Интервью с группой Есть Есть Есть проходит в петербургском клубе "Питер О.Г.И.", что на Фонтанке. Арт-директором здесь работает Михаил Феничев. Ранее он записал два альбома в рамках проекта 2H Company. Некоторое время назад Миша и его два других участника, то есть Елочные игрушки, объявили, что пока что от них новых релизов ждать не стоит. Теперь скорострельную читку текстов, которую вполне можно ставить на одну полку классиков современной русской поэзии, можно услышать в "ЕЕЕ". Не верьте надписям на афишах – это реальный квартет, с четким распределением ролей, речитатив тут – только часть песен. Остальная часть – хитрая электроника и порой весьма резкие гитары.
Звуки.Ru: Пока остальные подтягивается, расскажи, как тебя занесло в клуб?
Михаил: Совершенно случайно. Куратор, который им занимается, очень любит творчество групп 2H Company. Она посчитала, раз я всех знаю, все группы, то могу заниматься концертами. Опыта у меня до этого не было. Мне помогают до сих пор. Я приглашая команды и делаю рекламу в социальных сетях. Если не считать пиаровской части, то все очень здорово. Мне дали абсолютно полную свободу действий, доверяют моему вкусу. Тут выступал Галун с Ильей Белоруковым, до них – турнтаблисты True Flavas. На открытии был такой роковый концерт – Ким и Буран, Сабля, Дичь – слышал такую
команду? Очень хорошая, непонятно, почему их так мало зовут выступать.
Звуки.Ru: То есть играют коллективы независимые?
Михаил: Ну, как сказать? НОМ - независимые? 3 июля будут выступать - скорее даже, Ливер, а они уже на подхвате, в акустике. Сорвался вчера концерт Ned Hoper, это один из проектов Мити Гольцмана, тут уже играл его другой – Do-Re-Mi Orchestra, замечательная, красивая музыка. Zelany Rashoho – они сейчас вживую делают техно-музыку. Во время концерта мы выносим из этого зала столы, вся противоположная от входа стена отдается под музыкантами. На открытие подсчитывали – 1500 человек прошло. Очень оживленно было.
Звуки.Ru: Итак, что с 2H Company?
Михаил: Скорее всего, это пауза. Потому что нам не очень нравилось, что получается сейчас. Мы завязали с концертами и, в итоге, со студийной работой. Не знаю, насколько надолго?
Звуки.Ru: И вы стали редкой русской группой, у которой из студии украли рабочие треки.
Михаил: Мы как-то в начале немножко обозлились: почему, мол, без нашего ведома? На тот момент мы уже ничего не делали вместе. А потом успокоились.
Звуки.Ru: Получается, у тебя два проекта. Музыка на фоне быстрого текста.
Михаил: Это говорит о непрофессионализме Феничева. Мои друзья шутят – какую музыку не подставляй, одно и тоже звучит. Думаю, что с Есть Есть Есть происходит другая история – другие припевы, с более ярко выраженной мелодикой, хочется иначе интонировать. Словом, это все-таки другое.
Звуки.Ru: И вы играете только свежие вещи?
Михаил: Треки, которые мы с Игрушками начинали делать – то , что попало в сеть, - это как раз пробные записи, они нам не понравились. Поэтому я считаю, что мы играем новые песни, что они принадлежат Есть Есть Есть.
Звуки.Ru: Как вы собрались?
Михаил: Мы очень старые друзья. Леша Помигалов отвечает за биты и играет на синтезаторе. Он предложил поработать вместе. Потом пришел Макс с гитарой. А попозже Федя с ритм-гитарой.
Звуки.Ru: Как ты влияешь на музыку?
Михаил: Единственное, что я делаю – говорю Леше, какая скорость битов требуется и подходит ли ритмическая сетка под чтение.
Тут как раз появляются оба гитариста. И инициатива в беседе переходит к ним.
Звуки.Ru: Так что же вас сподвигло на создание коллектива?
