Проблему дефицита правильных крупных
концертных площадок в российских городах в
конце прошлого года начал решать известный продюсер, филофонист и музыкальный
бизнесмен Игорь Тонких.
Биография человека, которого коллеги уважительно называют "Танкистом"
(очевидно, имея в виду не только его фамилию), длинна и многообразна. В 1986 он
организовал первый концерт, через два года основал компанию "Feelee",
до сих пор активно продвигающую российскую и западную независимую музыку. В
частности, в копилке достижений у "Feelee" - фестиваль "Учитесь
плавать", который многих альтернативщиков вознес на ту высоту, выше
которой они уже прыгнуть не могут. Благодаря Игорю в Россию приезжали Sonic
Youth, Диаманда Галас, Rage Against The Machine, Трики, Ник Кейв, Полли Джин
Харви, Лори
Андерсон, Millions Of Dead Cops и еще десятки других важных групп и
музыкантов.
Именно Игорь открыл миру группы Zdob Si Zdub, НАИВ, Мои Ракеты Вверх, Пелагея,
Tequilajazzz, Тараканы и множество других. Также "Feelee Group" прославилась
официальными релизами от таких культовых рекорд-лейблов, как 4AD, Mute,
Beggar's Banquett, XL Recordings, Ninja Tune, Warp.
Одно из последних знаковых достижений Тонких - клуб "Ikra",
превращенный в Мекку для меломанов, а потом оставленный им для новых
свершений.
О них и пойдет речь. Игорь вновь затеял грандиозное предприятие: грозится
выстроить сеть заведений под названием "ГлавClub" по всей стране.
Первый клуб открылся в Петербурге - и уже успешно заявил о себе, как о серьезном
игроке. Игорь смело и категорично отметает скепсис критиков, утверждающих, что
время для открытия было выбрано слишком неудачное.
Мотаясь между
Ленинградом и Москвой, Танкист отвечает на вопросы Звуков.
Звуки.Ru: - Игорь, какую нишу сейчас занимает в Питере "ГлавClub"?
Игорь Тонких: - Уже сегодня это главная концертная площадка города. Мы
проводим 15
концертов в месяц для 15 тысяч человек. Больше тысячи человек на концерте -
значит, это высшая лига российских и зарубежных групп. Другого такого клуба в
городе нет.
Звуки.Ru: - Вы запустили новый бизнес в непростое время.Насколько Вы уверены
сейчас в том, что клоны ГлавКлуба откроются в регионах?
Игорь: - Я не вижу для себя идеи интереснее на сегодня, поэтому абсолютно
уверен. Было бы печально, если бы человеку ничего не давал 20-летний опыт
работы. Да, безусловно, я владею тем, что называется ноу-хау. Увлеченность -
это уже не энтузиазм. Это не проходящая тяга к работе и желание заниматься
любимым делом.
Звуки.Ru: - Насколько необходим ГлавClub в Москве?
Игорь: - ГлавClub необходим в Москве мне, а не Москве. Концерты могут
проходить в столице где угодно вообще-то. Я сам их провел сотню на десятке
площадок. Но мы говорим не о клубе. По крайней мере, я говорю не о клубе. Мы
говорим о бизнесе. Национальная сеть клубов - это большой бизнес. И это не мое
правило. Только сетевой бизнес - большой бизнес. Я думаю, что московский филиал
появится в течение года, как только уляжется пыль обвала рынка аренды.
Звуки.Ru: - Почему концерты в новом клубе идут уже достаточно давно, а
процесс "доведения до ума" клуба до сих пор длится?
Игорь: - "Когда нет денег, то нет любви...". Мы уже на третий
месяц вышли в плюс. Теперь наша задача - сделать прибыль постоянным и растущим
показателем. Будем доводить барную зону, гардероб, делать VIP-балкон,
автономное кафе-бар у входа, отдельный вход в большой зал и, скорее всего,
делить помещение на три автономных клуба, площади позволяют.
Звуки.Ru: Помогла ли Вам критика со стороны слушателей (после первого
концерта с "Ленинградом" клуб ругали за проведения мероприятия в
неподготовленном зале - Р.К.)?
Игорь: - Нет. Это и дураку ясно, что жопа с гардеробом - это жопа с
гардеробом. Но это хороший знак. "Ikra" тоже начала со скандала с
гардеробом, а закончила званием лучшего клуба (год назад). Но ее лучшие
времена, конечно, позади.
