SLIPKNOT  Буратино is back

Cамым большим недостатком концерта Slipknot стала полная неосведомленность публики о сути творчества "механических буратинок" и нежелание слышать в нем то, что группа стремится выразить. Ведь шоу носит отчетливый юмористический характер, о чем инфернальные маски лишь намекают. И организуют этот вечер юмора люди с очень приличной профессиональной подготовкой. Три барабанщика - это не главное. Главное - каких барабанщика!

Как и всякая порядочная мамаша, я пытаюсь посильно заниматься просвещением своего ребенка. Вот вчера, к примеру, отвела его на концерт живых классиков.
На шоу Slipknot (а вы что подумали?).
"Олимпийский" пребывал в ажитации. Одетые в черное люди всех возрастов, которыми был плотно забит танцпол, готовились к серьезной битве: подкрашивали белым и черным гримом лица, надевали нарукавники и щитки на локти, проверяли напоследок свои маски, противогазы и прочие необходимые атрибуты праздничного вечера. Мы решили не лезть в месиво слэма, устроившись в "зоне штиля" прямо напротив сцены. Народ с трибун плавно перетекал в фан-зону (общеизвестно, что взятка, сунутая стражам порядка, сокращает расходы на пребывание в партере в полтора-два раза).
Отрадно, что я в своем стремлении приобщить ребенка к прекрасному была не одинока. Оглянувшись, с удовлетворением увидела чуть повыше сурового вида бабушку, которая чинно сидела в партере и одобрительно наблюдала за раскрасневшимся от счастья розовым внуком, гордо размахивавшим "козой" над головой.
А еще повыше удобно угнездились три известных критика из центральных газет (сбежавшие в буфет после четвертой или пятой композиции - интересно, что они напишут в репортажах?).

Огромный транспарант над сценой гласил: "All Hope Is Gone". Название свежайшего альбома, вышедшего в этом году. Предполагается. что турне проводится в поддержку этого релиза, однако композиций с него в концерте прозвучало не так уж много: "Dead Memories" да собственно заглавная песня - вот, пожалуй, и все.

Стартовали без разогрева - с "Me and Sid Wilson". С ходу продемонстрировали полный набор удовольствий: три ударные установки, сваренные из банок, стробоскопы, лазерные пушки, световые панели...
И зарядили мощнейший "best of", перемежаемый только приглашениями Кори Тейлора (Corey Taylor) к факинг пипл устроить факинг джамп под очередную факинг грейт сонг. А таковых за эти годы набралось немало: "Eyeless", "Spit it out", "Surfacing", Get This", "Left Behind Prosthetics", "Duality", "Heretic anthem", "People = Shit"...

Недостатки и достоинства шоу стали очевидны сразу:
Отличный свет, хорошая плотная программа, убедительная сценография и недешевые трюки - чего стоил момент, когда установка, на которой играл Джои Джордисон (Nathan Jonas Jordison), на кронштейне поднялась вверх над толпой, затем она начала крениться вбок, далее полностью встала перпендикулярно, после чего развернулась на 180 градусов и снова встала на место! И на протяжении этого шоу длилось соло Джордисона!
Отвратительно отстроенный звук - слов Тейлора было практически не разобрать,- что, к слову сказать, не особо мешало залу: большую часть песен исполняли, по старинной традиции. хором. Томительные, скребущие, как кошки, гитары Мика Томсона (Mick Thomson) и Джима Рута (Jim Root) попросту тонули в грохоте. Шикарные нойзовые и индастриал-звуки смешались в невообразимую кашу. Остался голый ритм, да и он производил смазанное впечатление. Создавалось впечатление, что перед концертом группа спрятала труп звукорежиссера где-то за передним порталом.
Недостатки зрительной части спишем на неуемное желание группы продемонстрировать свою техническую подкованность. Постоянно работающие огнеметы, злоупотребление стробоскопами вообще свойственно коллективам такого плана: ведь их композиции, по большей части, довольно однообразно звучат в сценической версии, и "яркие" эффекты - способ держать публику в напряжении на протяжении всего шоу. Конено, помимо фирменного "я не вижу ваши факинг руки!".

Но, пожалуй, самым большим недостатком концерта стала полная неосведомленность публики о характере творчества "механических буратинок" и нежелание слышать в нем то, что группа стремится выразить. Ведь шоу носит отчетливый юмористический характер, о чем инфернальные маски лишь намекают. И организуют этот вечер юмора люди с очень приличной профессиональной подготовкой.
Три барабанщика - это не главное. Главное - каких барабанщика.
Знаете ли вы, мои маленькие друзья, что ваш любимец Джои Джордисон закончил джазовую школу, и вообще-то умеет не только рубить дрова на барабанной установке, но и недурно играет на гитаре?
А знаете ли вы, что "адский клоун" Шон Крэхан, (Michael Shawn Crahan) дает детям уроки игры на ударных инструментах и перкуссиях?

Творческий стаж команды тоже внушает уважение. Предваряя и сполнение "Spit It Out", солист Кори Тейлор говорит:
- Скоро мы будем отмечать 10-летие существования нашей факинг бэнд, а именно в 2009 году исполнится 10 лет с тех пор, как мы издали нашу первую полноценную факинг пластинку. И мы хотим поблагодарить за это вас, потому что вы - самая лучшая факинг аудитория, которую я когда-либо видел, и большое вам факинг спасибо!

Но чтобы разобрать не только то, о чем говорил Кори (применивший в своем пламенном спиче вполне отчетливо и чисто русское слово "сука"), но и понять, о чем же вам вчера пели, стоит посмотреть этот клип на песню "Dead Memories". И между делом убедиться, что у Кори - красивый глубокий эмо-вокал...

06.11.2008, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

SLIPKNOT - свежие публикации:

Сайт: www.slipknot1.com

SLIPKNOT

Дата образования:

1 января 1992