Безумие. Зверство на марше. Мясо и жесть в ассортименте. Полный отрыв. Московский концерт Motley Crue - тот самый случай, когда о событии можно рассказывать лишь междометиями, а главных героев крыть стоэтажным матом, и это будет круче похвалы и комплиментов. Разномастная толпа фриков и вопли "нет ли лишнего билетика?" на протяжении всего пути от метро до дверей концертного зала, очередь, подобной которой "Б1" не видел со времен визита Alice Cooper - театр начинался еще на дальних подступах к вешалкам.
"Чувство локтя" давало себя знать уже во время выступления разогревающей команды. Обычно "разогрев" - это неизбежное зло, но Motley Crue поступили мудро, отказавшись от проплаченных местными толстосумами безнадежных козлов, и притащив предгруппу Stalingrad Cowgirls с собой. Три отвязные цыпочки эмо-панковой наружности были приняты нашей публикой тепло (хотя и без особого остервенения). А их отчаянные песенки по-крайней мере выполнили свою историческую миссию на родине слонов: наглядно продемонстрировали, что эмо-панк - это не только мрачное битье в истерике, но и многое другое. Особенно хороша была барабанщица, явно ловившая от собственной отвязной игры кайф, граничащий с эротическим, да еще и успевавшая петь. По окончании первого отделения сцену завесили традиционным американским занавесом, и начались приготовления к основной части шоу.
Когда ожидание стало совсем уж невыносимым, а публика готова была подпевать доносившимся из колонок "Master Of Puppets" Metallica и "Hell's Bells" AC/DC, свет погас, и вслед инфразвуковому интро дюжиной гоночных автомобилей на старте взревела гитара Мика Марса (Mick Mars). Занавес рухнул - взорам толпы открылись стилизованные руины Лос-Анжелеса и музыканты у причудливо изломанных микрофонных стоек, а по ушам вдарил "Kickstart My Heart".
Вас восхищала 30 и 31 мая ударная установка Винни Эпписа? Полюбуйтесь тогда на котлы этого ненормального Томми Ли (Тоmmу Lee)! Как вам бочка размерами с катушку для уличной прокладки кабеля? Такую можно было бы и не подзвучивать. Вот только пластиков такого диаметра на нее не напасешся. Тем более, если каждый пластик еще и украшен крестом из сплетения голых девок. "Свитые из Лос-Анжелеса?" Похоже, что так, хотя неизвестно, возможен ли такой каламбур на английском. А двуспальный том-бас?
Концовка песни была бесконечной. Бешеный мотор гитары демонического Мика Марса (Mick Mars) категорически не хотел глохнуть. Чувак изменил-таки модному в 80-х "Kramer"у со старым добрым "Fender"ом... На ходу переключив передачу, "крюки" ломанулись в дебри "Wild Side". Вокалист Винс Нил (Vince Neil) сохранил с молодых лет свой похотливый кошачий фальцет, и легко добирается до тех же самых высоких нот, что и двадцать пять лет назад. Вот только соответствующего этому голосу гламурного блондинчика с начесом давно уже нет. А есть кряжистый бородатый дядько, покрытый татуировками с головы до ног, и с фейсом, который в три дня не обгадишь. Немного шизовое сочетание вокала с внешностью, ну да ладно.
"Shout At The Devil" исполнялась по старинке, безо всяких атональных заскоков из индустриальной версии 1997 года. После чего мужики напомнили народу, что вообще-то у группы не так давно вышел новый альбом, и урезали программную "Saints Of Los Angeles". На коде Мика Марса опять "занесло", и он минут десять импровизировал на темы Джимми Хендрикса. Собственно, это было единственным соло-выступлением какого-либо музыканта группы за весь концерт. Басист и идеолог группы Никки Сикс (Nikki Sixx), вооруженный своим неизменным "пером" "Tunderbird", предпочитал весь концерт давать прямолинейный, но убедительный грув, а Томми... а Томми, как водится - это отдельная песня народов Дикого Запада.
Хиты разных лет продолжали сыпаться на публику, как из дырявого мешка. После "Too Fast For Love" настал черед "Live Wire", где в кульминационной части темп для пущего драматизма был замедлен раза в полтора, а пауза перед кодой заставила бы сомлеть любого последователя системы Станиславского. Тут и пришло время для фирменной шизы от мистера Ли. Сперва барабанщик, такой же худощавый, жилистый и волосатый, как и два десятка лет назад (никаких панковских ирокезов!), распаковал на краю сцены флакончик вискаря, и отпив пару глотков, пустил бутылку по рукам публики в партере. Затем пошел в народ лично. Минут пять его носили на руках по всему залу - и, кажется, под шумок свистнули с пояса передатчик от гарнитуры. Что можно и нужно было играть после такого события? Конечно же - только "Mutherfucker Of The Year".
