Кумиром молодежи сложно оставаться долго, особенно когда сам уже записался в дедушки. В пубертатном жанре поп-панка это чувствуется острее, чем где бы то ни было - все-таки это музыка, предназначенная одному конкретному поколению. И если отдельные хиты продолжают крутиться по радио спустя пятнадцать лет, то это не удача, а проклятие для артиста - несносные юнцы не дадут даже на покой уйти незаметно. Положение престарелых звезд тем более незавидно, поскольку им приходится хоть как-то привлекать к себе ослабевающее внимание публики, одновременно пытаясь удержать за своей спиной бурлящий поток новых, молодых и модных музыкантов. Хоть душой артисты и не стареют, но где вы видели, чтобы фавориты молодежной аудитории апеллировали к высоким материям? А для того, чтобы с полной отдачей воспевать безобидные плотские утехи и щекочущий чувства весенний ветер в голове нужно хоть немного оставаться на одной ступеньке со слушателем. Из всех тех, кто в 90ые сделал поп-панк достоянием миллионов, сегодня молодцами держатся разве что вечнозеленые Green Day и наши герои с оглушительным названием - The Presidents Of The United States of America.
"Президенты" всегда были известным оксюмороном, комической нелепицей, и именно за счет этого они и удержались на плаву, в то время как их более серьезные современники безвозвратно ушли на дно Леты. Одно решение сколотить легковесную поп-панк банду в эпицентре лихорадки гранжа - ревущем Сиэтле - кажется сродни попытке устроить пикник в штормовую погоду. Но в итоге, долгосрочный президентский план сработал как нельзя лучше: гранж сгинул, измучившись в героиновых корчах, а на его обломках пышным цветом распустился безобразный мох пост-гранжа. Успех к TPOUSA пришел сразу же после выпуска дебютного альбома, главную песню с которого не слышал разве что глухой или младенец:
Примечательно, что "Lump", как и была записана вокалистом группы, Крисом Бэллью (Chris Ballew), по следам горячечного бреда, да так, собственно, им и осталась, но кому нужен смысл, когда есть цепкий рифф и прилипчивая мелодия с простыми как считалочка словами? В целом, этим описывается и последующее творчество группы, неизменно остающееся в рамках требований американской поп-культуры. Недаром песни трио пользовались постоянным спросом на фабрике грез: они идеально вписывались в беззаботную атмосферу шаловливых подростковых комедий и сериалов. Немалого уважения заслуживает постоянство "президентов". Предшествующий Presidents Of USA проект был назван The Lo-Fis, и этой концепции музыканты остались верны до сих пор. Под упрощенческую политику попал даже нехитрый инструментарий группы: его основу составляют лишенные двух или трех струн электрогитары - между прочим, также как и у великолепной группы Morphine. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, Бэллью дружил с лидером Morphine Марком Сэндманом (Mark Sandman) с незапамятных времен, вот только жизнь их развела в до смешного разные стороны.
Можно сколько угодно пенять музыкантам на средне-школьный уровень лирики и наличие откровенно проходных номеров в репертуаре, но прежде необходимо отдать команде должное: музыка TPOUSA - это настоящее совершенство формы. На крошечном пятачке поп-панка музыканты умудрились развернуться так, как неспособны найти себя многие экспериментаторы на территориях ничем не ограниченных. И пусть за этой формой не стоит ничего значительного, президенты смогли отшлифовать то, что у них было до ослепительного блеска - и результат впечатляет. Примитивизм поп-панка обычно доходящий до совсем уж неприличной "абырвалговщины" (см. историю развития жанра в России), в интерпретации TPOUSA оказывается не такой уж и безнадежной вещью. Оставив на месте все предсказуемые мелодические крючки и вопиюще идиотские тексты, группа умудряется не вызывать тем самым никакого отторжения. Искренности лысоватого Бэллью могут позавидовать многие коллеги по цеху, ведь судя по 'президентскому' блогу, восторженно-имбецильного тона фронтмен придерживается не только в записи, но и в повседневной жизни, и, надо признать, тем и берет.
Еще одна приятная черта в биографии TPOUSA - бурная деятельность участников группы после ее сравнительного бесшумного распада в1998 году. Чего только не успели экс-президенты по отдельности: поиграть хард-рок с бывшим басистом Guns'N'Roses Даффом МакКэгэном, основать парочку-другую новых коллективов и многое другое. С тех пор любовь к сторонним затеям не оставляет музыкантов, но наибольшего внимания безусловно заслуживает невероятный бенефис дочери Криса Бэллью в ансамбле веселой детской песни. Десять минут здорового смеха вам гарантированы.
Конечно, весь этот турбо-балаган на грани самодеятельности не должен привлекать особых взглядов со стороны людей, не входящих в круг преданных и плавно старящихся вместе с группой поклонников (а таких, судя по всему, в России не так уж и много), если бы не одна существенная деталь. А именно, то, что прошлогодний альбом TPOUSA - "These Are The Good Times People, это, не побоюсь этого слова, настоящий триумф. Глупо ожидать откровений от великовозрастных (Крису, например, скоро стукнет 44) сахариновых панков, но, похоже, что это тот самый случай. Вышеупомянутое ярмарочное умение музыкантов разворачивать на минимальной территории максимум развлечений на "These Are..." выстрелило шипящей картечью. Альбом, как сборник лучших вещей, пластинка, где от дурашливого скоростного панка до танцевального кантри один шаг, запись, выжимающая улыбку даже у самых завзятых снобов. В то время как их соратники пишут политизированные рок-оперы и пытаются смешивать жанры в пробирке, TPOUSA говорят на простом американском английском, все также самоотверженно мелют чушь, не боятся выглядеть глупо и сочиняют мелодии, густо смазанные клеем Момент. Не очень понятно, кому нужны "президенты" сейчас, когда поп-панк выродился в сопливую помесь всего, что только может быть связано с частицей "поп", оставив от самого панка: да ничего, в сущности, не оставив. С другой стороны, нынешняя молодежь с такой завидной легкостью переваривает зубодробительный металкор самого безжалостного нрава, что идущие своим, срединным путем, "президенты" покажутся им не краше рафинадного заводика Simple Plan. И, тем, не менее, посмотреть на американских гастролеров стоит обязательно даже тем, кто не застал 96 год и не испытывал неподдельной радости сведения двух первых альбомов на одну кассету, так, чтобы подряд шли одни боевики.
1 апреля - лучший день для выступления The Presidents Of The United States Of America, ведь именно спасительная самоирония, позволяет им до сих пор смотреться адекватно. В России поп-панк по-прежнему в фаворе у широких масс: группа Элизиум не так давно (и не совсем удачно, но это уже другая история) пробовала собрать ДС Лужники, но 'президенты' умнее - и метят в камерный Б2. Оценить президентскую программу и сделать свой выбор сможет каждый желающий в международный день дурака. Вне политики, вне конкуренции? О, да.
The Presidents of USA
Клуб Б2
1 Апреля 20.00
1987 – Первый концерт питерского состава ДДТ »»
Борис Александрович ПОКРОВСКИЙ
Marty PAICH (1925)
Gary BURTON (1943)
Маргарита ПУШКИНА (1950)
Robin ZANDER (1952)
Альберт ПОТАПКИН (1967)