ИЗ ЖИЗНИ  Облаком против "Яблока"

Sony планирует запустить "облачный" музыкальный магазин, аудиозаписи с которого будут транслироваться в потоковом формате на пользовательские устройства.

Корпорация Sony анонсировала скорый запуск нового "облачного" сервиса Music Unlimited, онлайнового музыкального магазина, который должен будет составить конкуренцию Apple iTunes Store.

Ещё в ноябре прошлого года Sony объявила о разработке "облачного" сервиса Sony Online Services, который теперь носит название Qriocity. По собственному определению Sony, Qriocity представляет собой "сетевую платформу, которая объединяет множество устройств Sony, обладающих сетевой функциональностью, и позволяет потребителям наслаждаться высококачественной развлекательной продукцией на самых разных гаджетах".

1 сентября, в преддверии выставки IFA 2010 в Берлине, Sony объявила, что осенью запустит в некоторых странах Европы видеосервис Video On Demand powered by Qriocity (который функционирует в США с апреля этого года), а позднее - музыкальный магазин Music Unlimited powered by Qriocity. В каких регионах будет изначально функционировать второй сервис, ничего не сообщается.

Характерной особенностью музыкального сервиса будет его "облачная" натура - иными словами, все данные физически будут храниться на удалённых серверах Sony, и лишь транслироваться в потоковом формате на устройства, принадлежащие клиенту магазина. На удалённых серверах будут храниться также и клиентские плейлисты, которые можно будет синхронизировать на всех устройствах одного и того же пользователя.

Среди поддерживаемых устройств в пресс-релизе Sony заявлены телевизоры Bravia TV, плееры и домашние кинотеатры Blu-ray, ноутбуки Vaio и прочие персональные компьютеры (для них будет специальное приложение), и даже игровые консоли Sony PlayStation 3. Естественно, будут поддерживаться и любые плееры, которые Sony собирается выпускать в будущем.

Несколько непонятно, правда, что в итоге получится с мобильными устройствами: гонять потоковое аудио по каналам сетевых операторов - едва ли перспективная затея, по крайней мере, на ближайшее время. Однако, как заявил Крис Тильбар (Chris Thielbar), менеджер по планированию подразделения Sony, занимающегося производством сетевых устройств, для мобильных устройств предусмотрена возможность кэшировать аудиотреки из Music Unlimited в их собственной памяти.

Пока неизвестна ни планируемая ценовая политика, ни размеры предполагаемого каталога (кроме того, что его, естественно, обещают сделать "огромным"). Переговоры с лейблами продолжаются и поныне, признал Тильбар.

Это уже не первый "заход" Sony на музыкальные сервисы: предыдущая попытка - онлайновый магазин Connect - окончилась провалом. Во-первых, клиентский софт был написан из рук вон криво, ну, а во-вторых, слишком трудно было конкурировать с Apple iTunes.

Сейчас вряд ли будет проще: Apple, de facto доминирующий игрок на рынке онлайновой музыки, тем же днём 1-го сентября объявила об изменениях в интернет-магазине iTunes, запустила музыкальную социальную сеть Ping (через которую также можно покупать музыку) и обновила линейку плееров iPod. Выбить Apple из лидеров Sony в обозримом будущем вряд ли сумеет, каким бы новаторским ни был её подход к делу.

02.09.2010, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

ИЗ ЖИЗНИ - свежие публикации: