Соня Соколова: - 2007-й год запомнится нашей команде надолго. Ведь в этот раз почти каждый член редакции смог пригласить на фестиваль "персонального" музыканта! Я давно мечтала, чтобы на звучном фестивале выступила Шиан Эванс (Sian Evans), лидер и автор большинства песен Kosheen. Благодаря Тане Балакирской состав играющих пополнился воронежцами Happy 55. Леша Ковалев и Майя Куцова привезли из Хорватии великолепную группу Bilk. Леша Иванов позвал из Днепропетровска ...И Друг Мой Грузовик. А Нина Ливанова и Ник Завриев давно мечтали о 4Hero...
Ник Завриев: - Получилось
хорошо. Хорошо без всяких "но" и
"за исключением". Отличные музыканты и благодарная публика, которая
знала, куда и зачем пришла. Фестиваль получился в хорошем смысле слова
"семейным" - чувствовалось какое-то единение, и внутри зала, и между
публикой и артистами. Очень много было трогательных моментов - и
девочки-фанатки перед сценой во время выступления Шиан Эванс (Sian
Evans), и поклонник, который принёс ей цветы, и хоровое пение на
"Hungry", и сама Шин, которая прибежала из-за кулис подпевать сету 4
Hero, а в конце встала перед Марком на колени. Такое бывает и вправду очень
редко - для такой атмосферы нужно какое-то странное совпадение звезд, и вот,
несмотря на среду, холод, пробки и усталых после работы зрителей, оно вдруг
случилось.
Сюрпризом, конечно, стали хорваты - Bilk ухитрялись и отлично
шоуменить, заводя зал, и превосходно играть. Предметом моих восторгов был
клавишник, который выстроил вокруг себя китайскую стену из синтезаторов. Парень
не останавливался ни на секунду, то и дело играя сразу на нескольких машинках,
а заодно тыкая пальцами в панель сэмплера, переключая эффекты ногой и
покрикивая в вокодер. Хорваты расшевелили зал так, что к середине концерта
степенный вроде бы народ начал носиться по танцполу как толпа малолетних
рейверов. Музыка к этому более чем располагала - Bilk начали с забористого
джангл-рока (привет мистеру Уазо и Asian Dub Foundation), а закончили
натуральным нью-рейвом.
Ну, а 4 Hero ожидания не только оправдали, но и превзошли - казалось, на
их танцы в полдвенадцатого у публики уже просто не осталось сил, но Марк
Мак, MC MG и Jazzamar быстренько вытащили всех из бара на
танцпол, и устроили настоящий карнавал. Марк мешал broken beat с латиной и
фанком, а в конце раскачал всех упругим drum & bass-ом - Марк заслужил оваций
уже за один ремикс на Майкла Джексона. Джазамар выводил рулады на флейте, а
эм-си тараторил не переставая, норовя то задирать публику "Эй! Чего ты
там, заснул что ли?!", то выказывать восхищение "Ай молодцы! Я вас с
собой в Лондон возьму".
Закончилось всё, разумеется, тотальным братанием - сначала 4 Hero вдруг обрели
вокалистку в лице ни с того ни с сего присоединившейся к ним Шин, а потом на
сцену вывалила вся команда "звуков", устроив там веселую вакханалию.
Ася Гриднева: - Иногда музыка нисходит на нас как благодать (за добрые
дела). Наверное, таким же образом 19 декабря в клуб Б2 попали Шаан Эванс и Друг
Мой Грузовик. Это была мощнейшая энергия, нас зарядили на год вперед. Многие
многого не помнят - хороший знак, значит, праздник удался! Однако вокал
прекрасной валлийки и ядерный взрыв, сотворенный на сцене днепропетрвоскими
ребятами, не забыть никогда. Наверное, критики, зовущие звучные фестивали
эклектикой, в общем, правы. Собственно только эклектика способна соединить
такие разные стили воедино. Ну, и еще Звуки.Ру (здесь должен бы последовать
смущенный смайлик).
Страшная сцена (без ужаса нет карнавальности, а без карнавальности какой же
праздник!): Bilk вышивают по полной, народ понемножку копится на танцполе,
перед сценой честная гвардия фотографов. Фотографы преданно и вдохновенно
работают буквально с семи часов (начало фестиваля было в 19:30). Порядка восьми
объективов целятся и дружно гуськом ловят ракурсы. В какой-то момент по одному
перестают снимать, оглядываются и начинают фотографировать друг друга.
Апокалиптичненько. А пока фотографы перестреливались...
На хорошем Дне Рождения обязательно
должен найтись какой-нибудь вредный непрошенный гость, который попробует задуть
свечки на торте вместо именинника и тем испортит настроение абсолютно всем. Без
этого никак. Но 5 часов непрерывных танцев испортить не могло ничто.
Дмитрий Бебенин: - Хотелось дипломатично укрыться за формулировкой:
мол, ничего я в подобной музыке не понимаю. На худой конец самоуничижительно
вздохнуть: увы, это все музыка для умных, а я для нее, наверное, туповат. Но
раз кого-то интересует мое мнение - извольте.
Уже несколько лет я придерживаюсь того мнения, что добрая половина т.н.
