Построенное в 1900 году здание Ukrainian Federation попало в заголовки мировых новостей как минимум однажды, когда именно здесь, в зале на 650 человек, состоялось триумфальное возвращение в бизнес Arcade Fire. Песни с еще не вышедшего на тот момент альбома “Neon Bible” они играли пять вечеров подряд (а могли играть целый месяц – все билеты разлетелись со скоростью звука). Джоанна Ньюсом (Joanna Newsom) – не Arcade Fire, но внушительная армия ретивых поклонников нашлась в Монреале и у нее: оформление солд-аутов обоих ее концертов в Ukrainian Federation заняло считанные часы.
В отличие от поклонников Ньюсом, площадка к шоу готова не была: в сидячем зале стояла адская жара, усугубленная без малого часовым ожиданием артистки. Когда Джоанна все же заняла место у арфы, стало ясно, что и ей не сладко: Ньюсом жадно пила воду, утиралась полотенцем, а в какой-то момент не выдержала и пожаловалась: “Ох, как же мне жарко”. После чего пригляделась к страдающим зрителям и смущенно добавила: “Ой, и вам, наверное, тоже”.
Штука еще и в том, что попотеть под Arcade Fire – это немного не то же самое, что взмокнуть, внимая пышным и многословным куплетам королевы неофолка. На ее новом альбоме i<>“Have One On Me” таковых набралось аж на три диска и два часа звучания – спев “Easy”, с которой альбом начинается, Джоанна на всякий случай уточнила, что сегодня ее ансамбль исполнит укороченную версию пластинки.
Ансамбль Джоанне не пригодился лишь дважды, в самом начале и в самом конце, а вот все новые песни звучали так же жирно и богато, как в студии. Как могли, старались и скрипачка с виолончелисткой, и перкуссионист с духовиком, и особенно многостаночник Райан Франческони (Ryan Francesconi), на “Have One On Me” отвечавший за аранжировки, а на концерте игравший то на гитаре, то на банджо, то на какой-то дудке. Щебетавшая благодарственную чепуху и порхавшая между фортепиано и арфой Ньюсом, в конце концов, расстроила последнюю – пока инструмент приводился Джоанной в чувство, остальные музыканты отвечали на вопросы зала.
Ньюсом выглядела именно так, какой представлялась после своего четырехлетней давности magnum opus, величественной фолк-оперы “Ys”: в старомодном лиловом платье, с косой до попы – на фоне огромного пасторального пейзажа, служившего сцене задником, ей недоставало разве что венка из ромашек. Ну и, пожалуй, песен с предыдущего альбома – при всем уважении к титаническому труду, проделанному Джоанной на “Have One On Me”, его укороченная версия звучала далеко не так занятно, как могла бы звучать полная версия “Ys”; местами откровенно хотелось сдаться духоте и вздремнуть.
К счастью, под занавес Ньюсом спела-таки грандиозную “Emily”, а на бис – еще и мою любимую из 18 новых песен, “Baby Birch”. Все претензии к Джоанне остались, таким образом, невысказанными (что бы она ни пела, харизмы и таланта у девушки – уймища), а вот хозяевам Ukrainian Federation стоит призадуматься: на очереди у них – A Silver Mt. Zion, меньше двух часов не играющие принципиально. И что-то мне подсказывает, что без солд-аута снова не обойдется.
Дата рождения:
18 января 1982
1943 – В Порт-Артуре, Техас родилась королева блюза и рок-н-роллаДженис Джоплин (полное имя - Janis Lynn Joplin). Выступала в составе Big Brother and the Holding Company, затем в Kozmic Blues Band и Full Tilt Boogie Band. Сольно выпустила четыре студийных альбома, один из которых — посмертный:… »»
Willie "Big Eyes" SMITH (1936)
Phil EVERLY (1939)
Janis JOPLIN (1943)
Dolly PARTON (1946)
Robert PALMER (1949)
Caron WHEELER (1963)
Trey LORENZ (1969)
Сергей МИХАЛОК (1972)
Алексей ВОРОБЬЕВ (1988)