Вофка Кожекин приглашает в восьмой раз ... (Сохранена орфография фестивального приглашения) 3-4 декабря пройдет 8-ой Московский Международный Фестиваль губной гармоники "Blues Harp Fest".
Анонс подобного мероприятия в итоге будет оценен циниками как напрасный труд. И
верно, "свои" знают и не придут, а
"народ" не знает и пробезмолствует, т.е. тоже не придет. И тем не менее...
"Свои"! Отставить дела! Ведь уж вам-то не надо объяснять кого мы сможем
увидеть. Именно фестиваль, благодаря "гению"
("хранитель" древнегреч.) и "двигателю" ("человек, жертвующий своими силами,
временем и способностями ради организации,
поиска спонсоров, приглашения и проведения мероприятий", новояз) Вофке Кожекину
предоставляет возможность за 2 дня
увидеть всю гармошечную сцену, получить право судить о ней и смело заявлять,
что вы "все видели". Дело за малым
- прийти.
"Народ!" С тобой сложнее, ведь без Тебя не будет Фестиваля. Это "Свои" пусть
рассуждают "уродился" нынче или нет
гармошечник. Тебе же, Народ, судить о том насколько мир гармошечников
заслуживает права выходить на большую сцену.
С кем же нас ждут встречи на этом фестивале?
Paul Lamb & The King Snakes (UK)
Бесспорно - один из столпов современной блюзовой гармоники. Тесно связанный с
классиками стиля, но прошедший огромный
путь в своем музыкальном развитии. Важнейшая черта его творчества - любовь и
внимание к своим слушателям и безупречное
качество исполнения. Отдельно хочу отметить, что у Пола Лэмба новый состав. В
его последний приезд в Москву Snakes выступали
с Джонни Уайтхилом и Эрлом Грином. Теперь новый состав, молодые
силы - Рауль де Педро Марнеро (Raul de Pedro Marnero) и Чад
Стренц (Chad Strenz) - заменили Уайтхила и Грина. Род Демик и
Сонни Белоу - ритм секция из басиста-шоумена и надежнейшего
и стильного ударника.
Eirik Bergene (Nor)
Представитель нового поколения в гармошечном деле, он уже привлек к себе
внимание блюзовой общественности и заслуженное признание
слушателей Европы и мастеров гармоники в Америке (так чикагский гармошечный
босс Марк Хуммель сказал про него: "Не могу в
это поверить, этот парень играет на гармонике всего 4 года, но звучит так,
словно у него за плечами уже 15 лет опыта!" ).
Эрик - прекрасный пример того, что гармошечный блюз может стать делом молодых.
Смотрите и учитесь.
Михаил Петрович Соколов. (Москва)
Сказать о нем "Патриарх харпистов в России" - это лишь подтвердить то, что
давно известно всем. Гораздо
интереснее увидеть, куда "Петрович" двигается в последнее время, как
исполнитель на гармонике и музыкант. Не будем
открывать всех секретов, но нас ждет масса сюрпризов. Можно только подивиться
истинно творческому подходу к игре,
активно выходящему за рамки блюзовых гармошечных идиом.
Михаил Владимиров. (Москва)
Наиболее важная фигура для гармошечного сообщества. Активный педагог и
музыкант, который давно не ограничивается законами блюза в
своем подходе к гармонике. Для слушателя он станет интересен как пример
всестилевой игры на
гармонике. Для харперов - Владмиров принадлежит именно к тому типу
гармошечников, о которых говорил Гарри Примич на
мастер-классе в Москве: "Есть люди, которые любят играть блюз на гармошке, а
есть люди, которые любят играть песни. Так вот
я принадлежу к последним".
Максим Некрасов. (СПб)
Профессор гармоники и мастер гармонии. Его выступление не оставит равнодушными
никого. Если вы придете с девушкой, уверяю
Вас, что потом она вспомнит только выступление Максима Некрасова. "Русский
Туттс Тиллеманс" - Маким Некрасов ведущий
исполнитель в России на хроматической гармонике - самой требовательной из
всего семейства губных гармоник.
Вофка Кожекин (Москва)
О хозяине фестиваля говорить труднее всего, и тем не менее - Кожекин культовая
фигура среди гармошечников, блюзменов и молодых музыкантов. Человек единый во многих
лицах. Харизматичный музыкант, лидер постоянно меняющейся группы, мастер
гармоники, блюзовый перекати-поле и душа молодежного
клубного блюза и блюз-рока.
В приятельском интервью год назад перед одним из гармошечных мероприятий мне
удалось украсть у Кожекина 10 минут. Речь шла
о гармошечных делах Москвы и о сцене в середине 90-х. Кожекин явно сожалел о
том, что эти дни ушли, но все же заключил, что
попробовать ему хочется "много всего". Поблагодарим его за то, что он находит
силы организовывать столь впечатляющие и
масштабные пробы на которых такой маленький инструмент, как губная гармошка
представляют подлинные мастера исполнители и
звезды сцены.
3-4 декабря
Центральный дом художника
Начало в 18.30
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)