Если последние несколько лет самой модной группой Киева являлись Esthetic Education, то в конце 2006 года группой, которую положено знать (однозначно) и любить (как уж выйдет), стал коллектив с ближневосточным названием Маракеш.
Маракеш - это псевдоним восемнадцатилетнего вокалиста, мультиинтрументалиста, автора всех песен, головного мозга и секс-символа группы. К нему на концертах присоединяются музыканты, вот и получается группа Маракеш.
После июльского издания дебютного альбома "Androgyny", Маракеш в кратчайшие сроки оказался объектом обожания эмо-тинейджеров, поклонников бритпопа и глэм-рока, музыкальных журналистов, модных дизайнеров и прочих слоев населения. Маракеш занимается музыкой с пеленок, и заинтересованной украинской публике до "Androgyny" уже был известен - в тринадцать лет он выступил с Green Grey (своими крестными отцами в шоу-бизнесе) на одном из крупнейших рок-фестивалей. С Green Grey Маракеш до сих пор поддерживает близкие дружеские и творческие отношения и, по слухам, продюсировал записывающийся сейчас альбом куда-то запропастившихся ветеранов укрпопа.
Несмотря на избранный псевдоним, ничего ближневосточного в песнях Маракеша нет и в помине. Если пубертатный период Маракеша характеризовался его повышенным интересом к тяжелой и очень тяжелой музыке (известный возрастной синдром), то сейчас музыкант делает занятный электронно-гитарный поп-рок с русско- и англоязычными текстами, как раз и продемонстрированный на "Androgyny".
Делает Маракеш, впрочем, не только поп-рок. Он в состоянии и какую-нибудь хаотичную электронику закатить ("Bark Bark Bark"), а то и хип-хоп почитать ("Aka Точка"). Нельзя сказать, что все получается у него одинаково превосходно - дебютная пластинка вышла неровной, порой кажется, что ее записывали не имеющие никакого отношения друг к другу музыканты различного калибра (Маракеш, однако же, считает это несомненным достоинством "Androgyny"). Но интересных песен на альбоме в разы больше, чем маловразумительных, и потому прослушивания эта пластинка определенно заслуживает.
Равно как и заслуживает посещения концерт Маракеша. Во время выступлений с ним играют гитарист Дмитрий Квятковский, басист Игорь Киевец, и один из самых опытных и востребованных в профессиональных кругах украинских ударников Валерий Деревянский. Но не только хорошие музыканты делают посещение концерта желательным. Новые песни, не вошедшие в альбом, но исполняемые вживую, все чаще оказываются хитами, готовыми хоть сейчас отправиться в нечеловеческую ротацию на радио и ТВ (этим творчество Маракеша выгодно отличается от музыки упомянутых выше Esthetic Education).
В свободное от выступлений и собственных записей время, Маракеш пишет треки
чуть ли не половине украинских поп-артистов, раздает пространные интервью
("Наша музыка бесполая и без принадлежности к жанрам. Песни отрицают друг
друга"), организует гастроли российских эмо-групп и вечеринки, посвященные
творчеству Placebo.
Без сравнения с Placebo, кстати, пока не обходится ни одно упоминание Маракеша.
Он и не скрывает, что музыка этой группы повлияла на него определяющим образом.
На Placebo Маракеш действительно иногда бывает похож - интонациями и изящным сочетанием электронной подкладки и нервных гитарных риффов. Но все же главный предлог таких сравнений - имидж женственного юноши, раскованного в сексуальных контактах. Маракеш подкрашивает глаза и ногти, щеголяет в женских нарядах, а на концертах поет, помимо прочего, о том, что девочки разбивают ему сердце, и потому он предпочитает парней. Похоже, эпатирует, по примеру другого своего кумира Дэвида Боуи (David Bowie) - где бы Маракеш ни появился, его немедля окружает стайка поклонниц. Действует он на своих обожателей самым электризующим образом.
Даже слишком электризующим. Последнее время концерты Маракеша в Киеве стали заканчиваться тем, что зрители, стоящие возле сцены, не выдерживают напряжения, раздеваются догола и пускаются в экстатические пляски. Возможность раздеться перед Маракешем в ближайшее время представится москвичам целых четыре раза.
30 ноября
Клуб Жесть
Начало в 21.00
2 декабря
Клуб План Б, Placebo Party
Начало в 18.00
2 декабря
Клуб Кризис Жанра
3 декабря
Клуб PODмосковье
Начало в 21.00
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)