Третий день сербского фестиваля EXIT прошел под знаком музыки модной и не столько стадионой, сколько клубной. На главной сцене ожидали появление крестной мамаши R&B Мисси Эллиотт (Missy Elliott), вокруг сцены Explosive ходили странные существа с ирокезами, страждущие по The Exploited, а любители ночных дискотек отсыпались в преддверии ночного сета Дэвида Гетта (David Guetta). Веселье обещало быть безостановочным.
Первыми на сцену вышли македонцы Bernays Propaganda - пожалуй, одна из лучших современных восточноевропейских команд. Крепкий гитарный рок, сильный и запоминающийся вокал Кристины Горовски (Kristina Gorovska) - отличные слагаемые успеха. Группа пока еще не столь известна в России, но вот в Европе Bernays Propaganda неизменно собирают полные залы, и частые гости на фестивалях. Кристина отлично работает с публикой, а их мощные рок-песни отлично завели публику, подготовив ее к дальнейшей программе, которая пестрела весьма и весьма серьезными именами.
Правда, в журналистском стане с утра бродили нехорошие слухи о том, что могут отменить свое выступление англичане The Klaxons. Молва донесла, что несколько предыдущих европейских концертов они аннулировали - у клавишника Джеймса Райтона (James Righton) разболелось горло, а он, помимо клавишных партий, отвечает в группе и за бэк-вокал, пропевая все "верха". Но сербское солнце оказало благоприятное воздействие на здоровье Джеймса, и группа на сцену вышла.
Правда, Райтон несколько щадил горло, минимизируя свое вокальное участие в общей музыкальной канве. В основном все песни пел басист Джейми Рейнольдс (Jamie Reynolds). Он вообще решил подурачиться как следует: привязал к грифу баса голубенький шарик, проиграл с ним пол-концерта и чуть не сорвал исполнение "Gravity's Rainbow" - на ней мини-аэростат отцепился и взмыл вверх, под софиты. Джейми остановился, прекратил играть и уставился вверх, провожая взглядом улетающий шарик. Юноша плачет, шарик улетел.
После этого мини-инцидента группа набрала обороты, жахнув "Twin Flames", в которой гитарист Саймон Тейлор-Дэвис (Simon Taylor-Davis) бесновался так, что чуть не свалил микрофонные стойки. Ну а на заключительной "Atlantis To Interzone" сомнений не осталось: из молодых инди-групп The Klaxons обладают наибольшим концертным потенциалом. Ждем ребят в России с нетерпением!
От рок-мотивов переходим к клубным историям. Главную сцену медленно обволакивает искусственный дым, и за клавишными стойками возникают два черных силуэта в масках. Пришло время Royksopp. Норвежцы тоже не подкачали: Торбьорн Брундтланд (Torbjørn Brundtland) и Свен Берге (Svein Berge) уже на "Remind Me" приводят публику в неистовство и огромная толпа начинает замысловатый танец под руководством Берге, который, отрываясь от лэптопа, начинает дирижировать публикой.
Вышедшая на авнсцену в птичьей маске вокалистка, усиленная поддержкой "живых" гитары и баса, внесла дополнительное оживление в шоу-программу: "The Girl And The Robot" превратилась в целый спектакль в духе "Метрополиса" ФРица Ланга, а кавер на Кейт Буш (Kate Bush) "Wuthering Heights" стал прекрасным подарком всей фестивальной публике.
Дальше организаторы фестиваля снова дали дорогу молодым - на сцене появилась великолепная хорватская команда Lollobrigida. И пусть это имя пока мало что говорит массовому слушателю, поверьте, эта группа стоит того, чтобы услышать ее хотя бы один раз.
Если по-честному, то у Lollobrigida положение на EXIT было, конечно, привилегированное: они - одни из ведущих артистов лейбла Exit Music. Лейбл этот пропагандирует бесплатное цифровое распространение музыки, так что новую пластинку Lollobrigida все желающие могут скачать с официального сайта лейбла. Но пусть это затененное кумовство вас не смущает - группа действительно интересная.
Представьте себе двух тетенек (на девушек они уже по возрасту не совсем тянут), обряженных в эклектичные наряды ядовитых цветов, которые выдают сумасшедший по энергетике диско-фанк. За двадцать минут они сумели сделать то, чего не удавалось на фестивале никому - вся толпа, буквально вся, даже автор этих строк, начал прыгать и приплясывать. А тетеньки продолжают веселиться, устроив на сцене мини-стриптиз - платья и туфли сброшены, дамы лихо отплясывают в купальниках, демонстрируя неплохую физическую форму.
