Мои отношения с Мадонной (Madonna) не сложились с детства. Появление вульгарной писклявой крашенной блондинки в фонотеке моего друга, располагавшего полным виниловым собранием сочинений Led Zeppelin и Black Sabbath, казалось мне признаком его моральной деградации и свидетельством того, что плоть слаба. Прошли годы - Мадонна не настаивала на том, что она блондинка, тембр ее голоса приятно смягчился, а к плотским удовольствиям возраст сделал меня снисходительней. Так что последний альбом слушался с удовольствием, а интерес к концерту был не только ботанический. К тому же русские организаторы ее выступления сделали все, чтобы максимально затруднить попадание на этот концерт - и тем самым сделать его еще привлекательней.
В стремлении сделать в организации ВСЕ через... тернии к звездам, организаторы превзошли себя. Конечно, судьба им в этом тоже помогла, но сама потенция восхищает - направить ту же энергию да в мирное русло и Москва была бы столицей концертного бизнеса. Невозможность нормально, без давки купить билет в двух единственно возможных кассах из-за искусственно созданного ажиотажа, тотальный игнор интернет-заявок, неразбериха с количеством проданных билетов, местом и временем проведения концерта... И все это для того, чтобы продемонстрировать всем полупустые трибуны БСА Лужников и отчаявшихся продать кому-нибудь "лишний билетик" спекулянтов.
Когда в 19 с копейками за пульт встал Пол Окенфольд (Paul Oakenfold) забрезжила дикая надежда, что отлаженная машинерия поп-звезды уже начала действовать и концерт начнется как заявленно - в 19.30. Но этого не случилось. Отработавший час за вертушками ди-джей озвучивал заполняющийся зал то треками со своего последнего альбома, то миксами U2, Eurythmics, Земфиры, Технологии и Артемьева (по версии ППК). Разогрев прошел безболезненно. Однако последующие полтора часа ожидания заморозили публику. Говорят, концерт был задержан из-за телефонной угрозы взрыва. Однако Москва - не единственный город в "Confessions Tour", которому пришлось потомиться ожиданием, в Амстердаме, например, публика тоже проявила полуторачасовую выдержку. Неизвестно, правда, развлекались ли там трибуны как наши - через какое-то время народ стал греться, пуская стадионные "волны" и вполне увлекся этим занятием, ритмично подскакивая вплоть до начала концерта.
Начало же случилось около половины десятого, когда с размножившихся экранов Мадонна начала молитвенно начитывать интро к "Future Lovers". В наступившей темноте стадиона возник дискотечный шар, из которого вылупилась bdsm-дива со стеком в руках. И шоу понеслось вскачь. Назвать это концертом язык не поворачивается. Если убрать постановку, танцоров, свет, видеопроекции, пышные аранжировки, грамотно поддерживающий бэк-вокал - что останется? Да почти ничего. Что и продемонстрировала нам сама Мадонна, затянув под самоаккомпанемент на акустической гитаре "Drowned World". И это был не единственный сбой ее поп-локомотива на русской земле. Когда ее проповедь закатана в сверкающую оболочку, созданную кутюрье, саунд-продюсерами и режиссерами - оно почти безукоризненно. Пресловутое распятие на дискотечном кресте под "Live To Tell" не выглядит богохульным - цифры статистики детских смертей на экранах страшнее, взаимная диффузия религиозных символов на "Forbidden Love" читается без напряжения. Но прямая речь Мадонны-проповедницы воспринимается с трудом. Рассказ о том, что мы уже 15 лет живем при демократии, из уст американской певицы, только что поблагодарившей мэра Лужкова за помощь в организации концерта, воспринимался саркастически. А призыв спеть всем хором "Give peace a chance" был поддержан оригинально - народ уныло потянулся к выходу, зная, что такие патетические моменты знаменуют обычно трогательное прощание. Но не у Мадонны, которая использовала лирическую часть выступления для отдыха, чтобы снова кинуться в дискотечный угар.
Предшествующий этому "рок-блок" тоже стоило воспринимать с юмором. Затянутая в черную кожу Мадонна с электро-гитарой в руках - зрелище не комическое, но запоминающееся. А когда после сыгранной в этом образе "I Love New York" зазвучала гитарная версия "Ray of Light" стало по-настоящему забавно. Не только потому, что танцоры исполняли какую-то Kraftwerk-версию балета Риверданс, но и потому, что гитарная партия Мадонны обнажила бесхитростный скелет композиции, поместившийся в два блатных аккорда.
Зато финальный блок концерта смял публику - хотя не было уже ни несущихся вскачь лошадей на экранах, ни программных политических заявлений, ни концептуальных номеров танцевального спекталя. Было плотное ухватистое мясо ее дисковерсий "Music", "Erotica", "Lucky Star" и финальной "Hung Up". Которую испортили изнемогшие, видимо, к тому моменту поклонники - несмотря на настойчивые просьбы звезды спеть хором нехитрый рефрен актуального хита они не смогли. Так что кроме нераспроданных билетов Москва порадовала Мадонну еще и таким опытом.
Концерт закончился через два часа так же, как и начался - резко и безаппеляционно. Песня спета, сцена опустела, еще горят розовые буквы "Have you confessed?". Да, есть немного. В знак особых заслуг артиста перед народом - метро работает до двух часов ночи. Простоявших весь вечер в оцеплении солдат повзводно ведут в туалет. Публика аплодирует им.
Song Lineup:
Future Lovers
Get Together
Like A Virgin
Jump
Live to Tell
Forbidden Love
Isaac
Sorry
Like It or Not
I Love New York
Ray of Light
Let It Will Be
Drowned World
Paradise (Not for Me)
Music (Inferno)
Erotica
La Isla Bonita
Lucky Star
Hung Up
Главное качество Мадонны Луизы Вероники Чикконе – умение чувствовать дух времени и в каждый момент оставаться актуальной, то и дело забегая вперед музыкального паровоза истории. Именно это чутьё со временем и привело дочку небогатых провинциальных выходцев из Италии и Канады к званию главной поп-звезды рубежа веков и самой успешной женщины в музыкальном мире.
Дата рождения:
16 августа 1958
Подробности из жизни:
Персона:
Мадонна Луиза Вероника Чикконе (Madonna Louise Veronica Ciccone) - певица, актриса.
Подробности из жизни:
Главное качество Мадонны Луизы Вероники Чикконе – умение чувствовать дух времени и в каждый момент оставаться актуальной, то и дело забегая вперед музыкального паровоза истории. Именно это чутьё со временем и привело дочку небогатых провинциальных выходцев из Италии и Канады к званию главной поп-звезды рубежа веков и самой успешной женщины в музыкальном мире. В восьмидесятые Мадонна вполне органично смотрелась в образе диско-дивы: исполняла незатейливые, но привязчивые и хорошо аранжированные танцевалочки и понемногу эпатировала публику чересчур сексуальным по меркам тех времен имиджем. И хотя многие справедливо замечали, что хореографическая подготовка певицы сильно опережает вокальную, те, кому довелось работать с Мадонной (а над её пластинками часто работали "лучшие люди" диско-эпохи вроде Найла Роджерса (Nile Rodgers) и Шепа Петтибона (Shep Pettibone))…
Johnny MANDEL (1925)
R.L. BURNSIDE (1926)
Jerry BOCK (1928)
Ray DRUMMOND (1946)
Bruce HORNSBY (1954)
Владислав ПОСПЕЛОВ (1973)
Joe SUMNER (1976)
Макс КОРЖ (1988)