Звуки: Как бы вы описали музыку, которую издаете на Kitsune? Есть ли
какие-то критерии, на которые вы ориентируетесь при выборе? Можно ли сказать
"вот это Kitsune, а это точно нет"?
Жильда: Ну, такого жанра, про который можно было бы сказать "это точно
не для Kitsune" точно нет. Для меня важно чтобы музыка просто была хорошей. Я
не хочу застревать в рамках одного стиля или жанра. Хочется просто наслаждаться
моментом и издавать то, что мне сейчас нравится.
Звуки: Но есть же какие-то ориентиры, например это должна быть
танцевальная музыка?
Жильда: Даже не знаю... не обязательно. Хочется по возможности избегать
штампов. Это может быть рок или какое-то даунтемпо. Могу сказать, что мне
нравятся поп-песни - да, они могут быть танцевальными, тогда мы издаем их на
пластинках и они предназначаются скорее для клубов, но мы вполне можем
приберечь что-то менее танцевальное для сборников.
Звуки: В вашем каталоге есть несколько релизов от старых рейв-героев:
Adam Sky, S'Express - вы чувствуете связь с рейв-сценой, с
танцевальной музыкой конца 80х - начала 90х?
Жильда: Еще бы! Это мой бэкграунд, я родом оттуда, я начал ходить в
клубы году в 89-м. Парни, которые тогда были на виду, делали просто отличную
музыку, которая мне до сих пор очень интересна.
Звуки: Расскажите, как вам удалось заполучить S'Express, они же не
выпускали новой музыки семнадцать лет!
Жильда: Марк Мур (Mark Moore) очень любит Kitsune, мы с ним
несколько раз пересекались в клубах, даже играли вместе. И однажды он принес
эту песню, и я сказал "окей, давай выпустим её". Ничего особенного, в общем.
Даже не знаю, почему они столько лет молчали.
Звуки: А как вы относитесь к ню-рейв сцене, чувствуете ли вы себя её частью?
Жильда: Да, нам нравится эта история! Когда мы выпускали Klaxons, нам
понравилось что они с такой легкостью смешивают панк-рок и эйсид, это отличная мысль.
Звуки: Но сами Klaxons от ярлычка 'nurave' старательно открещиваются...
Жильда: По правде говоря, мне не так важно, как это всё называется. СМИ
любят вешать на всех ярлычки, ну если они хотят называть это нюрейвом - окей,
почему бы и нет. Никто же не знает, что на самом деле означает этот термин.
Звуки: Вы выпустили довольно много пластинок тех музыкантов, которые
позже стали звездами - Klaxons, Simian Mobile Disco и так далее.
Где вы их находите, какими путями артисты попадают к вам на лейбл?
Жильда: Здесь все средства хороши. Я покупаю очень много пластинок, в
том числе и с совсем маленьких лейблов, хожу на концерты, кого-то нахожу в
интернете, кое-что подкидывают друзья или менеджеры артистов.
Звуки: Широкой публике ваш лейбл известен благодаря сборникам, в Москву
вы привезли уже шестую часть "Kitsune Maison". В чем была идея этих
компиляций и что, как вам кажется, помогло им добиться успеха?
Жильда: Когда мы задумали сборники "Kitsine Maison", мы хотели сделать
их чем-то вроде музыкального журнала, чтобы раз в несколько месяцев люди могли
познакомиться с чем-то новым. Мы говорим "нам это нравится, и похоже, что в
следующем году эти люди будут играть на больших фестивалях и их пластинки будут
крутить диджеи". Этими сборниками мы упрощаем простым людям процесс поиска -
таксисты, парикмахеры, клерки - они любят музыку, но у них нет времени
копаться. Это как сервис, мы делаем для них какую-то работу.
Звуки: Ваши компиляции звучат достаточно эклектично, там рок запросто
соседствует с диско и даже техно. А какую музыку вы играете в клубах, вы
позволяете себе такого рода вольности? Почему-то это уже становится печальной
закономерностью - на CD-миксах диджеи издают достаточно разноплановый материал,
а в клубах всегда одно и то же - лупы, прямая бочка, "современный звук"...
Жильда: Это зависит от ситуации. Я играю то, что, как мне кажется,
понравится аудитории. Да, нередко приходится и "прямую бочку" играть, это ведь
нравится публике, они танцуют.
Звуки: Помимо сборников, вы издаете в основном виниловые синглы. Вы
сознательно позиционируетесь на диджейский рынок или планируете все-таки
издавать альбомы?
Жильда: Сейчас, когда дела у нас пошли получше, мы стали помимо
сборников продвигать и собственных музыкантов - например Digitalism,
autoKratz или Cazals. Постепенно мы становимся настоящим лейблом
со своими артистами. Мы лицензировали альбом Digitalism лейблу EMI, в феврале
мы собираемся издавать в штатах альбом Cazals. Так что будем постепенно расширяться.
Звуки: Кого вы считаете самой яркой звездой на Kitsune?
Жильда: Наверное, это Digitalism. Их пока не назовешь мировыми
поп-звездами, но они добились успеха. Сейчас они в студии, работают над вторым
альбомом, который мы выпустим в следующем году. Я возлагаю на них большие надежды.
Звуки: А кто из молодых музыкантов кажется вам сейчас наиболее перспективным?
Жильда: La Roux. Ей всего
девятнадцать, но она наверняка будет звездой.
1966 – Группа Rolling Stone выпустила сингл Paint it Black. По слухам, основу для песни придумал басист Билл Уайман, которого посадили играть на электрооргане. Не владея инструментом, он начал просто лупить по педалям кулаками, чтобы достичь наиболее глубокого звука »»
Ritchie VALENS (1941)
Stevie WONDER (1950)
Ronnie FOSTER (1950)
Paul THOMPSON (1951)
Tom MORELLO (1964)
Robert PATTINSON (1986)
Александр РЫБАК (1986)