Дальше - больше: по договоренности с секьюрити на сцену выпускают десяток человек из публики. Особенно выделяется пьяная в хлам девица, внешне как две капли воды похожая на Бритни Спирс Britney Spears) в ее лучшие годы. Правда, девушка с трудом стоит на ногах (примерно как та же Бритни в худшие годы), скорее покачиваясь, чем танцуя. Но надо отдать неизвестной героине должное - она честно оттопталась на авансцене, ни разу даже не завалившись на музыкантов. Всем бы такую выдержку!
И вот, разгорячившись после хорватских плясок, толпа скандирует: "Мисси! Мисси!" - пришло время Злобной Черной Мамаши, встречаем Мисси Эллиотт. На сцену вытаскивают ди-джейский пульт и набор кубиков с буквами. Кубики ставят один на другой, по вертикали складывается слово "Missy" - и вуаля! - цирк приехал, нехитрый фокус - кубики раскрываются и Жануария хип-хопа явила толпе свой одутловатый лик.
А дальше началось откровенное надувательство - то, за что многие меломаны ненавидят хип-хоп индустрию: в последнее время показного в ней все больше, а музыки - все меньше. Мисси под однообразный бит ходит по сцене, размахивает руками и периодически орет в публику: "Йоу! Йоу!". Видимо, это должно качать, но как-то не качает.
Тогда гражданка Эллиотт решает поиграть на светлых чувствах общественности, объявив, что будет исполнена композиция памяти Бигги Смоллза (Biggy Smalls) и - о ужас! - Майла Джексона (Michael Jackson). Композиция музыкально ничем не отличается от предыдущих: под все тот же бит Мисси вместе с ди-джеем и бэк-вокалистами распевает три слова: "We miss you". Более ничего содержательного она не выдает, публика начинает неодобрительно гудеть, кто-то даже свистит. Для усиления выражения неодобрения кто-то дудит в вувузелу: только что немцы заняли третье место на чемпионате мира по футболу, так что вувузела появилась в толпе не просто так.
И тут Мисси делает то, чего от нее никто не ожидал: она уходит со сцены, на прощание выдав очередное "Йоу!". Оставшийся в одиночестве ди-джей еще пытается как-то скомбинировать разные биты, но публика гудит все сильней 9чему немало способствуют вувузелы) - и ди-джей тоже удаляется за кулисы. Толпа начинает расползаться по малым площадкам.
Там тоже есть, на что посмотреть: дикие The Exploited по-прежнему в своем репертуаре. С такой скоростью выдавать слово fuck не может, пожалуй, никто, мастерство не пропьешь-не прокуришь. Придержав подвявшие уши, пробираюсь к сцене Fusion, где играют наши давние знакомые - Kultur Shock. Вот тут уж - дискотека так дискотека: прыгают парами и соло, визжат, кричат, фотографируются на фоне колоритного интернационального бэнда. Одним словом, веселье в разгаре.
А на Elektrana играют единственные представители России - родные Tesla Boy. Из-за плотности толпы успеваю только к финалу, но радует то, что россиян слушают внимательно, зрителей много, все реагируют одобрительно. Значит, все не зря, потенциал ребят оценили. С гордостью за соотечественников в душе, решаю оторваться - тем более, что на Dance Arena готовится к выходу Дэвид Гетта (David Guetta).
Дэвид выдает мощный танцевальный сет, основанный на своем последнем альбоме "One Love" - тут и громкая "Sexy Bitch", и яркая "When Love Takes Over" - отличный способ забыться и прийти в себя после откровенно провального сета Мисси. А тут уже и светать потихоньку начинает: как только Дэвид зачехляет пластинки (уже почти пять утра), я тоже отползаю с танцпола: силы мне пригодятся для финального дня.
Продолжение следует...
1941 – В Мадриде родился Пласидо Доминго - всемирно известный оперный певец, вместе с Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом входит в уникальный проект "Три Тенора" »»
1987 – Би Би Кинг пожертвовал свою коллекцию из 7 000 аудиозаписей Университету Миссиссипи »»
1991 – Песня Led Zeppelin "Stairway To Heaven" транслировалась в эфире KLSK FM на протяжении суток в знак смены формата вещания станции. Полиция получила множество звонков: один из слушателей решил, что у диджея случился сердечный приступ, а другой - что радиостанцию захватили боевики Саддама Хуссейна »»
2012 – В Бристоле родился Роберт "3D" Дель Наджа, английский музыкант, певец и граффитист. Первоначально стал известен благодаря своим граффити и как член бристольской группы The Wild Bunch. Приобрел мировую славу как один из основателей группы Massive Attack »»
Richie HAVENS (1941)
Placido DOMINGO (1941)
Mac DAVIS (1942)
Edwin STARR (1942)
Kristian SCHULTZE (1945)
Billy OCEAN (1950)
Дмитрий ВАРШАВСКИЙ (1964)
Дмитрий "Snake" ХАКИМОВ (1971)