Немецкие ветераны музыкального авангарда Einsturzende Neubauten собираются провести юбилейный гастрольный тур по странам Европы и в США в честь своего тридцатилетия.
Тур продлится с начала октября по середину декабря, при этом в каждом городе, который планирует навестить группа, состоятся сразу два мероприятия - стандартный концерт и своего рода "вечер встречи с поклонниками". В рамках таких вечеров члены группы будут показывать фильмы, устраивать фотовыставки, проводить мастерклассы и лекции; некоторые из членов группы даже планируют сольные выступления - кто где будет выступать, группа сообщать не торопится.
30 лет и 11 "официальных" альбомов, плюс столько же концертников, плюс столько же - экспериментальных записей, распространявшихся малыми тиражами и по подписке - так выглядт "генеральный" список достижений Einsturzende Neubauten. 30 лет - огромный срок, особенно для команды, мягко говоря, мало имеющей общего с музыкальным мейнстримом.
"Саморазрушающиеся новостройки" (так переводится название группы; на немецком же её название читается примерно как "Айнштюрценде Нойбаутен") появились на свет в 1980 году в Западном Берлине.
Эксперименты с самодельными инструментами начались, в общем-то, не от хорошей жизни: в какой-то безденежный момент им пришлось продать ударную установку. Её место заняли заботливо собранные по свалкам куски металла - и вот тут-то вдруг стало ясно, что это можно превратить в "фишку".
Самодельные инструменты, которые сооснователь команды Н. У. Унрух (N.U. Unruh) с большим энтузиазмом изготовлял из наиболее звучного содержимого свалок, стали одной из главных характерных черт группы. Вскорости EN уже приспосабливали под музыкальные инструменты практически всё, что могло звучать, - от обычного металлолома до всяческих электрических и электронных устройств.
Это, впрочем, принесло группе и некоторые проблемы: например, авиакомпании не всегда были готовы поверить, что вот та груда металлического хлама - музыкальные инструменты, и отказывалась её перевозить к месту следующего выступления. И хорошо, если нужный металлолом удавалось найти прямо перед концертом...
Их первые выступления были хтоническим хаосом во всех смыслах: одна сплошная импровизация плюс массированные разрушения на сцене, заставлявшие иногда паниковать даже менеджмент самой группы. Ну, и без упоминания байки о том, как солист группы Бликса Баргельд (Blixa Bargeld) как-то на концерте поливал первые ряды коктейлем Молотова, теперь не обходится ни одна биографическая справка по Einsturzende Neubauten. После такого известный "прикол" Rammstein с поливанием слушателей водой из эрзац-фаллоса выглядит как детский утренник.
От прежнего "панковского" имиджа группа постепенно начала отказываться в начале девяностых. Их участие в театральных постановках - группа писала саундтреки к "Andi" Петера Цадека (Peter Zadek, "Die Hamletmaschine" Хайнера Мюллера (Heiner Müller) - закономерным образом сказались и на их дальнейшем творчестве, и на внешнем облике: с 1991 года Бликса Баргельд стал выходить на сцену в костюме, и сами выступления всё более походили на театральные перформансы, нежели на аттракционы и "праздники разрушения". Но счастливых поклонников у группы от этого не убавилось.
В 2002 году, за пять лет до того, как Radiohead выпустили свой альбом "In Rainbows" в Сеть, Einsturzende Neubauten запустили свой проект Neubauten.org Supporter Project, целью которого было записать альбом исключительно при поддержке поклонников команды. Тем предлагалось подписаться загодя на новые работы группы - плюс к этому они получали возможность наблюдать за всем процессом через веб-камеры.
Проект оказался весьма успешным: в рамках оного свет увидели в итоге пять дисков, которые записывались на CD-R и рассылались подписчикам напрямую.
Одновременно - за тот же период, пока действовал Supporter Project, то есть за 2002-2007 гг. группа успела выпустить серию экспериментальных работ Musterhaus и два "официальных" альбома, последний из которых - Alles Wieder Offen - уже мало чего общего имел с первыми работами группы.
После этого музыканты намекали, что не прочь бы взять длительный перерыв в деятельности... Но, похоже, складывать свои металлические крылья они пока не намерены, хотя в какие экспериментальные дебри их теперь может занести судьбина, не может сказать никто.
Возвращаясь к юбилейному туру, приходится констатировать печальный факт: в Россию Einsturzende Neubauten в Россию заезжать в этот раз, похоже, не собираются. К сожалению.
1944 – Родился Кит Эмерсон, британский клавишник и композитор, участник групп The Nice и Emerson, Lake and Palmer. Наряду с Джоном Лордом и Риком Уэйкманом Эмерсон признан одним из лучших клавишников в истории рок-музыки »»
Bruce WELCH (1941)
Keith EMERSON (1944)
Dave PEGG (1947)
k.d. LANG (1961)
Ирина БОГУШЕВСКАЯ (1965)
Kurt ELLING (1967)
PRODIGY (1974)