Звуки.Ru: - Были ли подводные камни, на которые наткнулась "Икра",
"Б1" и другие клубы?
Игорь: - Нет единого - у каждого клуба они свои. Вообще нельзя сравнивать
"Икру" с "Б1". Хотя нет, единый "камень" у них есть -
менеджмент. "Б1" до сих пор "веселит" публику гонорарами,
которые он платит за артистов, и, как следствие, ценами на билеты.
Звуки.Ru: В Вашем новом клубе будут играть исключительно
"ликвидные" артисты - или будет сделан шаг в сторону больше риска?
Игорь: - Ликвидные артисты будут составлять основу. Иначе неликвидным
станет бизнес. А кому вообще нужны 300 человек в двухтысячном клубе? Это даже
самим выступающим не надо. Шансы открыть концерт большого артиста есть у любой
группы. А экономика сольного концерта начинается с 500 зрителей.
Звуки.Ru: Как выглядит жизненный цикл ГлавClub?
Игорь: - Рождение. Развитие. Успех. Успех. Успех :) Клуб возводился 3
месяца, затем был открыт волевым решением, через 2 месяца вышел в плюс, дальше
будет строиться до тех кондиций, пока не станет главным, в том числе, по
комфорту.
Звуки.Ru: Что и на какой стадии необходимо знать организатору, который
собирается сделать из клуба не только прибыльное, но и интересное предприятие?
Игорь: - Очевидно, знать интересы публики.
Звуки.Ru: То есть идея о том, что публике можно - если грамотно - продать
что угодно - в Питере не работает?
Игорь: - Это не идея. Это анахронизм времен Генри Форда (хорошо, Михаила
Горбачева). Мы живем в обществе перепроизводства. В мире производится столько
говна! В том числе музыкального. И культреггером мне быть уже не интересно. Я
уже понапривозил, понапросвещал, понаоткрывал, понапрививал, понавыпускал...
Теперь мне интересно построить большой бизнес.
Звуки.Ru: Игорь, Вы уже не один клуб подняли. Расскажите - а были ли
концепции у "Горбушки", "Точки" и "Икры" - и что
это были за концепции?
Игорь: - "Горбушка" - это была просто лондонская
"Astoria". Famous live music venue. С "Точкой" я проработал
всего несколько месяцев. Там была полная жопа с менеджментом, было не до
концепций. Но с таким маргинальным интерьером ничем, кроме как рок-клубом,
"Точка" быть не может. В "Икре" с менеджментом было то же
самое. Но там концепция была разработана и успешно реализована. Гриша
Гольденцвайг формулировал его примерно так: "Клуб для людей,
прочитавшим больше одной книжки, и бывших чуть дальше, чем отель в
Турции". Моя заслуга в концепции "Икры" - это только сама
концепция украсть Гришу из журнала "Афиша".
Звуки.Ru: А теперь Григорий, вроде бы, отошел от дел... Не хотите его опять
увести?
Игорь: - Он не маленький. Найдет, чем заняться. А мне ему предложить
нечего. Маленькое, стильненькое местечко меня теперь будет интересовать только
на пенсии.
Звуки.Ru: И почему же Вы все время - уходите? И в какие моменты уходите?
Игорь: -Когда нет движения вперед, когда не вижу возможности дальнейшего
роста. Мы везде очень быстро достигали потолка ("Горбушка" -
отдельная история).
Звуки.Ru: Есть ли артисты, которые за Вами кочуют из клуба в клуб?
Игорь: - Если Tequilajazzz выступала в "Горбушке",
"Точке", "Икре" и (уверен) в "Главклабе", то
точно не из-за меня. А потому, что я создаю там условия, интересные для артиста.
Звуки.Ru: Какой из последних Ваших концертов прошел максимально близко к идеальному?
Игорь: - Ленинград. Centr. Идеал - это аншлаг.
1901 – Родилась Марлен Дитрих - немецкая и американская актриса и певица, икона стиля. Смелая женщина, пославшая нафиг Йозефа Геббельса »»
Владимир Борисович ФЕЙЕРТАГ (1931)
Scotty MOORE (1931)
Michael PINDER (1941)
Mick JONES (1944)
David KNOPFLER (1952)
YOUTH (1960)