A SILVER MT. ZION  Всадники Апокалипсиса

Сходив в Монреале на очередной концерт своей любимой монреальской группы Thee Silver Mt. Zion Memorial Orchestra, специальный корреспондент Звуков Сергей Степанов всерьез усомнился в том, что на свете остались концертные составы аналогичной мощи – вспомнив, в частности, месячной давности шоу Йонси из Sigur Ros.

Сказать, что всякое шоу Thee Silver Mt. Zion Memorial Orchestra (с Tra-la-la-бендом или без, с хором или в его отсутствие) во многом сродни религиозному переживанию – все равно что прийти к выводу о величии британского артиста Дэниела Дэй-Льюиса (Daniel Day-Lewis). Можно упрямо не ходить на концерты SMZ или принципиально избегать фильмов с Дэй-Льюисом, но если знакомство с их творческими методами все же состоялось, неизбежное озарение (“великий артист”, “религиозный опыт”) снисходит на всех.

Дэй-Льюис тут упомянут не (только лишь) нейм-дроппинга ради: Thee Silver Mt. Zion живьем – это первостатейный method acting с привлечением к нему зрителей как статистов; в ролях, которые на протяжении двух часов играют музыканты группы, без остатка растворяются и они, и все, кто при этом присутствует. И совершенно неважно, что в паузах между песнями Ефрем Менук (Efrim Menuck) угрюмо шутит и отвечает на вопросы из зала – когда играет музыка, от нее не оторваться.

Двумя аншлаговыми шоу под сводами Ukrainian Federation завершалось турне в поддержку выпущенного в феврале шестого альбома SMZ “Kollaps Tradixionales” – не такого мощного, как бывало, но, в общем и целом, дай бог каждому. “Хорошо вновь оказаться дома, - признался, допев первую песню (“Metal Bird” с новой пластинки), Менук. – А, например, последние три недели мы провели в Америке. Хорошая страна, Америка – много еды, бензина, шоссейных автодорог”. После чего спросил, всем ли тепло, и предложил задавать ему вопросы.

Патентованный сарказм Ефрема был, как водится, кстати. Ukrainian Federation приумножил заработанную в марте репутацию лучшей в городе турецкой бани: проведя в преимущественно сидячем зале минуту-другую, выжимать можно было не то что одежду - нижнее белье. Что до вопросов, то самым остроумным был “Почему у вас такие короткие песни?” (“Обещаем исправиться”, - весело оскалился Менук), а самым популярным – кто бы сомневался – про обещанный реюнион Godspeed You Black Emperor. На такие Ефрем отвечал хладнокровно и одинаково: “I don’t know what the fuck you’re talking about”.

Ну а лучше всего на любые вопросы отвечали, как водится, песни – и впрямь возмутительно короткие (основная программа из пяти вещей с трудом уложилась в полтора часа) и сыгранные так, словно завтра не наступит. Ничто, в общем, не выдавало в Ефреме молодого отца (Эзра Менук появился на свет прошлым летом, стараниями скрипачки SMZ Джессики Мосс), а в Thee Silver Mt. Zion Memorial Orchestra – группу, состав которой полегчал за два года на двух музыкантов (отныне это барабанщик, контрабасист, две скрипачки и Менук с гитарой). Отыграв феноменальную “God Bless Our Dead Marines” со своего главного альбома “Horses in the Sky” и программную “1,000,000 Died to Make This Sound” с пластинки “13 Blues for Thirteen Moons” двухлетней давности (посвященную на сей раз покойному Вику Чеснатту, с которым SMZ дружили и записывались), группа заработала заслуженные овации и вновь потрясла лично меня (хотя все прозвучавшие в этот вечер песни я уже слышал живьем как минимум однажды). После чего вернулась на сцену, поставила точку крайне лаконичной по ее меркам (минут десять) песней “Microphones in the Trees” – и окончательно порвала в лоскуты.

Примечательно, что месяцем ранее в зале побольше (Metropolis) пел исландец Йонси Биргиссон (Jonsi Birgisson), чья группа Sigur Ros в свое время шагала в ногу, ну или на расстоянии запятой от Godspeed You Black Emperor – было принято считать, что два равновеликих ансамбля представляли скандинавскую и канадскую школы построка соответственно. От школ этих, равно как и от собственно термина, остались рожки да ножки, но в неплохой форме находится, как выяснилось, и Йонси, пожаловавший в Монреаль с собственной прекрасной половиной, бойфрендом Алексом Сомерсом (Alex Somers), новой группой и убойным видеорядом.

Визуальное шоу Йонси – последовательно прошедшее через огонь (горящую кинопленку), воду (проливной дождь) и медные трубы живописно нарисованного Апокалипсиса – то, чем можно и нужно гордиться (даже если отдельные его эпизоды напоминали негативы, украденные у Дмитрия Резчикова, автора легендарного видео “Звери” Tequilajazzz). В целом реабилитировался и сам артист, чья недавняя пластинка – одно из главных разочарований этого года. Уже под третьим номером прозвучала совсем новая песня “Icicle Sleeves” в лучших традициях Sigur Ros, а совершенно не запомнившаяся в студийной версии “Grow Till Tall” стала идеальным финалом хорошего (но не более) шоу.

Надо ли добавлять, что концерт Thee Silver Mt. Zion Memorial Orchestra обошелся без видеоряда.

07.06.2010, Сергей СТЕПАНОВ (ЗВУКИ РУ)

A SILVER MT. ZION - свежие публикации:

A SILVER MT. ZION

Дата образования:

1 марта 1999