Был день, когда телевизоры всего мира показывали одно и то же: горели и рушились небоскребы, дым и пепел закрывали солнце, а ветер разносил пыль привычной жизни. Дело было в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. Через неделю после конца света братья Джерард и Майки Уэй (Gerard & Mikey Way) решили собрать собственную группу. Пять лет спустя странные события происходили уже в Лондоне. Потупив взоры, люди в черных балахонах шагали в ногу по центральным улицам. На головы их были накинуты капюшоны, лица скрыты. Прохожие удивленно оборачивались, известные фотографы свешивались с балконов. 22 августа 2006 года маршировали вовсе не религиозные фанатики, это был не ход скорбящих по принцессе Диане, и даже не парад пленных бойцов Ирландской Республиканской Армии. Таким апокалиптичным образом поклонники My Chemical Romance известили мир о грядущем выходе третьего студийного альбома группы - "The Black Parade". Но самые удивительные вещи можно было наблюдать 13 июня в Москве. Сказать что стадион "Лужники" был забит до отказа, было бы изрядным преувеличением. И это удивляет. Концерт MCR должен был стать своего рода экзаменом для столичных слушателей на предмет чуткости к тенденциям в современной музыке. Не так часто американские группы на пике своей популярности приезжают в Москву.
Характерный визг возвещает о появлении на сцене музыкантов группы... Esthetic Education. Глаза мои не видели, чтобы разогревающую группу так здорово встречали. Обычно, хорошо, если публика дипломатично помалкивает, а группа позволяет себе обреченно шутить, как например ГДР, выступление которых перед Placebo сопровождалось посекундным обратным отчетом, как на Байконуре. Но Луи Франк до такого не опускается. Он выходит с таким видом, словно это его концерт, сходу обещая прибрать к рукам наши сердца. Взгляд стеклянный и направлен куда-то поверх толпы. Луи выступает перед космосом, перед самим собой, перед историей рок-н-ролла. Он франт времен московской олимпиады, он воплощение глэма и диско одновременно. Кошачья пластика, удар с правой ноги не хуже, чем у Макса Покровского. Не менее эффектен клавишник Дмитрий Шуров, который достойно смотрелся бы в составе любой западной группы из арт-рок пантеона 70-х, настолько естественен он на сцене, артистичен, независим. Шуров играет, а не подыгрывает. Остальные музыканты держатся чуть более отрешенно, сохраняя некий баланс сил. Намекая, мы, мол, не театральная труппа, мы музыку играем, мы делом заняты. В этот вечер отчетливо было видно, что Esthetic Education уже не только успешный клубный проект, но и группа, которая может и умеет держать стадион.
Задолго до вышеописанных событий, когда только открылись двери, в зале было светло и просторно, и только самые стойкие бойцы занимали места поближе к сцене, каждый желающий имел возможность походить по рядам, разглядывая публику. Первым делом бросается в глаза девушка с книжкой. В каком возрасте запоем читают Эдгара Алана По? Именно эта возрастная категория стала целевой для организаторов. Несмотря на сомнительный слоган "лучшая эмо-группа", украшавший большинство афиш, эмо-киды присутствовали весьма ограниченным контингентом. А был привычный девичник, какой видим на концерте почти любой группы, активно продвигаемой молодежными музыкальными телеканалами. Те, кто рассчитывали подивиться на парад розовых фриков остались разочарованы.
Надменные плевки в сторону эмо давно считаются признаком хорошего тона в высшем музыкальном обществе, что, вообще говоря, уже поднадоело. Давайте договоримся, что эмо - вполне строгий жанр, ответвление от американской хардкор-панк сцены 80-х, просуществовавший весьма недолго. И нынешние MCR и Fall Out Boy имеет ровно столько же отношения к эмо, сколько нью-рэйв к рэйву - то есть никакого. Здесь получилось как с готами: формирование внешних атрибутов субкультуры опережает музыкальную часть на две головы. Готы элементарно называют готикой все, что им нравится, не задумываюсь ни на секунду о границах жанров. Что впрочем, естественно, люди слушают музыку, а не жанры, если только не совсем с ума сошли.
Но вот все приготовления закончены, и в ноль часов ноль минут, если верить лишенному стрелок циферблату на "бочке", на сцену выходит группа во главе с Джерардом, который представляется: "We are The Black Parade", - что сразу производит впечатление. Группа создавая альбом, сотворила настолько сильный образ, что может использовать его вместо названия. Можете ли вы себе представить, чтобы, например, Джеймс Хетфилд (James Hetfield) сказал: "Привет, мы Ride The Lightning!"? И Фрэд Дерст (Fred Durst), думаю, никогда не скажет: "Здорово, мы Chocolate Starfish And The Hot Dog Flavoured Water!". Это потому что ни Metallica, ни Limp Bizkit никогда не мыслили концептуально. А попсовенькая панк-рок группа, которая и на свет-то божий вчера родилась - мыслит.
Поэтому и проходного материала у них нет, любая песня - если не хит, то по крайне мере выдержана в стиле. "Dead!" задает настроение концерту, вроде обычный калифорнийский панк (сама группа из Нью-Джерси, но это уже неважно), и в тоже время есть в исполнении этой песни что-то от мюзикла. Джерард в театральном гриме сошел бы за мертвеца, если бы не бешеная мимика. "The Sharpest Lives" - главный гвоздь программы вбивается в гроб для сомневающихся с дикой энергией панка. Фрэнк олицетворяет мои представления о том, как должен вести себя на сцене ритм-гитарист. Он предельно динамичен, забравшись на "прострелы" играет там лежа на животе, он плюется - ловит плевок левой рукой, но успевает взять нужный аккорд. На костяшках пальцев у Фрэнка (Frank Iero)смахивающая на блатную татуировка "Halloween". Майки держится более аристократично, вполне мог бы играть в Franz Ferdinand. "Welcome to the Black Parade" - зал запевает самостоятельно, тексты с "The Black Parade" знают почти наизусть. Пусть боковые трибуны уныло пустуют и на "камчатке" светятся проплешины, зато передовая сдает экзамен на "отлично". "House of Wolves" - пожалуй, самая тяжелая песня, теряется из-за нечеткого и, как выяснится после концерта, излишне грязного звука. Простенькая "Teenagers" напоминает, что весь мир - театр, и люди в нем - марионетки. Ближе к концу играют "Famous Last Words", которую ребята считают наиболее значимой в плане текста. Три песни на бис и Джерард, похоже, вполне искренне благодарит Москву за прием, впрочем, не будучи в силах воздержаться от обсценной лексики: "Spasibo, matherfuckers!". По мере того как пустел зал, становилось заметно, что танцпол усеян значками, сорванными с одежды в толкотне.
My Chemical Romance и их поклонники - это черный парад людей, несогласных с тем, что поп-музыка должна быть пошлой и медленной, марш несогласных с тем, что панк обязан вонять и плохо звучать.
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)