авангарда производится тогда, когда не хватает сил на элементарную попсу. ОК,
когда ты знаешь, как делается нормальная музыка, но тебе хочется ненормальной -
это твое право (кстати, мало известен тот факт, что великий Роберт Фрипп до
King Crimson играл в бабл-гам-группе).
Happy 55 приятственно ложатся на слух, когда слушаешь подряд не более
пары номеров. Потом, честно говоря, начинают утомлять. Инструменталы неплохие,
песни с вокалом - по сути обычная поп-музыка, только какая-то бледная и вялая.
Синтезаторы и кларнет? Да, неплохое сочетание, но я уже слышал старых добрых
Roxy Music, и там все это было гораздо интереснее.
Bilk вообще произвели несколько обескураживающее впечатление. Вроде как
размах на миллион долларов - а удар на три копейки. Если барабанщик Happy 55
играл на упрощенной до предела установке (бочка - рабочий - хэт), то его
коллега из Bilk помимо полного комплекта клубных барабанов навесил еще
несколько своих - а звук и плотность партий существенно не изменились. У
клавишника было в работе три инструмента, причем неплохих (Korg, Roland и
Moog), но пользовался он ими как-то до неприличия скромненько, что называется,
"по правилам". Сам по себе звук "Муга", конечно, немного выручал (вообще надо
постараться, чтобы он не был фактурным), но с таким арсеналом можно было бы и
большего добиться. Басист очень много и прикольно двигался по сцене, однако
партии его при этом страдали какой-то рыхлостью - даже когда барабаны вели
диско-ритм. Ну, и опять-таки, немногочисленные песни с вокалом в репертуаре
этого трио звучали, как поп, только явно не первой свежести.
Иногда
кажется, что вокруг подобных групп существует заговор многозначительно умного
молчания. Меня в его параметры никто не посвящал, так что мое мнение - мнение
человека, который знает и любит музыку, но при этом не парится, сделает ли
высказывание подобного мнения его в чьих-то глазах немодным или непрогрессивным.
Яков Плуцер-Сарно: - День рождения, как справедливо считал крокодил Гена
- только раз в году. Отмечать праздник полагается в кругу родственников и
близких друзей, коими для нас являются в первую очередь - музыканты.
Первыми были самые добрые ска-панки в мире - Шлюз. Зажигательная духовая
секция, панковские ритмы и вокал прекрасной Аксаны Цветы расшевелили даже тех,
кто не танцует. Для контраста следующими играли Happy55, их музыка заставила
всех остановится, приоткрыть рты, округлить глаза и следить за гоночным
фристайл-джазом. В небольших перерывах между выступлениями Миша Дельвиг
отрывался за диджейским пультом.
Ударно-басовый блок фестиваля состоял из Bilk и ИДМГ. Два головокружительно
драйвовых сета. Хорваты доказали, что драм'н'бас можно играть вживую и что
такое исполнение гораздо интереснее канонического. Bilk - настоящее открытие
фестиваля. ИДМГ в свою очередь стали "закрытием" фестиваля, их выступление на
дне рождении Звуков стало одним из последних для группы, ребята уходят в
творческий отпуск. Надеюсь, что "грузовики" вернутся. После десяти лет
концертов по маленьким клубам пришло время переходить на другой уровень -
выступать редко, но метко. Настоящие динозавры должны выходить в свет нечасто.
Статус динозавров независимой сцены ИДМГ заработали, пора и цену себе знать.
Шаан Эванс, любимая всеми вокалистка Kosheen, в своем новом проекте отошла
трип-хопа и теперь без лишних эффектов поет простые песни под сдержанные
электрические аранжировки. Получается очень по-домашнему, теплотой атмосферы
напоминает квартирник. Шаан не отказала себе в удовольствии спеть и с 4Hero, и
этот джем стал достойной кульминацией вечера. Если прошлогодний фестиваль
состоялся при массовой поддержке поклонников Земфиры, то отчетный получился
камерным - в зале и на сцене все свои, и все искренне получают удовольствие от музыки.
Юлия Григорьева: - Знаете,
чем хорош фестиваль Звуков? Нет, нет тем,
что это фест родной мне редакции, хотя и этим он прекрасен. Когда несколько лет
назад меня принимали в команду Звуков, Соня Соколова сказала мне такую вещь:
"ты должна понимать главное - писать хочется и надо о музыке хорошей, а читать
хотят все равно про Бритни". И как показала практика, в этой фразе заключается
основной принцип действия всей нашей конструкции - мы, конечно, напишем вам про
Бритни, но читать вы будете про то, про что читать надо потому, что больше
никто вам про это не расскажет. И фестиваль очень добротно и качественно этот
принцип отрабатывает. Звуки - единственный ресурс, способный предложить
альтернативу всему, чем заполнено нынешнее инфопространство. Поэтому когда вы
смотрите на афишу с характерным логотипом и не видите ни одного знакомого
названия - это самый главный повод на такое мероприятие пойти. Ведь только там,
в режиме "здесь и сейчас" у вас будет возможность познакомиться с новыми
звуками.
А иначе зачем вообще все это нужно?
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)