Punk TV "Loverdrive"
Fusion/GALA Records
Дата выхода: 25 марта.
Новосибирцы по происхождению, москвичи по месту проживания, Punk TV за 5 неполных лет своего существования успели стать одной из самых успешных команд российской независимой сцены. Неуклюжий штамп "сибирские Chemical Brothers" не прижился: 3-й альбом группы лишний раз подтверждает, что ориентиры у нее несколько иные. Поздние New Order, Primal Scream времен сотрудничества с Two Lone Swordsmen и Кевином Шилдсом (Kevin Shields), британский электророк 00-ых, преимущественно Kasabian-овского разлива - вот неполный, но весьма точный список ингредиентов, используемых сибиряками. Главное оружие трио - точечный продакшн - на "Loverdrive" оборачивается их главным (хотя и не слишком выпирающим) недостатком. В то время как большинство их коллег и соперников грешат недопродюсированием, Punk TV, напротив, иногда "заигрываются", напоминая футболиста, который посреди матча принимается демонстрировать чудеса технической выучки вместо того, чтобы отдать быстрый и точный пас. То там затягивают электронный луп на лишних четыре такта, то сям передерживают гитарный фузз - к счастью, происходит это не так часто. Наиболее сбалансированной в смысле продакшна оказывается связка "Jet Lag Sunday" и "Sunderground", напоминающая недавние опыты Джеймса Лавелля (James Lavelle). Два прицельных выстрела, оба в яблочко. Песня "Комета", записанная вместе с Шурой Би-2, наоборот, выглядит неуместным излишком, записанным в угоду радиоформату. Группе с амбициями - а их у Punk TV несомненно достаточно - не к лицу подстраховываться таким парашютом.
Когда в конце прошлого года Theodor Bastard выпустили альбом "Белое: Ловля злых зверей" было ясно, что добавлять к нему "to be continued" нет нужды хотя бы потому, что всем и так ясно: Александр Старостин, более известный как Федор Сволочь никому не даст уйти обиженным. А такие, несомненно, нашлись, ведь долгий творческий путь TB был еще и на редкость извилист: группа на ощупь шла от шумового эмбиента и сырого пост-индастриала через звенящую прохладу "готического этно-трип-хопа" (впрочем, это определение музыканты не напрасно стремились стряхнуть с себя последующими записями) к чему-то всерьез претендующему на звание собственного, не укладывающегося ни в какие рамки, стиля. Пришли все-таки, но как обычно бывает в таких случаях – круг замкнулся, и совершенство формы несколько заслонило достойное пристального взгляда содержание.
"Предчувствия и Сны" – это выложенные для бесплатного скачивания бонус-треки (изначально доступные только обладателям "Ловли злых зверей"), но на самом деле – это самодостаточное произведение, не требующее обязательного знакомства с предыдущей частью. В полном соответствии с названием, сделано все исключительно невесомо и зыбко. Ощущение остающееся после прослушивания схоже с пробуждением от увлекательного, но пугающе неясного сна: в голове остается только ряд призрачных, текучих мелодий, вкрадчивый и еле слышный голос Яны Вевы и смутные мысли о странном. От "Ловли злых зверей" "Предчувствия..." отличаются в первую очередь явной ориентацией на электронное звучание, что тоже неплохо, учитывая многолетние алхимические изыскания Старостина в этой области.
"Предчувствия и Сны", да и вообще вся вселенная Theodor Bastard последнее время изрядно напоминают плавное погружение в недружелюбную и обволакивающую среду. С каждой песней все сильнее вязнешь в объятиях густого омута, заигрываешься в гляделки с бездной, двигаешься в потемках за музыкой, получая по окончании лишь ледяную занозу в сердце. В итоге остается только один вопрос – если все это правда и Theodor Bastard "пишут по живому", то сложно отделаться от страха смешанного с уважением: таких музыкантов в наше время осталось совсем немного, но с другой стороны, интуиция советует держаться от них подальше, бежать из предательского зазеркалья к материям простым и верным. Если же нет, и все это лишь блестящее упражнение в форме… Впрочем, пробуйте, решайте сами, ведь оно того действительно стоит.
