Группа Пелагея - это такой продолжительный мичуринский эксперимент по сочетанию в одной упряжке коня и трепетной лани. В данном случае, речь об абсолютно фолковом голосе Поли Хановой (и по манере, и по тембру) и попытках Паши Дешуры придумать под все это "актуальные аранжировки". В результате получаются две абсолютно параллельные вселенные, которые по-своему (и по отдельности) обаятельны, привлекательны и интересны (вокал чаще, музыка реже) но настолько автономны, что даже странно, как они существуют в рамках одной группы. Вокальные линии, хоть и дублируются местами музыкальными партиями, но абсолютно ими не обыгрываются. Внутренней драматургии песни, ее тексту, зачастую просто не на что опереться. Особенно это заметно там, где фольклорная трагедия (а основа у Поли все равно остается фольклорной, пусть и написаны песни ее мамой) вдруг оформляется жестким риффом, взятым откуда-то из альтернативной средней школы.
Зато там, где ни группе, ни самой Пелагее не надо "давать надрыву", у них вдруг получается такая органика!
Абсолютно эстрадный, китчевый номер "Розы" вдруг превращается в чуть ли не самый сильный трек пластинки, равно как и "Мамина Bossa Nova". Парадокс? Или намек на то, что хорошая эстрада cсейчас гораздо интереснее Пелагее, чем рок-музыка, и потому лучше удается? Ответ-то в любом случае давать самим музыкантам. "Тропы" - чистый эксперимент еще и потому, что Поля вдруг неожиданно начинает давать поводы для сравнений, чего на первой пластинке не было вообще. Послушайте "Полночного Всадника": там так и кажется, что вот-вот на бэках появится Земфира. Впрочем, та любит быть исключительно на первых ролях, Пелагея же сегодня со своей ролью пока не определилась. Ей, конечно, тесно в прокрустовых рамках фольклора и романсов, но мощной, абсолютно уникальной фактуре ее голоса не хватает как раз хороших актеров второго плана - в виде аранжировок, бэков с актерским мастерством в интонациях и чуть более изысканной режиссуры.
Впрочем, за ходом очередного эксперимента "Пелагеи", за поиском этих самых тонкостей интересно следить даже со стороны. А для любого музыканта это - уже большая удача.
Дата рождения:
14 июля 1986
1964 – День рождения канадской джазовой певицы, обладательницы трех "Грэмми" - Дайаны Кролл »»
1988 – Концерт памяти Александра Башлачева в Лужниках. На сцене — «Кино», «ДДТ», «Алиса», «Чайф», «Аукцыон», «Бригада С», «Телевизор» и другие. На выступлении Виктора Цоя фанаты разносят партер. Аншлаг. 12000 зрителей. Во время… »»
1996 – Дебютный сингл The Spice Girls "Wannabe" возглавил британский чарт. Песня семь недель пробыла на вершинео хит-парада и стала толчком к мировой популярности группы, к концу года, заняв первые места в хит-парадах ещё 21 страны »»
2006 – Компиляция Queen "Greatest Hits" признана самой популярной пластинкой Великобритании всех времён. Вторую позицию рейтинга занимает битловский "Sgt. Pepper" »»
Hubert SUMLIN (1931)
Dan PENN (1941)
Сергей ГАЛАНИН (1961)
Gary MOUNFIELD (1962)