MASSIVE ATTACK  Своими словами

Massive Attack по праву принадлежит звание тех, чьими руками творилась революция в музыке 90х. Успех отцам трип-хопа принесли не агрессивный пиар и не фантастическая плодовитость, но умение выстроить особые отношения внутри собственного маленького мира, сконструировать душу музыки. Звуки собирают "сэмплы" из интервью Massive Attack, объясняющие, как устроена бристольская алхимия.

Massive Attack по праву принадлежит звание тех, чьими руками творилась революция в музыке 90х. Успех отцам трип-хопа принесли не агрессивный пиар и не фантастическая плодовитость (5-го альбома в дискографии группы с более чем 20-летним стажем на горизонте по-прежнему не видно), но умение выстроить особые отношения внутри собственного маленького мира, сконструировать душу музыки. Звуки собирают "сэмплы" из интервью Massive Attack, объясняющие, как устроена бристольская алхимия. В основном, конечно, говорит 3D...

Идея

"Не то, чтобы я не сильно любил кого-то из артистов лично или какие-то песни. Я не люблю потребительскую культуру в целом. Меня страшно бесит то, как рекорд-компании превращают музыку в рынок. И то, что в этом участвуют все - радио, ТВ, лейблы. Повсеместный франчайзинг просто невыносим. Поп-музыка стала настолько пустой и темной. Грустно видеть, как люди попадаются на их удочку, хотя за гранью поп-культуры лежит столько всего интересного."
3D о "темной" музыке.
BBC. 2003.

"Наш общий интерес - это меланхолическая составляющая в музыке. Грустное, красивое, - то, о чем поют в блюзах. Если музыка отражает объективную реальность - личную жизнь, хроники новостей, что угодно, - ты погружаешься в эту музыку, растворяешься в ней, а проблемы... проблемы отступают. А вообще-то в последнее время у меня все как-то печальнее становится. Нас вечно обвиняют в излишних мудрствованиях, в размышлениях на темы темной стороны жизни, но для меня такие размышления в музыке как раз сродни концепции блюза - ты переосмысляешь то, что с тобой происходит и одновременно преодолеваешь порог депрессии. "Темная музыка" - это не то, что вы привыкли представлять. Привожу пример. Иной раз смотришь сводку новостей, впитываешь всю эту грязь, а стоит обернуться и прислушаться - и услышишь, как льется свет. Трехминутный поток света, этакий джингл. Он уводит тебя от реальности, говорит тебе: "То, что происходит за окном - нереально, этого на самом деле нет, все это не страшно". Так музыка застит глаза и заставляет людей забыть о реальных проблемах бытия - и вот такую музыку я как раз считаю "темной". Блюз связывает тебя с реальностью. а развлекательная музыка - наоборот. В наш век кибернетизации и гипер-информаированности трудно отличить виртуальность от реальности, честное слово. Вот меня радует то, что форум на нашем сайте политизирован и полон актуальной информации. Юное поколение, во всяком случае, пребывает в курсе происходящего в мире."
3D о "темной" музыке.
Звуки.ру. 17 марта 2006.

"Сам я толком не пою, это скорее можно назвать мелодичным шепотом. Нужно ставить себе задачи, пробовать что-то новое. Я, как и любой вменяемый человек на моем месте, всегда боюсь - а вдруг не потяну. Но нужно заставлять себя. Каждый новый альбом для нас - это вызов: сможешь ли ты сделать то, чего не делал раньше?"
"Иногда нужно уметь "выходить из себя", из своей головы, убегать от тех ловушек, в которые попадает твоя личность. Даже похмелье бывает полезным. В состоянии похмелья ты начинаешь думать по-другому. На следующий день после него разбитый, затюканный человек часто бывает очень креативным. Я - гедонист, люблю побаловать себя, и это дает как конструктивный, так и деструктивный эффекты."
3D о преодолении препятствий и источниках вдохновений.
BBC. 2003.

Братья по разуму

"В студии у нас обычно собирается мужская компания, поэтому появление женщины приносит свежесть и загадку, понимаете, о чем я? Другой тип мышления, другая сексуальность, другие взаимоотношения. Вместо того, чтобы идти в большую студию, мы замыкаемся в маленькой комнатке. Стараемся отрешиться от всего, раздеть песню догола. Полностью сосредоточиться на том, что идет в микрофон, а потом уже химичить с тем, что получилось. В прежние времена я порой начинал продюсировать песню еще до того, как она появлялась. И так поступают многие, когда работают с незнакомым человеком - пытаются все просчитать и спродюсировать заранее. Это убивает всю динамику взаимоотношений, даже если это всего лишь отношения между песней и чьим-либо голосом".
3D о "женщинах на корабле".
Хари Кунзру. Interview Magazine. 2003.

