Питер Гэбриел (Peter Gabriel) – кажется, последний на свете артист, на концерте которого я безуспешно мечтал побывать с позапрошлого десятилетия; даже преодолев расстояния и поборов солд-ауты, я раз за разом натыкался на что-нибудь непредвиденное (скажем, отмену шоу), не говоря уже о том, что выступает маэстро, мягко говоря, нерегулярно. Тем колоссальнее был мой восторг, когда в элитную компанию площадок, принимавших весенний The New Blood Tour прародителя арт-рока (6 городов и 10 концертов, честно поделенных между Европой и Северной Америкой), вдруг взял да и попал Монреаль.
Монреалю (а также Нью-Йорку, Лондону и Парижу) подфартило аж дважды, но надо же было такому случиться, что как минимум в день первого из концертов моему городу и его главному стадиону Bell Centre было слегка не до Гэбриела. Штука в том, что местные Canadiens, домашние игры которых проходят как раз под сводами Bell Centre, играли в Вашингтоне седьмой, решающий матч за выход во второй раунд хоккейного Кубка Стэнли. По-видимому, даже почтенный английский джентльмен Питер Брайан Гэбриел слышал о том, что в Монреале Canadiens в буквальном смысле популярнее Иисуса Христа, поэтому на сцену он вышел со словами: “Добрый вечер. Счет – 1:0”.
The New Blood Tour – готовившееся долго и тщательно шоу в поддержку недавней пластинки Гэбриела “Scratch My Back”, первой части взаимовыгодного обмена песнями между Питером и его любимыми авторами (в диапазоне от Лу Рида до Bon Iver). Чтобы сыграть записанные им 12 кавер-версий (и кое-что из собственной классики) живьем, Гэбриел нанял 60-головый оркестр и заказал дорогущий продакшн – по всем законам природы закапризничавший приблизительно за полчаса до начала концерта. Которое и так всячески оттягивалось – поделившись спортивными новостями, Питер позвал на сцену девушку с гитарой, оказавшуюся норвежкой Ане Брун (Ane Brun) и спевшую пару неплохих песен собственного сочинения (по словам соседа, летавшего на концерт Гэбриела в Берлин, это выглядело экспромтом – в Европе никакого разогрева не было).
Говоря по правде, идея услышать живьем именно “Scratch My Back”, да еще и от первой до последней ноты, вызывала некоторый скепсис и у меня, и у многих из соседей (при всем уважении к Гэбриелу и его любимым авторам, добрая половина альбома – невероятное, космическое занудство). Но по тому, с каким чувством Питер пел чужие песни, стало ясно, что в этот проект он вложил не только талант с опытом, но и душу. И как-то вдруг оказалось, что “Heroes” Дэвида Боуи (David Bowie) или “Listening Wind” Talking Heads в его исполнении слушать интересно безо всякого оригинального видеоряда и прочих ссылок на первоисточники; как и полагается большому артисту, эти песни Гэбриел себе уверенно присвоил.
Экраны заработали песне на шестой, успев проиллюстрировать самое важное. Самый симпатичный видеоряд оказался у “The Book of Love” The Magnetic Fields, самую бурную реакцию зала вызвали по понятным причинам “My Body Is a Cage” Arcade Fire и “Philadelphia” Нила Янга (Neil Young), ну а безоговорочно лучшим номером первого отделения стала, как и на пластинке, “Apres moi”. Именно песня Регины Спектор (Regina Spektor) впервые за вечер напомнила, что этот седобородый дяденька в черном балахоне – не только музыкальный революционер или там успешный хитмейкер, но и вполне выдающийся певец. Представление “Scratch My Back” завершилось практически одновременно с хоккеем – победный вопль обладателей смартфонов в зале и болельщиков в фойе раздался в самый драматичный и ответственный момент, прямо перед словами “Immerse your soul in love” в “Street Spirit” Radiohead.
О том, что было после антракта, можно рассказывать исключительно в восторженных тонах – следующие полтора часа счастья разделили и верные болельщики Canadiens, и старинные фанаты Гэбриела, и неофиты (о’кей – последних в Bell Centre, пожалуй, не было). Не подкачал ни выбор песен – “San Jacinto”, “Digging in the Dirt”, “In Your Eyes”, “Signal to Noise”, ни их аранжировки (особенно, понятное дело, удались баллады вроде “Mercy Street”), ни собственно исполнение.
Оркестр звучал твердо и чисто, а дамы на подпевках (дочь Гэбриела Мелани и уже упоминавшаяся Брун) демонстрировали не только вокальные данные, но и стальные нервы - особенно норвежка, которой досталась каноническая партия Кейт Буш (Kate Bush) в “Don’t Give Up”. Ну а Гэбриел – Гэбриел пел как бог, не скупился на приятные сюрпризы (“The Rhythm of the Heat”, “Washing of the Water”), а на “Solsbury Hill” и вовсе пустился в пляс, подняв, наконец, отчаянно пытавшихся соответствовать заявленному формату зрителей на ноги. Последнюю ноту образцового концерта оркестр взял без Гэбриела – ею стал фрагмент саундтрека “OVO”, в свое время, точно как “Scratch My Back” в 2010-м, вернувшего Питера в бизнес после восьмилетнего отсутствия. Некоторые определенно стоят того, чтобы их ждать – и дождаться.
Питер Гэбриэл (Peter Gabriel) является не только популярнейшим музыкантом, но и важным общественным деятелем.
Дата рождения:
13 февраля 1950
Подробности из жизни:
Питер Гэбриэл (Peter Gabriel) - британский вокалист, флейтист, композитор
Жанры: арт-рок, world music
Расставшись с Genesis, Питер Гэбриэл начал сольную карьеру, яростно взявшись реализовывать все сови музыкальные и общественные идеи. То, что воплощалось в концептуальных работах Genesis, нашло свое отражение в разноплановости сольных работ.
Изначально Гэбриэл не предполагал давать своим сольным пластинкам какие-либо названия, озаглавливая каждую просто - "Peter Gabriel". Так продолжалось вплоть до 1986 года, когда Гэбриэл выпустил свою пятую сольную пластинку под названием "So", ударившись в другую крайность - теперь все его пластинки не содержали в названии больше одного слова, желательно - односложного. Правда, в 2008 году Гэбриэл нарушил и эту традицию, выпустив альбом под скромным и неброским названием "Big Blue Ball".
Помимо выпуска собственных (естественно, концептуальных) альбомов, Гэбриэл стал активно действовать в качестве кинокомпозитора. При этом режиссеров…
1945 – В Санта Анне, Ямайка, в семье британского военнослужащего родился Боб Марли (настоящее имя Robert Nesta Marley) - "Король регги" »»
1961 – День рождения Сергея Чигракова - музыканта, солиста группы Чиж и Co. Свою карьеру Чиж начал в 6-м классе, когда выступал со старшим братом в местных ансамблях. Чиграков получил прозвище "Чиж" в наследство от брата »»
Ernie ROYAL (1921)
Dave BERRY (1941)
Bob MARLEY (1945)
Neil SHICOFF (1949)
Natalie COLE (1950)
Никита "Зольцманн" ЗАЙЦЕВ (1956)
Jerry MAROTTA (1957)
Игорь МАТВИЕНКО (1960)
Сеpгей ЧИГРАКОВ (1961)
Axl ROSE (1962)