательного растворения их в тишине. "Music For Empty Spaces" учит слышать и воспринимать музыку по другому: бульканье воды, стук жестяного ведра, чирканье спички, росчерк карандаша или просто давящий, как ветер на окна, бас – все организуется в неспешные истории, от которых невозможно оторваться не дослушав до конца, а любая "традиционная" музыка (и даже тянущаяся к тем же звездам гипногогия) после @c кажется тяжеловесной побрякушкой.
Laura Gibson & Ethan Rose "Bridge Carols"
Baskaru
Дата выхода: 15 февраля
Таким мог бы получится гипотетический дуэт Кристиана Феннеша (Fennesz) с Джоанной Ньюсом (Joanna Newsom). Такие созвучия слышат по ночам ослабевшие больные – восприятие усиливается до предела, шорохи и гул люминисцентных ламп разрывают пространство, а в голове кружатся обрывки потусторонних напевов. Таким, умиротворенным и призрачным, вышел совместный альбом фолк-певицы Лоры Гибсон, прежде не замеченной в экспериментальных авантюрах, и видного электронщика Итана Роуза, конструирующего свои композиции из всхлипов и возгласов старомодных игрушек, клавесинов и шкатулок. Как и в случае с @c, французский лейбл Baskaru делает очевидную ставку на аутсайдеров, но как тщательно совершается отбор! Абстрактный, невесомый фолк "Bridge Carols" не сокрушает мир, не кричит о себе, не предъявляет требований к слушателю – проще всего было бы, обратившись к названию диска, сказать, что он наводит мосты от одной, предельно консервативной музыкальной вселенной к другой, изнывающей от нехватки новых идей. Но вряд ли кого-то сейчас можно удивить необычной коллаборацией, да и смысл у "Bridge Carols" совсем другой – этим людям важна не смычка противоположных жанров, а то, с какой красотой и изяществом она будет сделана.
Читайте также в "Предварительных слушаниях":
Ke$ha, Vampire Weekend, A Silver Mt. Zion, Liars, Fear Factory, Delphic
Eels, Spoon, Peter Gabriel, Xiu Xiu, Aphex Twin, Hot Chip
t.A.T.u, Sade, Lali Puna, Toro Y Moi, Two Door Cinema Club
Autechre, Gorillaz, Shy Child, Kissy Sell Out, Ellie Goulding, Crookers, Johnny Cash
MGMT, Zola Jesus, Goldfrapp, Jimi Hendrix, The Dilinger Escape Plan, Bonobo, Freeway & Jake One
LCD Soundsystem, Ariel Pink, UNKLE, James, Matthew Herbert
Flying Lotus, Sleigh Bells, Clubroot, Holly Miranda, Mount Kimbie, Crystal Castles
The Chemical Brothers, The Roots, Noize MC, Kele, Drake, iTAL tEK, The-Dream
Hurts, D.R.I., The Vaselines, Interplo, Aloe Blacc, Curren$y
1965 – В Рейкьявике родилась Бьорк Гудмундсдоттир (Björk) -певица, актриса, исполнитель, композитор и автор песен. Музыкант мирового уровня, благодаря которой Исландия стала заметной величиной на музыкальной карте мира; лауреат Nordic Music Prize и множества мировых музыкальных наград »»
1983 – Состоялась премьера знаменитого клипа на песню Майкла Джексона "Thriller". Создание этого видео было навеяно фильмом Джона Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне». В память о Майкле его поклонники частенько устраивают танцы в образе зловещих зомби. Клип входит во множество мировых… »»
Dr. JOHN (1940)
Gordon JONES (1947)
Lonnie JORDAN (1948)
Alphonse MOUZON (1948)
Brian RITCHIE (1960)
BJORK (1965)