Rekevin очень милы. Настолько, что через интернет набрали себе настоящий фан-клуб, который валом валит на их концерты. Это второй альбом группы. Если вам надо иметь в коллекции какой-то диск коллектива, выбирайте любой. Хотя обозреваемый поставляется вместе с медведем-"чувырликом".
Музыка Rekevin начитанна и наслушанна. Даунтемпо. Эйсид-джаз. Трип-хоп ("Stop Fading Out" даже как-то неприлично ставить после бристольцев). Да, вы правильно понимаете. При этом в них есть немного и русской тоски, в отличии, скажем от харьковского бэнда "Lюк". Наверное, в ней и заключена их непритязательная самобытность.
В такой музыке только и остается, что искать интересные фрагменты. К примеру, в "Don't Shoot My Girl" неожиданно возникает, словно черт из табакерки, слайд-гитара. Личный хайлайт – "Edward" с интересной партией контрабаса и кручением ручек на синтезаторах в проигрышах. При этом на диске немало штампов, вроде скрэтчей (на то он и трип-хоп), звуков дождя или мечтательных гитарных переборов. В середине альбом ускоряется до вполне танцев в "You Are My Destiny".
Безусловно, подобная пластинка хороша и в летнем офисе в конце рабочего дня, и под дорогой алкоголь в клубе. И сведена она замечательно, и винтажных инструментов тут предостаточно. Одно нехорошо – сочиняя красивые мелодии, группа так и не доходит в студии до чего-то пограничного, пугающего или безмерно влюбляющего.
Пример успешного хайпа на уровне российских столиц. Московский пост-панковский квартет сначала выдал EP на четыре песни, который привел в восхищение средства массовой информации; один трек за деньги ушел в рекламу, так что удалось записать и альбом. Помимо той самой песни "Another Girl" и не менее запоминающейся "I Don’t" среди 12 композиций нелегко найти номера, которые бы реально хотелось дослушать до конца (ну, в самом деле, чего можно ожидать хорошего от этого стиля музыки, кроме очарования и срыва башки?). Ключевое слово – лаконичность. Партии словно бы просчитывали на пальцах. Разобрал рифф в "Hate, Love, Shame" и думаешь – а дальше-то что? Безумия таки нет. Когда тексты пропеваются назидательным тоном, то кажутся неудачно переведенными стихами с русского. На концертах коллектива всех этих огрехов не замечаешь, возможно, им и стоило бы явиться миру более непричесанными и красивыми, настолько же неоднозначными, как прекрасная обложка диска.
Читайте также в "Предварительных слушаниях":
Antony and
the Johnsons, Morrissey, Franz Ferdinand, Telefon Tel Aviv.
Asobi Seksu, Squarepusher, Zomby, U2.
Animal Collective, The Whitest Boy Alive,
Прохор и Пузо, Madlib, Yagya, KTL.
The Prodigy, Junior Boys, Lily Allen,
Рубль, SPC-ECO, The BPA.
Beastie Boys, Nina Persson,Madness, The Juan MacLean.
Cabaret Voltaire, Beirut, DJ Shadow,
Lady Sovereign.
Yeah Yeah Yeahs, Pete Doherty, Art Brut, Various Production,
The Decemberists.
1984 – Вышел благотворительный сингл «Do They Know It's Christmas?» - песня была записана супергруппой Band Aid, которую написал Боб Гелдоф для сбора средств в пользу голодающих в Эфиопии. Сингл стал самым быстро продаваемым в истории Англии - 1 млн.экз. только за первую неделю релиза »»
2001 – В Лос-Анжелесе на 58-м году жизни скончался Джордж Харрисон - гитарист The Beatles. Харрисон занимает 21 место в списке 100 величайших гитаристов всех времён »»
Ed BICKERT (1932)
John MAYALL (1933)
Tony COE (1934)
Chuck MANGIONE (1940)
Randy BRECKER (1945)
Roger (1951)
Duke LEVINE (1961)