...На самом деле, все началось не с KoЯn. И даже не с премии RAMP, то бишь "Russian Alternative Music Prize". Началось все с телеканала А1 (Эй-Ван), который совершенно неожиданным образом возымел нахальство провозгласить: "Альтернатива есть" - и, что уж совсем удивительно в эпоху правления Димы Билана под девизом "Жесть и Фанера", пока за базар ответил.
Совсем обольщаться, конечно, не следует - это не федеральный телеканал, такая радость доступна только военно-патриотической "Звезде" да гипотетическому каналу РПЦ, о котором не устают поговаривать. Тем не менее, все не так безнадежно, как с снова-живой "Ультрой", возродившейся на безжалостных 70,19 FM. Как объясняли на пресс-конференции организаторы, канал этот спутниковый и уже поставляется в основных пакетах спутниковых каналов. Разжиться А1, таким образом, при желании вполне реально - тем не менее, по-прежнему остается вопрос, насколько вся эта затея жизнеспособна. После гибели "Ультры" к попыткам масс-медиа вырваться из мейнстрима поневоле приходится относиться с опаской, а телеканал к тому же ресурсов жрет побольше, чем радио. Тем не менее, организаторы заявили, что на рынке сейчас есть спрос на не-мейнстрим, который никто не удовлетворяет - вот они и удовлетворили, причем итоги первого месяца вещания оказались даже лучше, чем ожидалось. Учитывая, что сами организаторы - уже взрослые лысеющие дядьки, которые все-таки не тянут на упертых энтузиастов (к персоналу А1 это не относится), в это вполне можно поверить.
Надежду на светлое будущее А1 укрепляет и собственно церемония RAMP, прошедшая на Малой Спортивной арене Лужников непосредственно перед КоЯn. С одной стороны, народу было более чем достаточно, с другой - само мероприятие было на удивление толково и душевно организовано. Сбои, конечно, были: например, до сцены победители добирались уж больно долго, и действие немного провисало, - но камнями пусть кидается тот, кто сам не безгрешен. В целом все шло достаточно динамично и без особой фальши (по крайней мере, в сравнении с глянцевыми премиями - небо и земля), и даже публика, периодические заводившая "КоЯn! КоЯn!", делала это не слишком часто и, скорее, от избытка чуйств. Стоит еще отметить, что большая часть народа пришла все-таки ради КоЯn и на КоЯn, так что зал по-настоящему заполнился только к их выступлению. Но об А1 они теперь тоже узнали, да и отечественных альтернативщиков в ходе церемонии публика тоже встречала одобрительно.
...Здесь, кстати, уместно лирическое отступление, которое будет главной ложкой
дегтя в этой бочке. Несмотря на то, что А1 позиционирует себя как
"не-мейнстрим", от Пятницы до Slipknot, Bjork и вообще, церемония
их была - даже не альтернативной, а чисто ню-металлической. Стиль, как
напомнили сами КоЯn, может быть просто крут - однако, если судить по российским
участникам церемонии, в ню-металл все сказали еще в 1994 году, и с тех пор он
ходит по кругу, по кругу, по кругу, как та лягушка в мясорубке. Песни
выступавших команд походили друг на друга настолько, что из них можно было бы
составить один альбом, и эклектичностью он бы не поражал. Отличия касаются
только косметики: саксофон $7000, женский вокал Slot,
театральность Sandler, - но в основном это все тот же гитарный
стоп-старт стомп, а даже хороший стоп-старт нельзя слушать до бесконечности.
Динамики и инноваций пока, конечно, не хватает, но, с другой стороны, для этого
и затеяли RAMP с А1. На будущий год, возможно, в списке номинантов будут не
только ню-металлисты, но и больше команд вроде Моих Ракет Вверх, которых
в этот раз тоже на что-то номинировали. Ну и потом, ню-металл - это все-таки
такая энергия, что многое прощается.
Энергии было просто через край. Церемонию затягивать не стали, но не до такой
степени, чтобы кони и люди смешались в кучу - просто организаторы действительно
понимали, как заинтересовать публику, за что им отдельная похвала, в
альтернативной тусовке этого часто не знают. Церемония началась с пиротехники и
четырех стриптизерш, потом к прифигевшему залу вырулили ведущие - гражданка
Сова и DJ Александр Анатольевич в килте, которому точно пора
бросать свою поп-шарашку и валить на А1. Бумажки с именами победителей выносили
запечатанными в динамиках, которые А.А. вскрывал каким-то колюще-режущим
орудием. На сцене при этом терлось изрядное количество народу, которые
занимались очень приятным невесть чем - расписывали декорации из баллончиков,
делали обратные кульбиты и изображали роботов. Все действо при этом грамотно
отображалось на экранах, висевших по обе стороны сцены.
Номинантов и выступавших аккуратно чередовали, чтоб народ не заскучал -
пара-тройка номинаций, затем пара-тройка песен. Из выступавших особо, пожалуй,
стоит отметить пресловутого Сандлера, замутившего отвязное театральное
шоу с
двумя дамочками в коже - сам Сандлер был похож на обезумевшего умпа-лумпу из
"Чарли и Шоколадной фабрики", но был при этом до дрожи органичен.
