Дуэт Vermillion Lies - семейного
поисхождения: его создали две веселых
сестрички, Ким и Зоэ Боэкбиндер (Zoe and Kim Boekbinder). Известно, что
долгое время сестры жили каждая по-своему: грустная Ким вела оседлую спокойную
жизнь, а веселая Зоэ моталась по миру. Но через 10 лет разлуки они встретились
- и начали играть совершенно неожиданную музыку.
Жанр, в котором работают девицы, лежит в русле
интересов известного московского лейбла Bad Taste: "бюджетное", разбитное
кабаре с обязательными отсылками к классикам чернушного жанра - Бертону и
Уэйтсу. Сами девушки характеризуют свою музыку "junk store cabaret", то есть
"кабаре с барахолки" - такой подход к созданию музыкальной продукции до
известной степени роднит их с The Ditty Bops,
The Tiger Lillies, Джейсоном Уэбли (Jason Webley) и прочими
персонажами, которые не склонны заморачиваться на чистоте звучания, ставя во
главу угла экспрессию и веселье. Это бурлеск, китч и цирк-шапито, и это
прекрасно, как может быть прекрасно только самое искреннее веселье. В этом
смогли убедиться все посетители их концертов в "Гоголе" и "Жести" - несмотря на
дождь, любителей плясать и улыбаться набралось немало!
Концерты представляли собой презентацию московского издания диска "Separated By Birth" (Soyuz/Bad TaSte). Чувствуете в названии намек на мелодраматическую разлуку сестер, словно списанную из какого-нибудь болливудского сценария? - так и есть: забвные эпизоды, которые тут и там разбросаны по альбому и по сценарию шоу, дают прямые отсылки к "народным" мюзиклам. Мешанина стилей (фолк, кантри, рок, джаз, блюз...), гримасы и заламывания рук, странные музыкальные инструменты (кастрюли, стиральная доска, печатная машинка, игрушечный лобстер, решетка для гриля, пластиковые колокольчики) - получается такая клоунада на кухне, где любой предмет становится музыкальным инструментом. А две клоунессы в трико, творящие на сцене полный дурдом, умеют не переступать грань китча и держать публику в тонусе. В какой-то момент бравурная мелодия переходит в меланхоличную балладу, и ее слушаешь со всей серьезностью, хотя только что скакал, высоко вскидывая конечности, рядом с человеком в картонных трусах.
В России нечто подобное когда-то делал квартет Колибри под предводительством покойной Натальи Пивоваровой, однако "Колибри" - это, скорее, "белые" клоунессы, в них много философии и питерского сплина, они более тонки и лиричны, да и музыкальный материал у них по-настоящему профессиональный. А Vermillion Lies - типичные "рыжие", дуркующие, заводящие и провоцирующие растяпы, делающие откровенную фрикаделику.
Было бы, впрочем, неточностью сказать, что Vermillion Lies - именно дуэт. У
сестричек есть и поддерживающий состав, который весьма недурно звучит в записи:
аккордеон, пианино (настоящее и игрушечное), перкуссии и различные шумовые
инструменты. Во время концерта вокруг сцены и на ней постоянно валяют дурака
персонажи в странных костюмах и в экстремальном гриме.
Однако когда прекрасный и немного безумный вечер был уже позади, я с интересом обнаружил,
что музыкальное впечатление, оставленное сестрами Боэкбиндер, было не менее
сильным, нежели впечатление от шоу. И
особенно отрадно услышать, что яркая атмосфера клоунады сохранилась и в записи.
1971 – Группа Black Sabbath получила "Золотой диск" за альбом Paranoid. Первоначально пластинку планировалось назвать War Pigs (Военные свиньи) - в знак протеста против кампании во Вьетнаме »»
Christy MOORE (1945)
Pete WINGFIELD (1948)
Michael FORMANEK (1958)
Matt HELDERS (1986)