31 октября состоялась презентация книги директора музыкального пиар-агентства "Кушнир Продакшн" Александра Кушнира "Хедлайнеры". К автору можно относиться по-разному, но именно он причастен к успеху таких артистов, как Земфира, Мумий Тролль, Глюкоза. Невозможно было не рассказать о том, "как это было". Прежде чем читатель углубится в повествование, его проинформируют о том, с какими персонажами он встретится по ходу действия. Список впечатляет: Брюс Ли, Константин Эрнст, Илья Лагутенко, Малколм МакЛарен, Борис Гребенщиков, Джеймс Бонд, Алла Пугачева, Земфира Рамазанова, Максим Фадеев, Мэрилин Мэнсон, Леонид Бурлаков, Ричард Брэнсон, Жанна Агузарова, Мадонна... Не говоря уж о Монике Левински и Анне Карениной.
Программа мероприятия была насыщенной: она включала в себя пресс-конференцию, литературные чтения и концерт. Первую часть вечера вел Дмитрий Коннов, генеральный директор компании Universal Music Russia. В качестве спикеров также присутствовали Олег Седов, генеральный директор петербургского издательства "Амфора" и легендарный рок-журналист, литературный редактор книги Сергей Гурьев. Каждый из активных участников дискуссии вел себя по принципу "сейчас я вам покажу, кто тут орел", одним из распространенных боевых приемов было употребление ненормативной лексики. Это напоминало очень напряженную спортивную игру - то ли футбол, то ли бокс. Первый вопрос был задан Николаем Фандеевым для "Шоу-бизнес.Ру":
- В 2003 году, когда только вышел диск Глюкозы, я написал в своем журнале, что
за нее поет жена Максима Фадеева. Ты тогда был пиар-агентом Глюкозы и говорил,
что это не так, что поет Наташа Ионова. Сейчас ты в
книге написал, что поет она все-таки голосом жены Максима Фадеева. Часто ли
тебе приходится говорить, что белое - это черное, когда клиенты тебе платят
деньги, и менять свое мнение на противоположное, когда перестают платить?
Коннов - Так как это пресс-конференция моего клиента, отвечу так: голос
жены Максима Фадеева принадлежит Наташе Ионовой.
Кушнир - Коля, тебе должно быть известно, что перед тобой сидит
воплощение цинизма отечественного шоу-бизнеса и, наверное, более беспринципных
персонажей надо еще поискать. Люди, которые
пошли в пиар, говорят "Люди, смотрите, я - пиарщик, я - явление". Поэтому явление,
про которое ты спросил, которое само по себе не маленькое, мы попытались
сделать большим. Корректно или некорректно я поступил, я не знаю, мне в тот
момент показалось, что корректно. Я обычно, если мне не нравится альбом
"Точно ртуть алоэ", говорю, что он мне не нравится. А если я сейчас
считаю по-другому, то я пишу про это книгу.
Фандеев - То есть, это в норме вещей?
Кушнир - Чтобы не было разногласий, я говорю, что я могу позволить себе
роскошь говорить то, что я думаю в данный момент времени. У Дэвида Боуи каждый
альбом отличен от предыдущего, у Александра Кушнира позиции меняются
одновременно с эволюцией артиста, это нормально.
Коннов - В шоу-бизнесе все мы владельцы своего слова - берем и торжественно
требуем назад.
Фандеев - И еще один вопрос. Вот после того, как вы раскрыли тайны,
которые вы, как я считаю, не вправе были раскрывать, поскольку это все-таки
профессиональная этика, как вы считаете, у пиар-агентства Александра Кушнира
количество клиентов увеличится или уменьшится?
Кушнир - Коля Фандеев задает животрепещущие вопросы. Я хочу обвинить
Колю Фандеева в вопиющем непрофессионализме, поскольку про Глюкозу до меня
написал правду Михаил Козырев, а до Михаила об этом написал Александр Алексеев.
Более года это не является тайной. Очень жаль, что об этом не знают такие
известные журналисты.
Фандеев - Я писал об этом в 2003 году. Так вы ответьте на вопрос.
Кушнир - Я думаю, что есть большое количество людей, которые хотят
оказаться героями книги "Хедлайнеры - 2".
Следующий вопрос был задан вашей покорной слугой:
- Александр, в одном из интервью про группу Мумий Тролль вы сказали, что на
Западе артисты не п....т, а работают. Когда то же самое будет и в России?
Коннов - Спасибо, что вы задали этот вопрос Александру. Я как
представитель крупнейшей звукозаписывающей компании в мире, которая заставляет
музыкантов не п...ь, а работать, скажу: когда вы и все остальные присутствующие
сочтут таким же позором, как демонстрацию своих гениталий на сайте Газета.Ру,
скачивание любого легального трека в интернете. Заплатите, дорогие друзья, 130
рублей - это пять поездок на автобусе - и после этого мы заставим музыкантов так
в...ваться, что вам мало не покажется. А пока, к сожалению, все присутствующие
п...т музыку и возможность развивать музыкантов, каждая страна будет достойна
двух вещей - своих артистов и своего правительства. Прежде, чем кивать на
Кушнира, смотрите в зеркало. Целую ручки.
Кушнир - А я минут десять назад грешным делом подумал, что пригласил не
того ведущего.
Андрей Князев, газета "Мир Новостей":
- Я видел вас год назад на фестивале "5 Звезд", и вы были чем-то морально
обижены. Расскажите подоплеку этой темной истории, я вижу тут Юрия
Аксюту, который присутствовал на том же фестивале, и думаю: "Все, помирились.
Тогда деньги не поделили, а сейчас поделили". Расскажите.
