То ли московских клабберов преждевременно накрыл кризис, то ли наступило пресыщение концертами, то ли народ вполне справедливо решил, что 1500 рублей за артистов, прямо скажем, не самых на данный момент звездных, это явный перебор, в общем ажиотажа в "Б1" не наблюдалась никакого. Такой пустоты в клубе я не видел, кажется, со времен его открытия. У сцены было совсем пусто и народ лениво толпился у баров, один из которых был частично выделен под випов, что выглядело уж совсем странно. Да и справа от танцпола опять появились столики, которые никак не вязались с ожидавшими нас олдскульными танцами.
Видимо поняв, что ждать особо нечего, Stereo MCs появились на сцене с рекордно малым опозданием - с заявленного начала не прошло и получаса. Ник "The Head" Халлам (Nick Hallam) расположился чуть сзади, за большим столом с двумя ноутбуками, пультом и кучей неопознанных железок. Чуть правее в заднем ряду - барабанщик Owen If, колоритный персонаж в большой кепке. Ник и Оуэн начали с инструментального интро, за время которого все успели сбежаться из бара к сцене, после чего перед публикой появился главный герой действа - Роб Би (Rob B) в сопровождении двух афро-женщин.
Начали, как и ожидалось, со свежего "бодряка" "The Here & Now". Роб Би - настоящий мастер церемоний, ловко переходит с речитатива на пение, скачет у края сцены, в общем, заводит публику как может. Афро-тётки совмещают функции go-go girls и бэк-вокалисток - пляшут, поют и машут руками. Ник и Оуэн полностью погружены в работу и в зал даже глаз не поднимают. Звук поначалу оставляет желать лучшего - слышно только вокал и сэмплированные барабанные подложки. Бас и прочая электроника "проваливается", да и живые ударные плохо подзвучены, получается совсем хип-хоп шоу: читка и драм-лупы. За сценой крутится видео - ничего особенного, но картинку дополняет неплохо.
Быстро становится понятно, что этот концерт - из разряда тех, под которые надо рубиться. Энергетика превосходная, я и забыл, насколько заводная музыка брейкбит. А уж сочетание быстрых рваных ритмов со скоростным техничным речитативом - вообще бомба. До сих пор поражаюсь, почему такого мало - что сейчас, что в девяностые. Народ тоже быстро смекнул что к чему и расположился не перед сценой, а более-менее равномерно заполнил зал и принялся двигаться. В результате, с учетом того, что часть людей к началу концерта опоздала, довольно быстро создалось ощущение полного танцпола.
"Привет! Мы Stereo MCs из южного Лондона, мы привезли вам новый альбом "Double Bubble". Надеюсь, вам понравится!". Как водится на любом хорошем концерте, "приход" наступает не сразу. В этот раз "прихватило" на "Show Your Light" - её они сыграли как-то особенно ярко и энергично, и начался настоящий угар и расколбас. Что можно сказать о Stereo MCs образца 2008? Роб, несмотря на свои сорок семь, в отличной форме - скачет как угорелый, да и с голосом порядок (впрочем, рэпер, потерявший голос, это было бы смешно). Да и новый материал исключительно хорош. По сути он мало отличается от старого. В записи много "модных" фишек вроде жужжащего баса, а на концерте старые и новые треки звучат почти одинаково.
Дым, длинное пафосное интро... Да это же "Connected"! Длинная, очень фанковая, с обилием женского вокала. Что ж, за шестнадцать лет эта вещица актуальности не утратила совершенно. Следом - блок хитов с не самых известных альбомов. "Deep Down And Dirty" с одноименного, "Running" с него же (а вот и сэмпл как у KLF!), а между ними "Elevate My Mind" с Supernatural и еще один свежий боевик "Get On It". К этому моменту окончательно нормализовался звук, да и Роб разошелся не на шутку - с успехом разводит публику на попеть, покричать, похлопать и попрыгать. В какой-то момент на сцену вылезает чувак из зала, что совершенно никого не шокирует, как будто так и задумано. Парень в зеленой футболке танцует рядом с Робом, который в паузе оставляет прямо на футболке автограф, после чего кумир и поклонник обнимаются и зеленый человечек, как не в чем ни бывало, спрыгивает обратно.
Почти у всех песен Роберт устраивает длинные акапельные финалы - меняет текст, вплетает в него "Mосква" и прочую фигню на злобу момента, ну и опять же просит ему похлопать, подкричать и так далее. Еще один хайлайт - "Gringo", в которой Stereo MCs дают этакого Fun-Da-Mental'a: громко, забойно и восточно. Жалко, что живых инструментов нет, с гитарами и духовыми это смотрелось бы совершенно убойно.
После блока из хитов "Step It Up" и "Black Gold" (самой удачной среди новых вещей) Роб допевает "good night, good night everyone" и группа уходит, но быстро возвращается, чтобы исполнить на бис "гуманитарный блок": "Revolution" (Роб кричит что-то про айподы и айфоны), "Human" и "Creation". Но это еще не все - немногочисленные, но шумные и довольные зрители вызывают англичан и на второй бис. "Спасибо что вы здесь - вы именно такая аудитория, перед которой мы любим играть! Надеемся, что нам понравились новые песни. Что бы вам такого сыграть на прощание? Что вы хотите услышать? Ну ладно, сыграем вам что-нибудь с "Connected". На последок звучит "Everything".
Что ж, старые хип-хопперы дали жару, ничего не скажешь. Удалось натанцеваться вперед, в счет отмененных Prodigy. Какому-нибудь 50 Сent так всех раскачать наверняка слабо. Для полного счастья осталось только возродить и привезти сюда The Shamen и KLF.
1965 – В Рейкьявике родилась Бьорк Гудмундсдоттир (Björk) -певица, актриса, исполнитель, композитор и автор песен. Музыкант мирового уровня, благодаря которой Исландия стала заметной величиной на музыкальной карте мира; лауреат Nordic Music Prize и множества мировых музыкальных наград »»
1983 – Состоялась премьера знаменитого клипа на песню Майкла Джексона "Thriller". Создание этого видео было навеяно фильмом Джона Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне». В память о Майкле его поклонники частенько устраивают танцы в образе зловещих зомби. Клип входит во множество мировых… »»
Dr. JOHN (1940)
Gordon JONES (1947)
Lonnie JORDAN (1948)
Alphonse MOUZON (1948)
Brian RITCHIE (1960)
BJORK (1965)