Ростовская команда Motorama заработала себе имя, играя архетипический танцевальный пост-панк по заветам Joy Division образца "Disorder" и "Transmission": бодрая ритм-секция, звенящие гитары, чуточку клавиш и низкий, подчеркнуто холодный англоязычный вокал. Делали это парни в самом деле здорово, причем, в отличие от большинства перспективных отечественных команд, умели не только подавать свои песни живьем на концертах, но и отлично записывались. К середине прошлого года в активе группы было уже две ЕР, которые музыканты свободно распространяли в сети.
И всё было бы хорошо, если бы не одна проблема. "По заветам" это, прямо скажем, мягко сказано. Моторама образца прошлого года, была откровенным, беззастенчивым, но в высшей степени профессиональным "закосом". Сходство с оригиналом доходило до того, что к некоторым песням хотелось подпеть мелодии и слова Яна Кёртиса (Ian Curtis). Подобный пример, когда и здорово, и вторично до невозможности, был в отечественной поп-музыке всего один – Технология в 1991-м. Пикантности обоим случаям добавляет невозможность сравнить копию с живым оригиналом – в первом случае только потому, что о приезде Depeche Mode в постперестроечную Россию не приходилось даже мечтать, во втором – потому что оригинал, собственно, уже лет тридцать как абсолютно не жив.
В результате, вокруг Моторамы в русскоязычной блогосфере началась настоящая бойня: одни твердили про пресловутый "европейский уровень", другие тянули привычную песню про вторичность и отсутствие своего лица. И то ли эта шумиха сыграла группе на руку, то ли их песни попросту понравились публике, в общем, народ на Мотораму пошел довольно активно – их нечастые, но регулярные московские концерты неизменно проходили при заполненных залах.
Тем временем у группы подоспел дебютный полнометражный альбом. "Полнометражный" – сказано сильно, на нем 9 песен, общей длительностью в 35 минут, но тут группе скорее надо сказать спасибо за лаконичность, уже неоднократно говорилось, что песенные альбомы должны помещаться в формат одного LP (вот вам, кстати, еще один тренд последнего года). И самое удивительно, что хотя Моторама осталась хорошо узнаваемой (видимо за пост-панковыми клише все-таки было то самое лицо), никаким Joy Division тут не пахнет и близко. На смену пост-панку пришел меланхоличный инди-поп. Теперь ростовчан уместно сравнивать не то с модными британцами The Drums, не то с коллективом The Whitest Boy Alive во главе с норвежцем Эрлендом Ойе (Erlend Oye). Все плюсы на месте – приятный вокал (на этот раз не столь басовитый и более расслабленный), звонкие гитарные пассажи и запоминающиеся мелодические хуки.
Московская презентация альбома "Alps" пройдет во дворе новомодной площадки "Стрелка". Только бы нам всем не умереть от жары…
Motorama
Москва, институт медиа, архитектуры и дизайна "Стрелка"
23 июля 19:00
1901 – Родилась Марлен Дитрих - немецкая и американская актриса и певица, икона стиля. Смелая женщина, пославшая нафиг Йозефа Геббельса »»
Владимир Борисович ФЕЙЕРТАГ (1931)
Scotty MOORE (1931)
Michael PINDER (1941)
Mick JONES (1944)
David KNOPFLER (1952)
YOUTH (1960)