Звуки: Как бы вы описали музыку, которую издаете на Kitsune? Есть ли
какие-то критерии, на которые вы ориентируетесь при выборе? Можно ли сказать
"вот это Kitsune, а это точно нет"?
Жильда: Ну, такого жанра, про который можно было бы сказать "это точно
не для Kitsune" точно нет. Для меня важно чтобы музыка просто была хорошей. Я
не хочу застревать в рамках одного стиля или жанра. Хочется просто наслаждаться
моментом и издавать то, что мне сейчас нравится.
Звуки: Но есть же какие-то ориентиры, например это должна быть
танцевальная музыка?
Жильда: Даже не знаю... не обязательно. Хочется по возможности избегать
штампов. Это может быть рок или какое-то даунтемпо. Могу сказать, что мне
нравятся поп-песни - да, они могут быть танцевальными, тогда мы издаем их на
пластинках и они предназначаются скорее для клубов, но мы вполне можем
приберечь что-то менее танцевальное для сборников.
Звуки: В вашем каталоге есть несколько релизов от старых рейв-героев:
Adam Sky, S'Express - вы чувствуете связь с рейв-сценой, с
танцевальной музыкой конца 80х - начала 90х?
Жильда: Еще бы! Это мой бэкграунд, я родом оттуда, я начал ходить в
клубы году в 89-м. Парни, которые тогда были на виду, делали просто отличную
музыку, которая мне до сих пор очень интересна.
Звуки: Расскажите, как вам удалось заполучить S'Express, они же не
выпускали новой музыки семнадцать лет!
Жильда: Марк Мур (Mark Moore) очень любит Kitsune, мы с ним
несколько раз пересекались в клубах, даже играли вместе. И однажды он принес
эту песню, и я сказал "окей, давай выпустим её". Ничего особенного, в общем.
Даже не знаю, почему они столько лет молчали.
Звуки: А как вы относитесь к ню-рейв сцене, чувствуете ли вы себя её частью?
Жильда: Да, нам нравится эта история! Когда мы выпускали Klaxons, нам
понравилось что они с такой легкостью смешивают панк-рок и эйсид, это отличная мысль.
Звуки: Но сами Klaxons от ярлычка 'nurave' старательно открещиваются...
Жильда: По правде говоря, мне не так важно, как это всё называется. СМИ
любят вешать на всех ярлычки, ну если они хотят называть это нюрейвом - окей,
почему бы и нет. Никто же не знает, что на самом деле означает этот термин.
Звуки: Вы выпустили довольно много пластинок тех музыкантов, которые
позже стали звездами - Klaxons, Simian Mobile Disco и так далее.
Где вы их находите, какими путями артисты попадают к вам на лейбл?
Жильда: Здесь все средства хороши. Я покупаю очень много пластинок, в
том числе и с совсем маленьких лейблов, хожу на концерты, кого-то нахожу в
интернете, кое-что подкидывают друзья или менеджеры артистов.
Звуки: Широкой публике ваш лейбл известен благодаря сборникам, в Москву
вы привезли уже шестую часть "Kitsune Maison". В чем была идея этих
компиляций и что, как вам кажется, помогло им добиться успеха?
Жильда: Когда мы задумали сборники "Kitsine Maison", мы хотели сделать
их чем-то вроде музыкального журнала, чтобы раз в несколько месяцев люди могли
познакомиться с чем-то новым. Мы говорим "нам это нравится, и похоже, что в
следующем году эти люди будут играть на больших фестивалях и их пластинки будут
крутить диджеи". Этими сборниками мы упрощаем простым людям процесс поиска -
таксисты, парикмахеры, клерки - они любят музыку, но у них нет времени
копаться. Это как сервис, мы делаем для них какую-то работу.
Звуки: Ваши компиляции звучат достаточно эклектично, там рок запросто
соседствует с диско и даже техно. А какую музыку вы играете в клубах, вы
позволяете себе такого рода вольности? Почему-то это уже становится печальной
закономерностью - на CD-миксах диджеи издают достаточно разноплановый материал,
а в клубах всегда одно и то же - лупы, прямая бочка, "современный звук"...
Жильда: Это зависит от ситуации. Я играю то, что, как мне кажется,
понравится аудитории. Да, нередко приходится и "прямую бочку" играть, это ведь
нравится публике, они танцуют.
Звуки: Помимо сборников, вы издаете в основном виниловые синглы. Вы
сознательно позиционируетесь на диджейский рынок или планируете все-таки
издавать альбомы?
Жильда: Сейчас, когда дела у нас пошли получше, мы стали помимо
сборников продвигать и собственных музыкантов - например Digitalism,
autoKratz или Cazals. Постепенно мы становимся настоящим лейблом
со своими артистами. Мы лицензировали альбом Digitalism лейблу EMI, в феврале
мы собираемся издавать в штатах альбом Cazals. Так что будем постепенно расширяться.
Звуки: Кого вы считаете самой яркой звездой на Kitsune?
Жильда: Наверное, это Digitalism. Их пока не назовешь мировыми
поп-звездами, но они добились успеха. Сейчас они в студии, работают над вторым
альбомом, который мы выпустим в следующем году. Я возлагаю на них большие надежды.
Звуки: А кто из молодых музыкантов кажется вам сейчас наиболее перспективным?
Жильда: La Roux. Ей всего
девятнадцать, но она наверняка будет звездой.
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)