"А смогут ли они теперь сделать лучше?" - эта крамольная мысль закрадывалсь в голову в финале прошлогоднего Пикника "Афиши", когда под победоносные фанфары Madness в Коломенском грянул праздничный салют.
Во-первых, спланировать и поставить такую же красивую и убедительную точку второй раз подряд - задача почти невыполнимая: то впечатление - из разряда штучных, но именно они задают планку, с которой соотносятся потом выступления фестивальных хедлайнеров. Во-вторых, снова сделать ставку на молодую поросль местного "инди", которому была отдана на откуп значительная часть музыкальной программы на Пикнике-2009, не получилось бы при всем желании. Этот ресурс так быстро не восполняется, а уж те, кто способен прокачать многотысячную толпу на главной сцене, появляются в объемах "по чайной ложке в год". В-третьих, финансовый кризис никто не отменял, и извечный вопрос поиска спонсоров тоже оставался открытым. В-четвертых... впрочем, это уже не имеет значения. Ответ на вопрос "Можно ли сделать Пикник лучше?" будет дан меньше чем через год, и ответ почти наверняка окажется утвердительным.
Музыкальный лайнап Пикника-2010 блещет таким разнообразием, каким даже его кухонно-развлекательные сектора не всегда могли порадовать. Что мы имеем в menu del dia?
- Жанель Моне (Janelle Monae), вытащенная в последний момент как туз из рукава промо-группой Casa, возглавит фанк-сцену и предположительно "уберет" остальных ее участников. Будто бы нарисованная художником в фотошопе "киберженщина" Моне, выпустившая безупречный альбом-эпик "The ArchAndroid" в 2010-м, когда крупная форма в поп-музыке, казалось, окончательно умерла, в Москву приезжает с полным составом музыкантов, а это (репортаж Звуков не даст соврать) зрелище впечатляющее.
- "Мумий Тролль" целиком сыграют пластинку "Икра". Формат "шоу имени одного альбома" уже давно и успешно опробован на европейских фестивалях, и в программах местных клубов понемногу отвоевывает пространство. Но для российских оупен-эйров это первый опыт, и, что называется, давно пора: ностальгия по 90-м как раз выходит на новый уровень.
- хип-хоп-секция сильна, и авторитетный лондонский эмси Roots Manuva в ней отнюдь не выглядит главным действующим лицом (за последний год мне довелось видеть его живьем дважды, и прямо скажем, это не тот лайв, на который нужно бежать, забыв застегнуть пуговицы). Выбирать есть из кого: для любителей крепкого пацанского рэпа - Noize MC, продвигающий свой второй и "последний" альбом, для тех, кто тяготеет к театрализованным междусобойчикам, - живой сет от "Копов в огне".
- англофилы и поклонники анемичного пост-панка в накладе тоже не остаются: для них в фестивальном слоте припасены Editors, которых на последнем альбоме зачем-то снесло в стадионный колдвейв.
- "главным по танцам" назначен Hercules and Love Affair, проект нью-йоркского реаниматора диско Энди Батлера (Andy Butler), как раз сейчас работающего над вторым полнометражником и обещающего по этому случаю обновить состав вокалистов.
- по-хорошему дикая компания собирается на сцене "аутсайдеров": от доморощенной экспериментальной электроники "Братьев по разуму" до сета рулевого культовой программы 90-х "Трансильвания беспокоит" Гарика Осипова - если бы этого праздника энтропии не существовало, его следовало бы придумать.
- для тех, кто любит слушать не только музыку, но и "о музыке", будет работать англоязычный лекторий, организованный Британским Советом.
И это еще не все. Расписание фестивальных сцен и секций появится со дня на день, но уже и так понятно: выбор из 101 способа приятно и полезно убить свое время в отдельно взятый летний день на свежем воздухе в этом году будет как никогда тяжел.
Пикник "Афиши"
Москва, парк "Коломенское"
31 июля 12:00 - 22:00
Joe MURANYI (1928)
Kenny WHEELER (1930)
Allen TOUSSAINT (1938)
Linda JONES (1944)
Steve JORDAN (1957)
Mike TRAMP (1961)
LL COOL J (1968)
Karen ELSON (1979)