STING  Нескромное обаяние буржуазии

Через три года после трех триумфальных монреальских шоу в составе The Police Стинг вернулся в Centre Bell, чтобы сыграть старые хиты и сдуть пыль с раритетов в сопровождении 45-голового симфонического оркестра. Репортаж специального корреспондента Звуков Сергея Степанова.

Я, в общем, в курсе, что в кругу людей, обожающих The Police, сольное творчество Стинга (Sting) любить не принято, а его нынешняя целевая аудитория в сто раз скучнее и нетребовательнее “корневой”. Но ничего не могу с собой поделать: едва ли не первой самостоятельно купленной мной аудиокассетой был году в 92-м самопальный сборник “The Best of Sting & The Police”, и как бы я ни сходил с ума от счастья в связи с недавним реюнионом The Police, Стинга я люблю и без них – хоть с арабскими завываниями, хоть с лютней, хоть с оркестром. И его очередной концерт с этим самым оркестром – The Royal Philharmonic Concert Orchestra - и симфоническими перелицовками старых хитов пропустить не мог – несмотря на то, что за устроивший меня как фаната билет пришлось выложить 170 долларов (справедливости ради, это и впрямь было одно из лучших мест во всем Centre Bell).

У концертов с оркестром есть как минимум одно заметное преимущество над рок-н-ролльными – многажды проверенный, отточенный и, в общем и целом, безукоризненный звук. Шоу Стинга не стало исключением – известный своим аккуратизмом и всепобеждающим, до зубовного скрежета, перфекционизмом артист звучал даже лучше, чем пел (а пел он как бог). Кроме того, Стинг, как всегда, замечательно выглядел. У нас с ним есть общая знакомая, которая подтвердила мое давнее подозрение – что больше, чем деньги, он любит только себя. Так вот, всем бы так себя любить – мужчин, подобравшихся к своему 60-летию в аналогичной физической форме, на планете единицы, и почти все они снялись в х/ф “Неудержимые”.

Всех собирающихся на один из осенних концертов Стинга в России необходимо предупредить: надо быть очень давним и очень верным его поклонником, чтобы получить от происходящего искреннее удовольствие. Стинг, будучи собственным поклонником №1, его в этом туре явно получает: впервые со времен мемуаров “Сломанная музыка” он так часто и много разговаривает, шутит и делится детско-юношескими воспоминаниями. И впервые на моей памяти поет живьем песни вроде “Straight to My Heart”, “I Hung My Head” или “All Would Envy” (шутка ли – о самом существовании последней, би-сайда времен “Sacred Love”, я узнал именно в этот вечер).

Начинается все, впрочем, с нот, узнаваемых повсеместно: одна за другой звучат “If I Ever Lose My Faith in You”, “Englishman in New York” и “Every Little Thing She Does Is Magic”. В отличие от них, “Roxanne” в симфоническом прочтении явно проигрывает, а вот полузабытая “Russians” первой заставляет сидячий зал подняться на ноги – до того грандиозное впечатление на всех произвела ее оркестровая аранжировка. Заодно выясняется, как именно Стинга посетили бессмертные строчки о “русских, которые тоже любят своих детей” – оказывается, когда-то давным-давно, в разгар Холодной войны, университетский товарищ певца спроектировал спутник, с помощью которого они воровали ТВ-сигнал из Советского Союза и проводили субботние ночи за просмотром детских телепередач, транслировавшихся в СССР утром в воскресенье. Что называется, без комментариев.

“Я родился в 1951 году, в самом начале Холодной войны – как и большинство из вас”, - разоткровенничался Стинг, и надо сказать, что ирония с его слов не считывалась. Возможно, потому что людей младше пятидесяти в зале и впрямь надо было искать с фонарем и лупой – находя лишь пришедших вместе с родителями детей, которых продинамил бэбиситтер. Подавляющий процент седых голов – очередное отличие концерта Стинга от шоу The Police. А вот и еще одно: спев “Shape of My Heart” (и напомнив, что на сцене, помимо оркестра, трудился еще и гитарист Доминик Миллер (Dominic Miller)), “Why Would I Cry for You” (посвящение покойному отцу), “Fields of Gold” и, наконец, “полисовскую” “Next to You”, Стинг объявил 20-минутный антракт.

