Один из первых альбомов не самой популярной из отечественных групп переиздан спустя несколько лет после появления на свет. Причем с улучшенным оформлением, дополнительными треками и на крупной фирме. Просто так подобные штуки у нас не делаются. Значит, что-то было в этом лазерном блинчике такое, что публика прониклась и возвела записавшую его команду в ранг культовых.
Это действительно так. С конца 90-х прошлого века команда Forgive Me Not представляет собой на диво стабильное и на удивление странное образование на нашей клубной рок-сцене. Стабильно привечаемый в герметических сообществах метал-хэдов и готов, квинтет не имеет особенного отношения ни к тому, ни к другому. И по второму его альбому "Space Apple", вышедшему в свет в далеком 1998 году - целую эпоху назад! - это особенно хорошо заметно.
Музыка группы, зарождающаяся между густо-горячими гитарными риффами и отстраненно-холодными клавишными пассажами, практически лишена каких бы то ни было ограничений, которые накладывают в большинстве случаев сами на себя представители металлических и готских сообществ. Там, где другие бы остановились и принципиально обеднили аранжировку песни, отказавшись от так и просящегося в нее приема под девизом "это не есть true", Forgive Me Not смело идут вперед. Это сейчас самого последнего посетителя "Максидромов и "Нашествий" не удивишь сочетанием диско-ритмики и тяжелых гитарных риффов - а в 1998 году, когда у группы появились песенки вроде "Uncontrolled Feeling" или "A Sudden Smile", подобный шаг был довольно провокационным. Кроме того, вступление к последнему номеру, а также в титульной "Spaceapple" построено на сочетании "пьяной" туэнг-гитары и чуть-чуть перегруженного голоса в духе калифорнийского рока конца 60-х. Здесь Forgive Me Not не просто предвосхищают возню нынешнего love-metal вокруг наследия Doors, но и сходу показывают намного более разумный класс работы со схожим материалом. Интересный приемчик из прошлого четко занимает свое место в композиции, а не превращает ее, как это сейчас бывает сплошь и рядом, в фанатскую игру с переодеваниями.
Кстати, не слишком характерных для "типа крутого металла и все такое" гитарных партий, клавишных созвучий и мелодических ходов на альбоме довольно много. В конце 90-х это вызывало среди наиболее хэдэнгерски настроенных личностей обвинения группы в попсовости. Это при том, что группа с тех пор и по сей день предпочитает работать с англоязычной лирикой. "У Vic'а (поющий басист) хорошее произношение, и если бы не это обстоятельство, то мы бы исполняли наши песни на русском, - комментировал ситуацию в 1999 году гитарист Miguel, - А если бы мы исполняли коммерческую музыку, то играли бы, как Сплин". Интересно, что новую, 2004 года, версию альбома закрывает прекрасный дарк-вейвовый номер "It's On Me". Он совершенно точно украсил бы эфир радиостанции "Ультра", вписавшись между Lacuna Coil и Paradise Lost - не закрой эту станцию в том же году.
Не обошлось и без некоторых явных влияний со стороны. Но при этом баллада "When Comes The Light" не просто похожа на некоторые творения Amorphis, но и выдерживает с ними конкуренцию по самому серьезному счету. А в боевике "Shadowdream" Vic чуть-чуть закашивает голосом под Джеймса Хэтфилда - но что-то не припоминается, чтобы у группы последнего имелись в наличии быстрые номера с явными до шлягерности мелодиями, да еще и продолжительностью менее трех минут.
Разумеется, альбом не идеален. И голоса местами либо вусмерть обработаны примочками (сделавшая излишне плоским голос приглашенной вокалистки Ирины Буравцевой компрессия на "Every" - печальный пример такого подхода), либо глубоко задвинуты на задний план. И явно цифровой звук гитарных эффектов не дает гитаристам зажечь на всю катушку. Последнее сейчас не исправить, пожалуй, даже пересведением исходного материала. Но есть все-таки в этом альбоме что-то такое, что позволяет вывести Forgive Me Not из узкой категории "метал-хэды" в широкую категорию "музыканты".
Дата образования:
1 января 1996
Johnny MANDEL (1925)
R.L. BURNSIDE (1926)
Jerry BOCK (1928)
Ray DRUMMOND (1946)
Bruce HORNSBY (1954)
Владислав ПОСПЕЛОВ (1973)
Joe SUMNER (1976)
Макс КОРЖ (1988)