Коннов - Может быть, Юрия Аксюту по поводу денег спросим?
Кушнир - Я действительно очень расстроился уровнем тех вопросов, которые
задавались на круглых столах представителями желтой прессы и в частности
газетой "Мир Новостей". Я прошу у вас прощения, вы меня тогда очень расстроили.
Князев - Я понимаю вашу сатиру, на меня она не действует, вы более
желтый, чем я, судя по книге, я снимаю перед вами шляпу. Ну расскажите о себе, расскажите.
Вот коллеги спрашивают, был ли у вас роман с Лагутенко?
Кушнир - Ребята, это бесподобно! Вы когда-нибудь видели такую
пресс-конференцию? Я - в первый раз.
Коннов (Князеву) - Ну теперь вы научились спрашивать настоящие вопросы, милый.
Далее пас подал Алексей Крижевский из журнала "Русская жизнь".
Коннов был
несказанно рад его появлению и назвал его лицом российской интеллигентной
музыкальной журналистики.
- Ваши предыдущие книги подводили черту под определенными эпохами, что вы
описывали. Этой книгой вы подводите какую-то черту? Та эпоха, о которой вы
написали, закончилась или еще продолжается?
Кушнир - Эта книга несовершенного человека о своих
несовершенных артистах. Может, в чем-то неудачливого человека, который
очаровывался, влюблялся, потом разочаровывался, потом опять влюблялся. Эта
книга о той жизни, которой я жил последние 12 лет, и я считаю, что мне очень
повезло, это была п...ц какая интересная жизнь. Я слишком незначительная фигура,
чтобы подводить черту под эпохами, это просто сканирование текущего момента.
В игру вступил Алексей Мажаев, пишущий для журнала Play:
- Я хотел вернуться у богонеугодному делу, которому Александр посвятил
несколько последних лет своей жизни. Скажи, пожалуйста, откуда такая
дьявольская разница между тем, что ты читаешь на лекциях своим студентам в ГАУ,
тем, что ты рассказываешь мне в интервью про пиар, и тем, что очередная девочка
из "Кушнир Продакшн" звонит и канючит "А напишите про такого-то
артиста"? Притом,
что она сама не верит, что про него может кто-то написать.
Кушнир - Мне почему-то казалось, что задача музыкальных журналистов -
чтобы им не звонили и не просили писать о молодых артистах. Мне почему-то
казалось, что задача музыкальных журналистов - проводить ночи в клубах,
искать молодые таланты, бегать по Москве с восторженными глазами, звонить по
ночам знакомым и говорит: "Б...ь, я такую группу ох...ую нашел, давайте завтра
встретимся и послушаем". Но музыкальные журналисты в большинстве своем по
концертам не ходят, у них очень много важных дел, они не очень интересуются
западной музыкой, а некоторые сидящие в этом зале музыку не знают вообще. Мне
не повезло, в меня ударила молния, я этим интересуюсь, я люблю это и я этим
живу, и поэтому мои сотрудники звонили, звонят и будут звонить всем тем ленивым
журналистам, которые не хотят продвигать молодых артистов. Извините, если
кого-то обидел.
Мажаев - У меня есть еще дополнительный вопрос.
Кушнир - Да, я готов.
Мажаев - Насколько на качество артиста влияет бюджет, который он
приносят в компанию "Кушнир Продакшн"?
Кушнир - Есть очень короткий ответ на ваш вопрос. Голливуд выпускает
десять фильмов, из которых девять успешные, а один одухотворенный. Мы - как
Голливуд. Мы работаем с артистами, в которых верим и которые потенциально могут
быть успешными, и среди наших артистов безусловно есть артисты одухотворенные.
Один из них выступит во второй части презентации.
Однако сначала всех ждало чтение предисловия к "Хедлайнерам", исполненное самим автором под ненавязчивый музыкальный аккомпанемент. Несмотря на совсем не камерную атмосферу, все же удалось себе живо представить выход книги в аудио и даже видео-формате. А обещанным артистом была Таня Зыкина - девушка красивая и действительно одухотворенная. Пускай ее сравнивают где-то с Земфирой, а где-то с Лерой Массквой, свое лицо у нее уже есть. Своим красивым голосом она пропевает строчки, которые могут стать народными, например, из песни "Я сдала его" или "Нахер мне город, в котором не встретить тебя". Вывод - книгу будем читать, Таню будем слушать.
1898 – Опубликована ставшая классической неаполитанская песня O Sole Mio! Песня - условно народная, хотя у нее есть авторы. А первую запись сделал Карузо. Интересно, что права на песню до сих пор принадлежат человеку, который впервые опубликовал ее нотную запись »»
1901 – Родился Альфред Ньюман - выдающийся кинокомпозитор, дирижёр и аранжировщик, а также влиятельный руководитель музыкального отдела легендарной кинокомпании 20th Century Fox »»
1951 – Родился Скотт Горэм - американский гитарист, игравший в ирландской рок-группе Thin Lizzy »»
1973 – Альбом Dark Side Of The Moon группы Pink Floyd впервые появился в американском чарте и до сих пор остается в нем. Этот альбом провел 741 неделю среди 200 лучших альбомов США, и 411 недель в поп-чарте Billboard до мая 1999 г., а также попал в книгу Гиннесса »»
John SEBASTIAN (1944)
Harold BROWN (1946)
Ian GOMM (1947)
Fran BYRNE (1948)
Bob CARLIN (1953)
Billy CORGAN (1967)
Melissa AUF DEF MAUR (1972)
Oliver PALOTAI (1974)
Miles KANE (1986)