Максим: Мы по десять, пять, три года знаем друг друга. При этом мы все работаем, получаем заплату. И вдруг, в декабре вместе стали заниматься музыкой, по вечерам. Миша объявил себя вакантным…
Федор: …Мы, расталкивая друг друга локтями, побежали к нему.
Звуки.Ru: Ваша музыка в видео-бутлегах иногда кажется похожей чуть ли на Капитана Бифхарта (Captain Beefheart), где гитаристы играют поперек друг друга.
Федор: Это уже теоретизирование пост-фактум. Просто мы сначала собрались у Миши. Потому у меня. Потом на точке. Я на гитаре хуже играю немножко, чем Максим. Задача у нас - не мешать друг другу. Хотя Максим может и на трубу переключиться.
Максим: Когда все начиналось, мы решили, что хотим радостную, веселую информативную музыку, но не атмосферный саунд, чтобы можно было загрузиться. И сидеть на стуле.
Федор: Я за людей-обезьян, а не людей-лиан. Вообще, началось все с того, что Миша показал нам цикл из 12-14 стихотворений. Мы поставили ряд плюсиков - которые надо делать первыми. Леша сочинил в своей шайтан-машине ряд дорожек. Мы собрались на репетиции и поняли, что каждый из нас еще играет.
Звуки.Ru: Сколько было концертов?
Максим: Пять. Два в "Цоколе", один в "Икре", один на дне рождении знакомых.
Федор: Мы пытались поработать с аудиторией, которая была к нам не готова. Были так расстроены, что поехали в "Стирку" и сыграли спонтанно.
Звуки.Ru: Вы пытается как-то преодолеть стереотип, что это новый проект Феничева, а не полноценная, равноправная группа?
Максим: Такой цели у нас нет.
Федор: Для меня это органичный процесс. Для меня Мишина читка равна условному пению. Не хочу, чтобы наши диезы и бемоли соревновались с ним. Хочется, чтобы все это было вместе.
Звуки.Ru: Вы планируете запись? Будете ли это классический рэп-альбом с фоновой музыкой?
Федор: Да, летом мы планируем пойти в студию. Это большая аранжировочная проблема, чтобы музыка не мешали Мишиному тексту. И не превратилась в бессмысленную подкладку.
Звуки.Ru: Как вы чувствует себя в контексте хип-хопа? Близка вам культура?
Федор: Мне совсем не близка. После этого интервью хочется еще больше сторониться. В отличие от остальных, я ортодоксален, новую музыку слышу, когда мне ссылки присылают остальные ребята. Но мне нравится то, что мы играем.
Звуки.Ru: Как насчет показаться на хип-хоп-фестивале, скажем, в Ростове?
Федор: Ростов отличный город, побывал бы там еще один раз.
Михаил: Но не на хип-хоп-фестивале! Нет, Федя!
Максим: У нас тяжелая музыка. Еще немного - и будет хэви-металл. Мы, когда слушали первые записи с концертом, обсудили их под себя. И решили, что это похоже на Asian Dub Foundation - быстрая читка, гитары. Решили, что это не то, чего мы хотим.
Федор: Любые поползновения в сторону реггей и ска будут рубиться.
Михаил: Хотя, я думаю, что "Фантастику" мы трогать не будем, да?
Звуки.Ru: Ваше название – это что?
Максим: Это глагол. И "быть", и "питаться".
Звуки.Ru: Очень похоже на Yeah Yeah Yeahs.
Максим: Это потом стало очевидно. Мы долго думали над названием. Зафиксировали два десятка версий. Первой было "Ахматов".
Звуки.Ru: А как насчет чудесного пресс-релиза, кто его сочинил?
Михаил: Нас просили его написать. Мы сидели на кухне и не хотели этого делать. И всплыл анекдот, который мы очень любим. И восторгаемся главным героем.
Максим: Добавили еще одну строку – получился пресс-релиз. Теперь мы возим осьминога на концерт.
Федор: Хотя после Москвы энтузиазм спал. Директору приходится осьминога надувать и сдувать. Иногда, впрочем, это делают благодарные зрители.
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)