Представление нового альбома продолжило буги "White Trash Circus". Не самый сильный номер, право слово, хотя на него и снят видеоклип - тот самый, из которого пришла на сцену нынешняя ударная установка Томми. Возможно, "крюки" записали эту вещицу с целью уесть Marilyn Manson. Лично я бы предпочел из новых песен "Just Another Psycho" или "Chicks = Trouble". Интересно, что здесь обращение группы к хитам последних лет и закончилось: материала периода "Generation Swine" (1997) или "New Tatoo" (2000) на концерте не игралось вовсе.
Долго ли, коротко - настало и Винсу время на гитаре поиграть. Для исполнения "Don't Go Away Mad (Just Go Away)" вокалист вооружился акустикой, а в "Same Ol' Situation (S.O.S.)" сменил инструмент на электрический. Здесь я, доселе глазевший по преимуществу на сцену, поднял взгляд на один из боковых экранов, и несколько запоздало сообразил, почему несовершеннолетняя публика на концерт не допускается. Такой ломовой лесбийской порнухи у жучков на "Багре" вы точно не добудете.
Странные они всё-таки ребята. Вроде бы, если слушать их партии по-отдельности - играют вкривь и вкось, грязища несусветная. Всё вместе - опа, работает. Хотя Винс то и дело врёт акценты, а Мик то перетягивает, то недотягивает ноты.
Развернутое басовое вступление Никки, мясистый слайд Мика - это "Primal Scream". А после пришло время и для "Looks That Kill". На сей раз экраны демонстрировали образцово-показательные стрельбы из автоматов в исполнении хищных красоток в купальниках. Причем перемежалось это зверство чертежами и техническими характеристиками каждого нового ствола. Так, парни, как у вас с лицензией на рекламу оружия на концертах? Впрочем, появление на экранах родного АК-47 было встречено бурными продолжительными аплодисментами.
Рев мотцикла, гитарная цитата из пистолзовской "Holliday In The Sun"... На "Girls, Girls, Girls" разномастная аудитория окончательно слилась в расхристанном и потном экстазе. Примечательно, что в одной и той же компании можно было видеть и начесанных чуваков в банданах, и просто волосатиков в джинсовых жилетках, ассоциирующихся скорее со стилем молодых Metallica. Это в Штатах все восьмидесятые сшибались лбами фанаты хайр- и трэш- металла (как, кстати, и персонально Томми Ли с Ларсом Ульрихом). На нашей же почве даже классицизм и просвещение ухитрились сплавиться в единое целое - что уж говорить про какие-то два жанра американского тяжеляка...
После "Dr. Feelgood" музыканты и публика ненадолго сказали друг другу "ну, пока?". Разумеется, это была лишь передышка перед финальным ударом. Затем по залу разнеслись робкие звуки фортепианного вступления к балладе "Home Sweet Home". Впервые с начала концерта услышав со сцены звук клавишных, в партере заволновались: а кто играет-то? По сложившейся традиции, развернувшись на своем табурете от ударной установки, по черно-белой кости прохаживался Томми. Вот так, под пауэр-аккорды и воссиявший на экранах краткий курс истории группы, и закончилось второе пришествие Motley Crue в наши пределы. Напоследок Томми призвал народ скандировать имена музыкантов и название банды: "Я говорю - "Motley", вы говорите - "Crue"..."
Да, хайр-металлические долгожители из Лос-Анжелеса дали на московской земле всего один концерт. Что странно - даже Heaven And Hell хватило на два. Но во-первых, в сравнении с шоу Motley "fucking" Crue недавние тяжелороковые излияния "экс-саббатов" вспоминались, как академически исполненные баллады престарелых викингов, приехавших в английскую спецшколу порадовать детишек аутентичными погребальными напевами. А во-вторых, публики на "крюков" набилось в зал столько, сколько Дио и компания, должно быть, не собрали и за два вечера. Похоже, для нашей публики эта банда до сих пор остается стадионной, и собрать если не "Олимпийский", то ДС "Лужники" или хотя бы "Дружбу" ей точно по силам.
Так или иначе, но после таких концертов впору выходить в открытый космос без скафандров.
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)