Их трое - молодых, жизнерадостных, безмерно талантливых, этаких "перцев", как это было у Довлатова – "обреченных на счастье". Заявившие о себе в качестве творческой группы в родной Казани в 2004, Кирилл Шарафутдинов и братья Володя и Илья Ивановы оказались музыкантами необычными. Создавая музыку, они не пользуются музыкальными инструментами, потому что в этой роли выступают их дыхательные аппаратыи и голоса. Техника бит-боксинга (многие впервые познакомились с ней благодаря курсанту полицейской академии из одноименного фильма в исполнении Майкла Уинслоу) в сочетании с пением а капелло дают в случае с Jukebox весьма неожиданный результат.
Роли в группе Jukebox до недавнего времени были распределены четко и надежно. Серьезный Кирилл выдает партию баса (скорее, басовых ударных). Голос белозубого, лохматого растяпы-красавчика Ильи ответственен за остальную перкуссию, диджейскик скрэтчи и фоновые ритмические рисунки. Симпатяга, надежный лидер-вокалист Володя, как следует догадаться, берет на себя все основные вокальные партии. Еще есть импрессарио команды Валерий – ироничная смесь светского льва и делового волка. За бытовые аспекты отвечает предприимчивая сестра-хозяйка администратор Настя, за словом в карман не лезущая и готовая за "легкий прайс" в размере 100 долларов США провести журналиста в гримерку, а за полтинник даже сообщить главную на сегодняшний день тайну группы.
Тайна: кто заменит неожиданно решившего уйти из группы "басиста" Кирилла Шарафутдинова?
Собравшиеся в этот вечер поклонницы, в основном из числа молодых дев, должны были выступить судьями в доселе абсолютно мужском занятии - поиске "третьего". Претендентов на басовое место целых четверо – один другого краше. Каждого представлял Валерий Марьянов, иронично ухмыляясь в мушкеткерские усы. Похоже он все уже знал, но отказывать девушкам в возможности участвовать в кастинге отказать не мог. На сцену клуба "16 тонн", снабженную шестью микрофонами, вместе с бессменными братьями Ивановыми последовательно выходили четверо хороших парней-претендентов: Дима "Эквинокс" Косарев, Игорь Стулов (он же Гарри Краулис), Айрат Мухаметдинов и Борис Голик. Последовательно они присоединялись к Володе и Илье, выдавая стройным сетом как рок-классику ("All You Need Is Love", "Road 66", "Satisfaction") - от "роллингов" до Radiohead, так и авторские песни из пока единственного на сегодняшний день альбома "Acappellipsis!". Вообще-то состязание, продемонстрированное в "Тоннах" и получившее продолжение в виде идущего сейчас голосования за победителя на странице группы, кажется несколько натянутым. Двое москвичей, Косарев и Стулов - персоны, приглашенные больше для шоу. Косарев - учащийся дневного отделения МГИМО, и что скажут на возможность его участия в группе родители - предсказать довольно просто (кстати, еще один персонаж из категории "из дипломатов в музыканты" - Александр Ф Скляр тоже неожиданно оказался в этот вечере на концерте Jukebox). Стулов консерваторски образован, но, увы, сценически чуть зажат.
На самом деле, место в группе делят земляк-казанец Мухаметдинов и ангарец Голик, который любит "петь и огурцы". Шансов у Мухаметдинова явно больше. Он органичнее смотрится на сцене, да и с геополитической точки зрения все козыри у него - хотя бы потому, что перемещение группы одной обоймой гораздо удобнее. А перемещаться Jukebox есть где! Выступающие на любой площадке - от крохотного клуба "Подмосковье" до огромного стадиона, на котором они разогревали самого Элтона Джона (Elton John), легко получающие специальные призы на фестивале "Новая волна-2006" и при этом не превращающиеся в заурядный бойз-бэнд, музыканты при помощи трех микрофонов достигают эффекта большего, чем толпа типичный поп-посредственностей с дорогостоящими инструментами и автобусом менеджмента. Jukebox чрезвычайно позитивны, и в позитивном настроении выберут свого нового участника. Достойного своей веселой компании.
Вот в этом сомневаться не приходится!
Дата образования:
1 января 2004
1966 – Группа Rolling Stone выпустила сингл Paint it Black. По слухам, основу для песни придумал басист Билл Уайман, которого посадили играть на электрооргане. Не владея инструментом, он начал просто лупить по педалям кулаками, чтобы достичь наиболее глубокого звука »»
Ritchie VALENS (1941)
Stevie WONDER (1950)
Ronnie FOSTER (1950)
Paul THOMPSON (1951)
Tom MORELLO (1964)
Robert PATTINSON (1986)
Александр РЫБАК (1986)