На второе отделение он вышел, сменив черную рубашку на белую, с “A Thousand Years”, от студийной версии практически неотличимой, после чего дал залу отдохнуть от хитов и перешел к раритетам. Вот “Tomorrow We’ll See”, написанная от лица проститутки-трансвестита. Вот “Moon Over Bourbon Street” – когда-то я разбирал ее текст на уроке английского в школе, но только теперь, без малого два десятка лет спустя, понял, что ее лирический герой – вампир (и обнаружил, что Стинг умеет играть еще и на терменвоксе). Вот “The End of the Game” – ее Стинг сочинил, притворившись чуть ли не лисой (лисами как украшением дикой природы артист всегда восхищался, пока не стал фермером и не обнаружил, что в один прекрасный день пара таких украшений “сожрали всех моих е…ных кур”). А вот номинировавшаяся на “Оскар” "You Will Be My Ain True Love” из “Холодной горы”. Ну и так далее.

45-головому оркестру по необходимости (вроде канонической аранжировки) помогали саксофон, кларнет или бэк-вокал, видео было подобрано просто, но со вкусом (на “Roxanne” сцена резко покраснела, в антракте ненавязчиво рекламировался новый альбом “Symphonicities”), и ни то, ни другое совсем не отвлекало от главного героя вечера и его песен, которые чем дальше, тем больше возвращались к оригинальному звучанию. Когда шоу перевалило за двухчасовую отметку и подобралось к главным хитам The Police, “King of Pain” и “Every Breath You Take”, в аранжировках не осталось вообще ничего симфонического, а 12 тысяч человек в зале снова встали – и больше уже не садились.

Да, Стинг, как и The Police, не любит утруждать себя изменениями в сет-листах, поэтому в Centre Bell звучало все то же самое, что и полтора месяца назад в Ванкувере (то есть, моим любимым “We Work the Black Seam” и “Burn for You”, записанным для альбома, на концертах места не нашлось). Да, самую бурную реакцию моих соседей по первым рядам вызвала не “When We Dance” или там “Mad About You”, а порция виски, которую я на радостях выплеснул на кого-то из них. Да, оживлялся зал в основном на песнях The Police. Но когда за три часа (минус антракт) перед глазами проплывает более или менее вся сознательная жизнь, а очередной выход Стинга на бис завершается обязательной “Fragile”, до всего этого нет никакого дела. Любимых певцов не переправе не меняют.

Московский концерт Стинга
Крокус Сити Холл
15 сентября

17.08.2010, Сергей СТЕПАНОВ (ЗВУКИ РУ)

STING - свежие публикации:

Сайт: www.sting.com

STING

Стинг - английский рок-музыкант

Дата рождения:

2 октября 1951

Подробности из жизни:

Стинг (Sting), настоящее имя Гордон Мэттью Томас Самнер (Gordon Matthew Thomas Sumner) - английский певец, музыкант и актёр
Жанр - рок, поп, джаз, классическая музыка

Гордон Самнер родился в Уоллсенде, Англия, в 1951 году. Будучи юношей, Гордон ездил в близлежащий Ньюкасл, где посещал концерты таких музыкантов, как группа Cream и Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), что серьёзно повлияло на формирование его музыкальных вкусов. Окончив колледж и работая учителем, Гордон играл с различными джаз-ансамблями и создал свою первую группу Last Exit. На один из концертов Гордон пришёл, одетый как оса - в желтом в чёрную полоску свитере, что и стало причиной его прозвища - Стинг (sting по-английски - жало).

В 1977 году Стинг переехал в Лондон, где создал суперуспешную группу The Police, начинавшую в стиле "новая волна" (примером чего является их альбом Regatta De Blanc), а затем отдрейфовавшую в сторону прифанкованного рока и минимал-поп-саунда. За пять лет с 1978 по 1983 группа выпустила пять…

Далее... →