Остальные команды (Деформ, $7000, Slot, Amatory) работали более
традиционно, но профессионально и с душой, кроме того, КоЯn сумели отобрать для
церемонии (отбирали именно они) группы "с фишкой" - пусть не всегда сложной, но
всегда приятной. Что с того, что с саксофоном ню-металл писали еще Dog Eat
Dog в 1994-м, когда и ню-металла-то никакого не было? Песни $7000 от данного
исторического факта хуже не становятся. А хорошо различимая лажа была за всю
церемонию только одна - басист Amatory не справился с чистым вокалом.
Голосование при этом было исключительно народным, СМС-ками по 60 центов. Сами
награды разошлись следующим образом:
Портал/сайт года - myasorubka.ru.
Фестиваль года - Main Fest.
Клип года - Amatory, "Черно-белые дни".
Песня года - Jane Air, "Junk".
Вокал года - Slot, If.
Выступление года - Психея.
Зарубежная группа - и так понятно...
Альбом года - ##### (idem 5 диез), В этой жизни меня подводит
доброта и порядочность.
Открытие года - Бритва Оккама.
Группа года - Amatory.
После "Группы года" церемония закончилась, и сбылись мечты собравшихся.
Выступления KoЯn пришлось ждать минут сорок, но в общем, оно того стоило.
По-хорошему, перед началом было трудно отделаться от подозрений - во-первых,
"как оно вообще будет?". Первобытный аngst, который источают KoЯn, постоянно
воспроизводить трудно - он либо проходит, либо приводит в дурку. Не перегорели
ли душою Дэвис сотоварищи? Вдруг они просто "отработают" дикую столицу
бурых медведей, без блеска в глазах и внутреннего угара? А во-вторых - ведь
КоЯn, в сущности, уже архетип. Толпы последователей смыли их индивидуальность
без остатка, как альт-металлисты сожрали Helmet, на той же сцене перед
ними пять команд делали то же самое, что будут делать они. Чего уж тут ждать?
Ничего, зажгли.
Если KoЯn к нынешнему моменту и потеряли в аngst'e (в их новых вещах, как
известно, есть даже мелодия), то поднабрали в профессионализме так, что
никому мало не покажется. Мощнейший звук (он, кстати, для всех был отстроен
хорошо, но только KoЯn получили полную мощность) отлично качал в зал ту
энергетику, из которой, собственно, песни KoЯn и составлены. Битком забитый
здоровенный зал, который целиком, от танцпола до самых дальних углов прыгает на
полметра под "Freak on the Leash" - такое действительно поражает. В
свою, в общем, недлинную программу KoЯn ухитрились втиснуть все, что было нужно
фанатам для восторга души и именин сердца - классику от "A.D.I.D.A.S. "
до "Somebody Someone", кое-что из свежатины, два трека с нового альбома
(coming out in December... Go buy it... It's so fucking good I wanna buy
it... ). Дэвис в черном кожаном килте Adidas выглядел совершеннейшим
фриком, а один раз зажег вообще буквально - на Флойдовскую "Another
Brick In the Wall" вышел с натуральным факелом. А на "Shoots &
Ladders" не поленился с волынкой. Из пары песен было слеплено замечательное
попурри с куском "One" Metallic'и. А флойдовский кавер перешел в
замечательную психоделию - все металлисты рано или поздно к этому
приходят...
Потом Дэвис спел "Goodbye Cruel World", печально помавая руками, и
сделал вид, что ушел. Ха-ха, так все и поверили. Вернувшись, КоЯn продолжили с
тем же драйвом, и финальный трек сета - "Y'All Want A Single" - добил
все живое на планете, так что образовавшийся первобытный бульон только орал во
всю мощь глотки, да и как было не орать этот припев - "Fuck that! Fuck that
FUCK THAT!!"...
..."Ультра", конечно, загнулась. Но должно же кому-то рано или поздно повезти? КоЯn и их российских братьев по разуму любит, оказывается, огромное число народу, причем любит яростно и преданно. Так что есть все шансы надеяться, что через год в Лужниках будет RAMP2. Кого тогда привезут, интересно? Mеньше, чем Limp Bizkit уже кажется несолидно...
1881 – Родился Бела Барток - венгерский композитор, пианист и музыковед-фольклорист. Представитель экспрессионизма в музыке. В честь Белы Бартока назван кратер на Меркурии »»
1942 – Родилась Арета Франклин - американская певица в стилях ритм-энд-блюз, соул и госпел. Она стала первой женщиной, чьё имя было занесено в Зал славы рок-н-ролла. В ноябре 2008 года журнал Rolling Stone объявил её величайшей вокалисткой эпохи рок-н-ролла »»
1947 – Родился Сэр Элтон Джон - популярный британский рок-певец, композитор и пианист. Рыцарь-бакалавр и кавалер ордена Британской империи. Элтон Джон, введённый в Зал славы рок-н-ролла в 1994 году, до сих пор остается одним из самых успешных поп-исполнителей Великобритании »»
1988 – Начался Арт—Рок—Парад в честь премьеры фильма «АССА» в Москве. Участники: «Аквариум», «Кино», «Звуки Му», «Зоопарк», «Браво», «Наутилус Помпилиус», «Центр», «Калинов Мост», «Лига Блюза» и… »»
Hoyt AXTON (1938)
Aretha FRANKLIN (1942)
Elton JOHN (1947)
Nick LOWE (1949)
Владимир БЕГУНОВ (1959)
Makoto OZONE (1961)
Jeff HEALEY (1966)
Jonas "Joker" BERGGREN (1967)
Cathy DENNIS (1969)