Three Imaginary Boys. - Fiction, 1979.
Seventeen Seconds. - Fiction, 1980.
Переиздание: Polydor Universal, 2005.
Первые два альбома The Cure давно уже
стали легендой. Причем едва ли не
в прямом смысле. Найти их долгое время можно было разве что на пиратских
mp3-сборниках, причем с виниловым шорохом в треках. Да-да, с официальными
отцифровками раннего материала группы была просто беда: ими до недавнего
времени просто не занимались по причинам правового характера. Но вот, наконец,
поклонники группы дожили до тройственного союза "Fiction", "Polydor" и
"Universal", а также до ремастеринга старых фонограм на легендарной "Abbey Road
Studios". И альбомы, максимально точно воспроизводящие виниловые оригиналы,
были выпущены в свет повторно.
Сейчас звучание дебютного "Three Imaginary Boys"
может показаться
просто-таки смехотворным. Термин "пост-панк" еще не заслужил в то время
всеобщего признания, и то, что творилось на диске, можно было характеризовать
скорее, как "панк надрывный вяломороженый". По крайней мере, в "So What"
и "It's Not You" парни зря напрягаются - выше мистически расслабленных
Sex Pistols им все равно не прыгнуть. А переработка "Foxy Lady"
Джимми Хендрикса здесь - вообще верх бессмыслицы. Впрочем, о
том, как Siouxie & The Banshees, коллеги и духовные побратимы The Cure,
в ту же пору исполняли битловский "Helter Skelter", я вообще умолчу.
Нельзя, однако, забывать, что в год выхода альбом дотянул до 50 места в
британском хит-параде. И вообще, если вдуматься, эта рыхлая и невнятная
пластинка, фактически, заложила основы пост-панка как такового. В
сомнамбулической балладе "Another Day" и тревожном свинговом номере
"Subway Song" уже слышится зародыш тех самых The Cure, которые будут
наматывать наши нервы на гитарные колки в эпоху "Pornography". Да и без
сырой "Meathook" не было бы изящной "Love Cats". Номера "Fire
In Cario" и заглавная "Three Imaginary Boys" выдержали проверку
временем и теперь достойны входить в любой кьюровский "The Best". Это не говоря
уже о том, что без влияния песенки "Grinding Halt" с ее чудовищным
сведением и тупой аранжировкой наш родной Виктор Цой вряд ли бы написал
"Видели Ночь" такой, какой ее все знают и любят.
Переиздание альбома включает "The Weedy Burton" - отрывок небрежного блюзового джема. А вот знаменитый скандальный сингл "Killing An Arab" сюда почему-то не вошел. За ним до сих пор добро пожаловать на американскую версию альбома, выходившую под названием "Boys Don't Cry".
К моменту выхода следующего альбома, "Seventeen Seconds"
, The Cure
изменились до неузнаваемости. И дело не только в том, что место басиста Майкла
Дэмпси (Michael Dempsey) занял Саймон Гэллап (Simon Gallup), а
приход клавишника Мэтью Хартли (Mattieu Hartley) превратил трио в
квартет. И даже не в том, что отныне о качестве записей группы можно было
говорить, используя не только выражение "...мать!", но и солидные термины
"баланс" и "сведение".
Изменилось настроение. Клубок нервов, которым некогда
была музыка группы, теперь превратился в гладкую и болезненно
привлекательную пилюлю, до краев полную концентрированной меланхолии. "In
Your House" - монотонная и унылая песня, однако оторваться от ее
прослушивания невозможно.
Именно в момент записи этого альбома начала формироваться общая зависимость
группы от аранжировок и звукового решения. Нотная запись не передаст вам
пугающего очарования двухаккордного номера "Three": слишком многое там
зависит от призвуков рабочего барабана, реверберации отдельных нот клавиш, и от
того, как именно уведены на задний план вокалы. Да и "At Night" немного
бы стоила без отдельных, но таких смачных, и находящихся в стратегических
точках, нот фузз-баса.
Разумеется, после прослушивания инструментальных миниатюр "A Reflection"
(гитарист Роберт Смит (Robert Smith) со скрипкой в роли эдакого Шерлока
Холмса пост-панковской эпохи), и "The Final Sound", на группу не могли
не обратить внимания первобытные готы - нечесанные и с кругами под глазами. И,
наконец, в "A Forest" происходит окончательное формирование пост-панка
The Cure как стиля, которому отныне будут подражать все, кому не лень (альбом
Кино "Начальник Камчатки" почтим минутой молчания, договорились?).
Переиздания двух первых альбомов - это хорошо, но... Два - какое-то
незаконченное число. А между тем, говорят, записанная The Cure
звуковая дорожка к фильму "Carnage Visors", даже на виниле не выходила.
Только на кассетах. Музычка, меж тем, не для слабонервных...
Что ж, будем
ждать дальше.
1881 – Родился Бела Барток - венгерский композитор, пианист и музыковед-фольклорист. Представитель экспрессионизма в музыке. В честь Белы Бартока назван кратер на Меркурии »»
1942 – Родилась Арета Франклин - американская певица в стилях ритм-энд-блюз, соул и госпел. Она стала первой женщиной, чьё имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла. В ноябре 2008 года журнал Rolling Stone объявил её величайшей вокалисткой эпохи рок-н-ролла »»
1947 – Родился Сэр Элтон Джон - популярный британский рок-певец, композитор и пианист. Рыцарь-бакалавр и кавалер ордена Британской империи. Элтон Джон, введённый в Зал славы рок-н-ролла в 1994 году, до сих пор остается одним из самых успешных поп-исполнителей Великобритании »»
1988 – Начался Арт—Рок—Парад в честь премьеры фильма «АССА» в Москве. Участники: «Аквариум», «Кино», «Звуки Му», «Зоопарк», «Браво», «Наутилус Помпилиус», «Центр», «Калинов Мост», «Лига Блюза» и… »»
Hoyt AXTON (1938)
Aretha FRANKLIN (1942)
Elton JOHN (1947)
Nick LOWE (1949)
Владимир БЕГУНОВ (1959)
Makoto OZONE (1961)
Jeff HEALEY (1966)
Jonas "Joker" BERGGREN (1967)
Cathy DENNIS (1969)