Three Imaginary Boys. - Fiction, 1979.
Seventeen Seconds. - Fiction, 1980.
Переиздание: Polydor Universal, 2005.
Первые два альбома The Cure давно уже стали легендой. Причем едва ли не в прямом смысле. Найти их долгое время можно было разве что на пиратских mp3-сборниках, причем с виниловым шорохом в треках. Да-да, с официальными отцифровками раннего материала группы была просто беда: ими до недавнего времени просто не занимались по причинам правового характера. Но вот, наконец, поклонники группы дожили до тройственного союза "Fiction", "Polydor" и "Universal", а также до ремастеринга старых фонограм на легендарной "Abbey Road Studios". И альбомы, максимально точно воспроизводящие виниловые оригиналы, были выпущены в свет повторно.
Сейчас звучание дебютного "Three Imaginary Boys"
может показаться
просто-таки смехотворным. Термин "пост-панк" еще не заслужил в то время
всеобщего признания, и то, что творилось на диске, можно было характеризовать
скорее, как "панк надрывный вяломороженый". По крайней мере, в "So What"
и "It's Not You" парни зря напрягаются - выше мистически расслабленных
Sex Pistols им все равно не прыгнуть. А переработка "Foxy Lady"
Джимми Хендрикса здесь - вообще верх бессмыслицы. Впрочем, о
том, как Siouxie & The Banshees, коллеги и духовные побратимы The Cure,
в ту же пору исполняли битловский "Helter Skelter", я вообще умолчу.
Нельзя, однако, забывать, что в год выхода альбом дотянул до 50 места в
британском хит-параде. И вообще, если вдуматься, эта рыхлая и невнятная
пластинка, фактически, заложила основы пост-панка как такового. В
сомнамбулической балладе "Another Day" и тревожном свинговом номере
"Subway Song" уже слышится зародыш тех самых The Cure, которые будут
наматывать наши нервы на гитарные колки в эпоху "Pornography". Да и без
сырой "Meathook" не было бы изящной "Love Cats". Номера "Fire
In Cario" и заглавная "Three Imaginary Boys" выдержали проверку
временем и теперь достойны входить в любой кьюровский "The Best". Это не говоря
уже о том, что без влияния песенки "Grinding Halt" с ее чудовищным
сведением и тупой аранжировкой наш родной Виктор Цой вряд ли бы написал
"Видели Ночь" такой, какой ее все знают и любят.
Переиздание альбома включает "The Weedy Burton" - отрывок небрежного блюзового джема. А вот знаменитый скандальный сингл "Killing An Arab" сюда почему-то не вошел. За ним до сих пор добро пожаловать на американскую версию альбома, выходившую под названием "Boys Don't Cry".
К моменту выхода следующего альбома, "Seventeen Seconds" , The Cure
изменились до неузнаваемости. И дело не только в том, что место басиста Майкла
Дэмпси (Michael Dempsey) занял Саймон Гэллап (Simon Gallup), а
приход клавишника Мэтью Хартли (Mattieu Hartley) превратил трио в
квартет. И даже не в том, что отныне о качестве записей группы можно было
говорить, используя не только выражение "...мать!", но и солидные термины
"баланс" и "сведение".
Изменилось настроение. Клубок нервов, которым некогда
была музыка группы, теперь превратился в гладкую и болезненно
привлекательную пилюлю, до краев полную концентрированной меланхолии. "In
Your House" - монотонная и унылая песня, однако оторваться от ее
прослушивания невозможно.
Именно в момент записи этого альбома начала формироваться общая зависимость
группы от аранжировок и звукового решения. Нотная запись не передаст вам
пугающего очарования двухаккордного номера "Three": слишком многое там
зависит от призвуков рабочего барабана, реверберации отдельных нот клавиш, и от
того, как именно уведены на задний план вокалы. Да и "At Night" немного
бы стоила без отдельных, но таких смачных, и находящихся в стратегических
точках, нот фузз-баса.
Разумеется, после прослушивания инструментальных миниатюр "A Reflection"
(гитарист Роберт Смит (Robert Smith) со скрипкой в роли эдакого Шерлока
Холмса пост-панковской эпохи), и "The Final Sound", на группу не могли
не обратить внимания первобытные готы - нечесанные и с кругами под глазами. И,
наконец, в "A Forest" происходит окончательное формирование пост-панка
The Cure как стиля, которому отныне будут подражать все, кому не лень (альбом
Кино "Начальник Камчатки" почтим минутой молчания, договорились?).
Переиздания двух первых альбомов - это хорошо, но... Два - какое-то
незаконченное число. А между тем, говорят, записанная The Cure
звуковая дорожка к фильму "Carnage Visors", даже на виниле не выходила.
Только на кассетах. Музычка, меж тем, не для слабонервных...
Что ж, будем
ждать дальше.
1951 – Родился Жако Пасториус (полное имя - John Francis Anthony Pastorius III), легендарный американский джазовый бас-гитарист, участник Weather Report. Жако называют своим учителем лучшие басисты планеты »»
1962 – Фатальная ошибка: студия Decca, прослушав The Beatles, отказала им в контракте »»
1984 – Легендарный поп-квартет ABBA дал последнее выступление в Стокгольме »»