OPTIMYSTICA  Легкая походка, взгляд разумный

Optimystica произвела впечатление не просто слаженного музыкального коллектива, но чрезвычайно открытой и дружественно настроенной тусовки.

Optimystica, потеряв в процессе записи своего нового EP уточнение "Orchestra", произвела впечатление не просто слаженного музыкального коллектива (10 человек - почти оркестр) под управлением Евгения Федорова, но чрезвычайно открытой и дружественно настроенной тусовки. Пусть и замкнутой на себе.

Начав с самого длинного номера в репертуаре (впрочем, эта песня по хронометражу выделяется и у Tequilajazzz – 11 минут, не шутка) – медитативного трип-хопа "Зима", идеального, по сути, разогрева, раскачав публику, подстроив инструменты, Федоров и единомышленники рванули с места в карьер – "Ночью в эфире". Поклонникам, собственно, Tequilajazzz в этот вечер, можно сказать, повезло: пять хитов из первого альбома "Оптимистики" в новом EP дополнились регги "В полбутылке октября". И, надо сказать, этой песне ой как идет ее новое красно-желто-зеленое одеяние.

Песням, написанным Федоровым специально для "Оптимистики" ("Просто ни о чем", "Море знает", "Не целуй лед"), да и новым трекам ("Иду налегке", "Ева и Адам") подпевали с не меньшим энтузиазмом. Впрочем, у поклонников было время подготовиться, EP "Иду налегке" появился на ресурсе kroogi.com 13 марта.

Неслучайно один из альбомов Tequilajazzz назывался "Целлулоид". Евгений Федоров во время концерта проявил себя умелым режиссером, драматически верно перемешав хиты с премьерами, выстроив сетлист, одним из самых трогательных и киногеничным моментов которого было исполнение – под клавишные Олега Эмирова и виолончель Всеволода Гаккеля – песни "Ветры лестниц 2".

Расположение музыкантов на сцене, казалось, также преследовало целью установление некоей гармонии: хулиганистая духовая секция, составленная из музыкантов Spitfire и Markscheider Kunst, уравновешивалась просветленным Гаккелем с виолончелью и загадочным Эмировым на клавишах. Флегматичный Федоров в черной водолазке периодически пощипывал кантеле, попивал красное вино и не скрывал удовольствия от более чем радушного приема московской публики. Последняя, в свою очередь, была приятно поражена звуком редкого качества. Секрет раскрылся позднее, во время представления участников группы – за пультом сидел сам Андрей Алякринский, записавший на "Добролете" большую часть альбомов Tequilajazzz.

Полтора часа концентрированной радости, перемежаемой гомеопатическими дозами лиричной грусти ("Кофеек", "Там, где ты танцуешь ночь"), пролетели очень быстро. "Пока-пока", этим своеобразным парафразом старой вещи из репертуара "Текилы" ("Бай-бай-бай"), концерт завершился, но ненасытные зрители требовали продолжения, несмотря на то, что "Оптимистика" отыграла весь своей репертуар. Бис, тем не менее, состоялся: "Ева и Адам" и "Ночью в эфире" умножили ту эйфорию, в которой пребывали зрители.

Настроение концерта, в целом, соответствовало заявлению "оптимистиков" на сайте: "Нам просто надоела зима. Надоела очень и очень. Мир сказал: "Пора!" и мы не могли его не услышать. И мы вернулись". Немногие из присутствовавших на этом концерте отказались бы подписаться под этими словами.

22.03.2010, Денис ШЛЯНЦЕВ (ЗВУКИ РУ)

OPTIMYSTICA - свежие публикации: