Всё началось с довольно странной пресс-конференции. Действо проходило в клубе "Гауди", народу было пугающе мало (что, впрочем, объяснимо - они бы еще в Бутово пресс-конференцию устроили), артисты опоздали на час, однако появились в приподнятом настроении и разговаривали охотно, но как-то чересчур много и не всегда тонко шутили. Ник Брейсграйдл (Nick Bracegridle) привел с собой всю банду в составе барабанщика, гитариста и черной вокалистки Натальи, однако говорил в основном сам.
Он сильно повернут на борьбе с пиратством, что неудивительно: его альбом не вышел в свет из-за утечки в сеть ("Это всё лейблы и пресса, они специально сливают музыку в интернет чтобы устроить ажиотаж!", - комментирует он старую историю), - однако звучит всё это несколько истерично. Ник даже нанял для борьбы с интернет-пиратами специальную организацию под названием "Web Sheriff", так что "поиск в soulseek, не отзывающийся на строку chicane" видимо их рук дело. Еще англичанин выражал желание поработать с Бьорк (Bjork), Тревором Хорном (Trevor Horn) и Брайаном Ино (Brian Eno), а также хвастал, что "раньше мы возились с кучей синтезаторов, а теперь их просто выкинули! Софт-синтез делает жизнь проще!". Кроме этого, бодро жестикулируя, Брейсграйдл хвалился: "Когда у нас сольные концерты, мы играем там много даунтемповых вещей, но сегодня будет настоящая клубная музыка!". В общем, пришлось мысленно чертыхнуться и приготовиться к худшему.
Чикейн по плану должен был заступить на вахту в 2-30, а перед ним в лайнапе стоял Фонарь, послушать которого было даже интересно. Сейчас Фонарев это, как бы выразился герой Джона Малковича из фильма "Сжечь после прочтения", "представитель окружающего меня идиотизма", то есть всех этих многотысячных рейвов-танцев со звездами, где играет какая-то стандартизованная мета-музыка для масс. Однако худо ли, бедно ли, а в начале девяностых именно Фонарев (тогда еще Капитан Фанни) нёс нам разумное-доброе-вечное в части только зарождающейся в тот момент танцевальной сцены через эфиры своей программы "Танцевальная академия", которую я года два подряд регулярно записывал на кассеты и штудировал как учебное пособие.
На публике я не слышал Фонаря, кажется, лет десять, хотя в общем примерно представлял, что он может играть - да то же самое. Так оно и вышло: ветеран играл попсовый, но вполне добротный и мелодичный прог-хаус, скатываясь то в брейкс (в этот момент захотелось даже сходить на какую-нибудь брейкс-вечерину), то в пампинг (хотелось умереть). Апофеозом стал сыгранный уже где-то под конец Guru Josh Project "Infinity 2008". Этот трек вообще надо внести в учебники под тэгом "музыкальная деградация". Жил был оригинал, 1990 года выпуска, рейв-хит первого созыва. Там было много хорошего - хаусовый ритм, джазовая фортепьянка, синтезаторное арпеджио и даже вокал. Но самым ярким моментом, конечно, было соло на трубе. И вот, спустя 18 лет появляется ремикс, под редакцией самого же Гуру. И что мы там слышим? Соло на трубе. А еще что? Джазовое фоно? Не тут-то было. Арпеджио? Ну что вы. Вокал? Помилуйте. Бочка-бочка-бочка. Бас-бас-бас. Много бочки! Много баса! И опять соло на трубе. Народ дружно прыгает и на каждом "провисоне" кричит "Ы!". Душераздирающее зрелище.
Однако в два тридцать, как по расписанию, на сцену выходит приезжая банда. К чести музыкантов надо сказать, что, несмотря на лайв в формате "рейв со звездами", тут действительно живой состав, хоть и не максимальный (бывает еще перкуссионист и второй вокалист). Ник, расположившийся за ноутбуком (точнее даже двумя) и синтезаторами, начинает с красивого амбиентного интро, но к нему быстро присоединяются барабанщик и басист и начинаются песни и пляски. Первым полноценным треком играют "U R Always" с сэмплированным голосом - Наталья пока отдыхает. Звук, конечно, чересчур бухтит и есть некий перекос в сторону ритм-секции (к живому басу этот ангар явно не приспособлен), но для Гауди вполне неплохо.
Вся компания собирается на сцене уже к следующей вещи, это "Spirit". Звучит уже новая версия, с "Беста", но живое исполнение от студийного отличается достаточно сильно, и к счастью не в сторону "заклубления" (т.е. длинных драмлупов и мелко нарезанных сэмплов вместо вокала). Концертные версии более минималистичны - в них нет многослойных синтезаторных подложек и прочих аранжировочных нюансов, зато есть живая ритм-секция и голос. Что же до клавиш, то слышно их не прекрасно. То есть заметно, что клавиши есть, но отдельные партии различимы не всегда, да и много где он едва слышно "жужжит" поверх минусовки.
Чёрный вокал тоже очень меняет музыку - если в записи голос звучал очень субтильно и эфемерно:, то здесь Наташа, этакая диско-дива, неизменно солирует и выступает в роли заводилы.
"Hey! You're the best Russian crowd!" ну и так далее. В "Bruised Water" она даже весьма близко к оригиналу исполняет партию тезки Бэдингфилд (Natasha Bedingfield), но трек, прямо скажем, не из лучших - зачем было заниматься "ресайклингом" "Salt Water" понятно не вполне, тем более что оригинал мы сегодня еще услышим.
Отпев два номера, Наташа удаляется, а инструментальный состав играет "Halcyon". В отсутствие вокала отлично слышно электронику (благо её тут много и она красивая), а басист берет в руки гитару и играет на ней соло, которое в оригинале было синтезаторным. Красота! Насмотревшись на общую картину, отправляюсь изучать сетап клавишника. За Ником стоят два лэптопа с секвенсорами (зачем ему два?), а перед ним - две стойки с синтезаторами. Слева Nord Lead 2 и Roland JP8000, а справа, как вы думаете что? Правильно, Nord Lead 2 и Roland JP8000 (сверху, правда, расположился еще один неопознанный девайс). Зачем держать на сцене, например, две Juno 6 или два "Минимуга" я понять могу, все-таки памяти у них нет, а накручивать живьем тембры - удовольствие сомнительное. Но зачем ставить по две одинаковых современных железки, где звук переключается нажатием одной кнопки? Версий у меня возникает две: а) для форсу бандитского, б) он просто заранее выставляет на каждом из синтезаторов свой звук и ходит от одного к другому, ни разу ничего не переключая. Из пушек по воробьям, конечно, но в общем хозяин-барин, имеет право. Впрочем, Брейсграйдл всё равно не Жарр - для того весьма небольшого количества партий, что он играет, вполне хватило бы одной-двух железяк.
Дальше - еще один трек с записанным вокалом, "Wake Up", этакий неофициальный ремикс на Keane. У Чикейна в этих "featuring" никогда не поймешь, где указанный исполнитель что-то пел или играл специально, либо предприимчивый британец просто таким образом "авторизовал" сэмпл. В случае с Keane картина, похоже, именно такая, но сэмплом танцевальную музыку не испортишь.
Следом еще один трек с Наташей, а потом срежиссированная кульминация - "Эй, ну вы знаете эту песню! Мне нужны ваши голоса, давайте петь её вместе!". Это, конечно же, "Salt Water". Помнится, год назад в Москве играл UNKLE, у которого живьем шло всё, кроме вокала в некоторых треках. Тогда я написал, что лучше бы уж Джеймс Лавелль (James Lavelle) сам спел партию Йена Брауна (Ian Brown), потому что вокал с ноутбука выглядит уж очень комично. Здесь картина обратная. Лучше бы уж Николас пустил Мойю Бреннан (Moya Brennan) в записи, хотя бы вторым планом, потому как кельтские вокальные гармонии в исполнении чернокожей диско-заводилы звучат как дурацкий кавер. Ну и народ, понятное дело, совсем не втыкает как и что ему петь - Наташа демонстрирует нечто совсем не похожее на всем известную запись. Вещь, впрочем, длинная, и чудесные проигрыши вполне компенсируют вокальный конфуз.
Дальше - больше, "Don't Give Up". Уж спеть супротив Брайана Адамса (Brian Adams) для Наташи пара пустяков, и получается в самом деле очень ничего. К тому же рейверы, разобравшись что к чему, выдают отличное хоровое пение - вот уж чего не ждешь в "Гауди". И тут вдруг выясняется, что это всё, спасибо, до свидания. Надо сказать, что час пролетел моментально - такое чувство, будто они только начали. Всё потому, что игрались исключительно хиты. Теперь меня совершенно не удивляют эти полтора десятка синглов в чартах - таким мощным репетруаром, пожалуй, даже Chemical Brothers не смогут похвастать. Однако нас еще ждёт бис, ожидаемый "Stoned In Love". Супротив Тома Джонса (Tom Jones) Наташа опять выглядит неважнецки, но это уже никого не волнует. Дело сделано.
Дав массу поводов для критики (и к звуку, и к вокалу, и к игре на клавишах были вопросы), Чикейн тем не менее выдали хороший лайв и с точки зрения песенного материала, и с точки зрения драйва и эмоций. И пусть сетлист не был идеальным, да и вокалист-мужчина был бы не лишним, но всё равно, это был реальный живой концерт танцевальной электроники, явление если не уникальное, то нечастое. Если бы все танцевальные лайвы были такими, было бы куда больше поводов посещать места вроде "Гауди Арены".
1965 – В Рейкьявике родилась Бьорк Гудмундсдоттир (Björk) -певица, актриса, исполнитель, композитор и автор песен. Музыкант мирового уровня, благодаря которой Исландия стала заметной величиной на музыкальной карте мира; лауреат Nordic Music Prize и множества мировых музыкальных наград »»
1983 – Состоялась премьера знаменитого клипа на песню Майкла Джексона "Thriller". Создание этого видео было навеяно фильмом Джона Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне». В память о Майкле его поклонники частенько устраивают танцы в образе зловещих зомби. Клип входит во множество мировых… »»
Dr. JOHN (1940)
Gordon JONES (1947)
Lonnie JORDAN (1948)
Alphonse MOUZON (1948)
Brian RITCHIE (1960)
BJORK (1965)