Когда встречаются два гения, они либо откусывают друг другу головы, либо создают нечто такое, что люди смогут по-настоящему оценить только через кутильон путильонов лет. Когда встречаются два инопланетянина, они начинают общаться между собой на недоступном для человеческого понимания языке. В клубе "Билингва" встретились два гениальных инопланетянина - Леонид Фёдоров и Владимир Волков.
Трудно сказать, для кого действительно выступали два эти столь непохожие и столь дополняющие друг друга артиста. Владимир Волков - один из лучших джазовых музыкантов страны, человек-контрабас и человек-оркестр, извлекающий из своего неповоротливого инструмента то выскребающие средневековый ужас инфраволны, то хихикающие и ласковые звуки флейты. Контрабас Волкова - это, несомненно, его второе "я", его двойник. И на все эмоции своего хозяина - будь то бешенство, порыв нежности, созидательное или безразличное настроение - инструмент отвечает абсолютной взаимностью. Широта артистического амплуа контрабаса Волкова по-настоящему удивляет: от задумчивости симфонического оркестра до яростных джунглей, от беспринципности и анархизма Шёнберга и Колтрейна до безоговорочной покорности Филипа Гласса.
Леонид Фёдоров известен широкой публике как лидер и вокалист группы АукцЫон. Однако в последнее время он уделяет всё большее внимание сольным проектам - именно в них начал раскрываться совсем другой Фёдоров, не тот, к которому многие привыкли. Это Фёдоров зауми и Фёдоров потока сознания, это шаман и пророк, небожитель и античный философ. Кажется, теперь певец нашёл своё истинное и окончательное воплощение в творчестве ОБЭРИУтов (в частности, Александра Введенского), в методах автоматического и минималистского письма. Тексты, на которые пишет свои песни Фёдоров, - это сплошь эвфония и звукопись и вместе с тем это разложение, умирание какого бы то ни было внешнего, привычного смысла. Его песни зачастую похожи на кухонные монологи, когда в уютном кругу близких друзей не требуется пояснять давно обговоренные категории, а потому многие мысли бросаются на полуфразе, на полуслове. Тот, кому надо - поймёт. "Догадывающийся догадается". В интерпретации Федорова бессмысленные авангардные и сюрреалистические тексты Озерского, Волохонского, Хлебникова, Введенского получают некий пронзительный, реалистично-трагический смысл. Создаётся ощущение, будто он постиг нечто невыразимое и безысходное и маскирует эту открывшуюся ему истину заумью и потоком сознания, оставляя для неискушённого слушателя только голые нервы.
Однако именно этот неискушённый слушатель, видимо, еще не понял, что прежнего
"Лёньки" больше нет, что после такой программы трудно выйти и исполнить что-то
еще на бис. Надо сказать, что публика в эту субботу собралась на редкость случайная.
Интересно, чего ждали эти наивные люди, когда шли на концерт Леонида Фёдорова и
Владимира Волкова? Несмотря на бесконечные водочные заказы, несмотря на то, что
люди вокруг постоянно разговаривали, а какой-то пошлый бородач очень долго
ходил по залу и всех доставал, - несмотря на всё это и многое, многое другое,
концерт получился незабываемым.
Программа состояла в основном из относительно новых вещей, большая часть из которых написана на стихи Введенского: "Червяк", "Сын", "Верьте", "Немцы" и т.д. Разумеется, звучали и песни из репертуара АукцЫона, но их было гораздо меньше: "Ягода", "Стало", "Что похуже на потом". За весь концерт ни разу не бросивший ни одной реплики в зал, Фёдоров был направлен вглубь себя. Казалось, он не слышит бешеных аплодисментов и вообще мало интересуется происходящим в зале. То привставая со стула с гитарой на весу, то сгибаясь пополам, певец будто заново переживал рождение новой песни, нового смысла, нового замысла.
Мне не нравится что я смертен,
мне жалко что я неточен.
Многим многим лучше, поверьте,
частица дня единица ночи.
Эти во многом манерные стихи Введенского в исполнении Фёдорова получали совсем иное - интровертное - звучание.
Для того, чтобы слушать современного Фёдорова надо полностью переконструировать залы, в которых он выступает. Всех слушателей необходимо отделить друг от друга перегородками, чтобы никто не мог видеть соседей или быть увиденным ими. Чтобы каждый мог полностью раствориться в созерцании тайны своей души.
Фёдоров и Волков - это два инопланетянина, которые выходят на сцену, чтобы поговорить друг с другом на своём языке. И им неважно - успел кто-то ещё понять их или нет. Догадывающийся догадается...
Дата рождения:
8 января 1963
1965 – Родился Майк Ди (полное имя - Micheal Diamond), участник нью-йоркского "белого" хип-хоп-трио Beastie Boys. Трио примечательно тем, что исполняет не только хип-хоп, но и инструментальные джазовые, панк-рок и рок-композиции »»
Майя ПЛИСЕЦКАЯ (1925)
Norman GREENBAUM (1942)
Meredith MONK (1942)
Mike VERNON (1944)
Duane ALLMAN (1946)
Joe WALSH (1947)
Robert POSS (1956)
Петр САМОЙЛОВ (1958)