Промо-версия альбома Depeche Mode "Sounds of the Universe" просочилась в сеть. Звуки не упустили возможность ознакомиться с работой Мартина Гора сотоварищи и по "Звукам Вселенной" попытались определить контуры новых Depeche Mode.
"In Chains"
Медленное амбиентное вступление и эмоциональный вокал на контрасте. Ритм-секция вступает где-то с середины, там же наступает красивое гармоническое разрешение. По темпу песня напоминает "Ultra", по аранжировке - скорее "Playing The Angel": пульсирующий синтезаторный бас и грязная гитара. Для начала альбома - как-то ужасно тревожно и мятежно. Обычно такие вещи ждешь ближе к концу пластинки, а так вот с места в карьер - немного "too much".
"Hole To Feed"
Как это ни удивительно, версия довольно сильно отличается от той, что утекла в сеть пару недель назад. То ли что-то из этих двух версий - демо, то ли наоборот, будущая радио-версия, что даже более вероятно. На альбоме - быстрый и нервный бит, который роднит эту песню с "John The Revelator", разве что такого накала страстей тут нет. Опять же очень красивое разрешение на припеве - весь этот нервяк вдруг рассыпается в спокойную красоту, а потом опять нарастает. Очень сильная вещь.
"Wrong"
Первый сингл, про эту вещь уже многое было сказано. В принципе ясно, чем она всех цепляет (трек, если угодно, "очень харизматичный"), но мне здесь не хватает какой-то мелодики в чистом виде - красивых соло, гармонических разрешений. Наконец, мелодия из двух нот в куплете - не то, чем стоит хвастаться.
"Fragile Tension"
Красота, гармония и грусть. Не "Enjoy The Silence", но и без этих оголенных нервных окончаний. Аранжировка ничем не отличается от той, что была в той версии, что утекла первой и в совершенно неудобоваримом качестве. Подозрительно. Вообще, звук всех песен удивляет - он с одной стороны вроде бы "под двухтысячные", т.е. довольно сухой, зудящий и плоский, почти без пространства, с другой - не выхолощенный и нарочито цифровой, как был на "Exciter" или "Hourglass", а синтезаторный и совсем не без грязи.
"Little Soul"
Балладные нотки, блюзовая гитара и размазанные синтезаторные текстуры. Такие вещи обычно поёт Мартин, но здесь солирует Дейв и песне это явно на пользу. Впрочем, всё равно не шедевр.
"In Sympathy"
Здравствуй, синти-поп! Вот уж чего не ожидал. Мелодичный боевик в духе "Lilian" - многовато параллелей с этой вещью в мотивах, но все хиты похожи, тут уж глупо придираться. Разве что звук уж очень экспериментальный - какой-то шуршащий минималистичный бит, громкая гитара и синтезаторные звуки, набросанные то тут, то там. Буду крайне удивлен, если эта версия станет окончательной, а так вообще спрашивайте в радиоэфирах. Впрочем, политика выбора синглов любимой группой для меня давно стала тайной - с них станется и эту вещь приберечь, как они сделали с "Insight", "Sweetest Condition" и той же "Lilian".
Главное достоинство этой песни - жирнющий синтезаторный бас. А вот припев похож на песню Дианы Гурцкой с прошлогоднего "Евровидения". Куплеты, впрочем, хорошие, но всё равно остаётся ощущение, что инструментальная часть намного сильнее вокальной.
"Come Back"
Тоже светилась в более ранних утечках и с тех пор не изменилась. Романтика в духе "Ultra", слегка покореженная современным звуком. Не провал и не шедевр, рабочая лошадка.
"Spacewalker"
Милый и короткий космический инструментал в духе ретро-электроники семидесятых и саундтреков к наивному фантастическому кино. В хит-параде интерлюдий с поздних альбомов DM уступит разве что "Uselink".
"Perfect"
Опять грустный и неторопливый синти в продолжение темы "Fragile Tension" и "In Sympathy". Эта вещь очень хорошо прозвучала бы финальным треком, есть в ней этот неуловимый дух размахивания зажигалками в большом зале. Опять же красивый космос в проигрыше, единственное что эту вещь слегка портит - чересчур надрывный кусок перед вторым куплетом.
Опять вернулись мрак, нервяк, надрыв и аранжировки, построенные не на мелодике, а на резких дисгармоничных партиях. К счастью, такие вещи на "Sounds of the Universe" заменяют кричалки вроде "The Dead Of Night". В качестве эксперимента сойдет, но синглом эту вещь я бы не хотел увидеть.
"Jezebel"
Ну что за альбом Depeche Mode без мартиновской баллады. Jezebel будто бы сошла с сольника Гора "Counterfeit 2", разве что звук чуточку помягче. Ну что ж, с учетом того что мартиновские треки на нескольких последних альбомах были худшими - весьма пристойно!
"Corrupt"
Еще одна надрывная и мрачная вещь, этакий синти-блюз. Где-то недалеко "Bottle Living" и всё та же "The Dead of Night", но "Corrupt" звучит на порядок мягче и не распространяет вокруг стойкий аромат Мэрилина Мэнсона (Marilyn Manson).
Если с сонграйтигом всё более-менее ясно (не шедевр и не провал - есть хиты, есть вещи послабее, но в целом всё достаточно ровно, без вещей, которые немедленно просятся в repeat mode и без тех, кто не хочется доигрывать до конца), то аранжировки удивляют. Экспериментальный звук конечно можно списать на то, что у нас в руках неокончательная версия, но, чует моё сердце, так всё и останется. И надо сказать, что в этих грязных шумящих синтезаторах и нарочито неканонических похрустывающих барабанах и громкой гитаре, есть свой кайф - чем-то звучание пластинки напоминает последний альбом Тима "Bomb The Bass" Сименона, по иронии судьбы продюсировавшего ту самую "Ultra". Примерно такие же ощущения поначалу оставляли аранжировки альбома "Songs of Faith And Devotion". Не хочу сказать, что перед нами новый SOFAD, но попытка искать, а не играть по установленным правилам, похвальна.
Depeche Mode - британский синти-поп коллектив, на протяжении трех десятилетий остающийся одной из самых популярных и влиятельных групп планеты.
Подробности из жизни:
Depeche Mode - британская группа.
Жанры: синти-поп, рок.
Состав:
Мартин Гор (Martin Gore) - вокал, клавишные, гитара
Дейв Гаан (Dave Gahan) - вокал
Энди Флетчер (Andy Fletcher) - клавишные
Алан Уайлдер (Alan Wilder) - клавишные, ударные (1982-1994)
Винс Кларк (Vince Clarke) - клавишные (1980-1982)
Группа была образована в 1979 году школьными друзьями из провинциального английского городка Бэзилдон. Коллектив, названный поначалу Composition of Sound, играл характерную для тех времен новую романтику, однако к 1980-му, обретя нового вокалиста Дейва Гаана и принесенное им новое название Depeche Mode, группа полностью перешла на синтезаторы. Выступая на разогреве у Fad Gadget, молодая группа приглянулась хозяину независимого лейбла Mute Дэниелу Миллеру (Daniel Miller), и вскоре под его чутким руководством записывала альбом для Mute Records. Альбом "Speak & Spell" поднялся на 10 место британского чарта, что было выдающимся результатом для совсем еще молодой группы,…
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)