"Обычно совместный проект начинается с того, что мы записываем 3-4 трека на пробу, а потом смотрим, что из этого получается. Каждый из нас - профессионал, знает свое дело, и поэтому мы просто двигаемся вперед, как корабль, управлять которым моряки способны даже в полной темноте. С Элизабет [Фрейзер] вообще все волшебно вышло - она приехала в Бристоль, мы здорово подружились, и из нашего сотрудничества я вынес намного больше, чем просто музыку. Элизабет уникальна - она просто ходячий инструмент, у нее свой выразительный язык, свой неповторимый саунд, который бессмысленно копировать и невозможно "купить".
3D о сотрудничестве с Элизабет Фрейзер.
Звуки.ру. 17 марта 2006.

"[С Шинейд О'Коннор] мы познакомились еще давно и хотели поработать раньше, но не вышло. И я подумал, что пришло время пригласить ее снова. У нее удивительная самоотдача, и для меня было важным, знаете, дать ее развернуться. Сейчас все стало настолько предсказуемым, что мне захотелось получить что-то настоящее, человеческое. Мы всегда избегали того, чтобы в группе был лид-вокалист, оттягивающий на себя внимание. Я хотел, чтобы у микрофона был человек сильный, верящий в то, что он делает. За годы работы мы накопили массу записей настолько пресных и безжизненных, что мы и не подумаем достать их с полки. Почему бы вместо них не создать что-то более мощное?
Чаще всего мы посылаем людям очень простые вещи, чтобы у них оставалось достаточно свободного места. В случае с "A Prayer for England" мы послали Шинейд только басовую партию. Мы никогда не пишем тексты приглашенным вокалистам - это означало бы, что мы перетягиваем одеяло на себя еще до начала работы. Мы хотим, чтобы сотрудничество было наиболее полным."
3D о сотрудничестве с Шинейд О'Коннор.
BBC. 2003.

"[Работая над "Mezzanine"] мы начали кое-что писать для вокалиста Radiohead, но наше с ним общение застопорилось, мы были слишком заняты и, к сожалению, ничего не получилось. Может быть, на следующем альбоме..."
3D о сотрудничестве с Томом Йорком.
About.com. 26 марта 1998.

Бристоль

"Я не чувствую, что мы в ответе за это, но нет смысла отрицать - мы открыли окно и пару дверей для Бристоля. Мы все разные, и единственное, что действительно связывает бристольских музыкантов, так это то, что у наших проектов общие корни. Мы все росли на панк-роке и фанке, и они сами встроились в нашу музыку. Это то, что свело вместе людей из совершенно разных кругов. И не потому, что Бристоль - это такой "кипящий котел культуры", наоборот, это довольно узкая сцена, и поэтому она более сфокусирована."
3D о "бристольском" звуке.
About.com. 26 марта 1998.

Политика

"Пусть говорит D. У меня есть свое мнение на этот счет, но это мнение завсегдатая паба. Выкатите мне пару стаканов, и я вам все расскажу - и про Палестину, и про Израиль, и про Роберта Мугабе".
Daddy G об урегулировании палестино-израильского конфликта.

"Мы не размахиваем флагом и не поддерживаем ни одну из сторон. Но эти проблемы пора решать, и они сложны, требуют комплексного подхода, поэтому, пожалуйста, давайте уже начнем с чего-нибудь. Даже, если это будут музыканты, ведущие себя как кучка идиотов, которых никто не станет принимать всерьез.
Мы ходим на цыпочках вокруг этой темы, когда нужно высказаться ясно и жестко. И в результате люди говорят: "Да ну их к черту, это все Израиль виноват". Но это же глупость. Вот до чего доходит, если проблема не обсуждается на серьезном уровне. Если люди перестают свободно высказываться на темы религии, политики, территориальных сопров, экономики, то все, кранты всему".
3D об урегулировании палестино-израильского конфликта.
The Guardian. 6 февраля 2007 года.

Будущее

"Может ли существовать Massive Attack без меня? Почему нет? Возможно, в будущем G, Нил и кто-нибудь еще будут делать альбомы без меня. В каком-то смысле, это будет настоящим прорывом. А я, скажем, исчезну на год-другой, поеду странствовать по свету, заново открывать себя и т.д., духовное путешествие и все такое".
3D о Massive Attack без 3D
BBC. 2003.

17.09.2009, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

MASSIVE ATTACK - свежие публикации:

  • События - Это не наша атака, 12.06.2024
    Massive Attack отменяет концерт в Грузии из-за "атаки правительства на права человека" - это произошло на фоне массовых протестов против закона об иноагентах »»
  • Анонс - Не взлетим, так поплаваем, 18.03.2021
    Британские электронные легенды Massive Attack сыграют концерт с низким углеродным следом »»
  • События - И о погоде, 01.11.2020
    Massive Attack выпустили фильм о климатических изменениях и о музыкальной индустрии »»