По мнению некоторых поклонников Jethro Tull, репертуар их концерта, прошедшего 22 марта 2005 года в стенах респектабельной "России", особой "массовостью" не страдал: даже предыдущее выступление команды в "роковой" Горбушке было более близким к народу с точки зрения подбора песен. Почему бы и нет? В конце концов, это не первый российский концерт группы. Кроме того, в случае с музыкантами родом из 60-х, которые вышли в звезды отнюдь не по итогам поп-чартов, такой подход к построению сет-листа заслуживает особого уважения. Были еще и чисто технические причины, но о них чуть позже.
Несмотря на то, что кроме самих Jethro Tull в развешанных по городу афишах
никто более не значился, не обошлось без навязанного устроителями "разогрева".
Подобные вещи в последнее время, кстати говоря, случаются все чаще, и есть
искренняя надежда, что вскоре за них начнут штрафовать, как уже штрафуют за
фальшивую рекламу или непредупреждение аллергиков о модификации клубники генами
томата. Тем более, что в плане музыки сочетание разогрева с основной командой
выражалось явно отрицательными величинами.
Электронный проект Волга существует уже несколько лет, специализируется
на авангардных обработках русских народных песен и уже отметился в коллекциях
любителей подобной музыки парой неплохих альбомов. На сцене, однако, этот
коллектив производит удручающее впечатление - дама в мешковатых футболке и
штанах у микрофона и трое не более опрятно одетых музыкантов, двое из которых
сосредоточенно топтались у лэп-топов, а третий деятельно перепиливал смычком
что-то явно не струнное. Все четверо кучковались в углу сцены - чтобы столик с
аппаратурой можно было побыстрее убрать, очевидно. Запомнились
раздражающе-роботоподобный бит и пронзительный голос, обильно обработанный
задержками. На каком-нибудь экстремальном танцполе Волга зажгла бы не
по-детски, здесь же ее появление вызвало экстренный отток публики в фойе. Пора
бы понять - подобная реклама пользы не приносит, а вот навредить может даже
очень неплохому начинанию.
Но вот "разогрев" отзвучал. Волга удостоилась апплодисментов за то, что
закончила-таки выступление, и после краткой паузы на сцене
материализовались-таки герои вечера. Яну Андерсону (Ian Anderson) и
Мартину Барру (Martin Barre), впрочем, не привыкать - их акустическое
выступление летом 1992 года на фестивале "Белые Ночи Санкт-Петербурга",
помнится, предварял долгий разогрев звезд диско-регги в лице Boney M,
Supermax и London Beat.
В общем, Ян практически не изменился со времен того визита - все такие же
безумные телодвижения, пробежки по сцене, вскрики и придыхания через
радиофицированную флейту. Помимо флейты он играл в тот вечер на акустической
гитаре и деревянной дудочке. Мартин также порадовал публику своей игрой на
мандолине, а клавишник - на "адском" аккордеоне. Программа шоу включала
несколько исполняемых с привлечением этих инструментов инструменталов из не
слишком давнего "Christmas Album". Объясняя присутствие этих номеров в
весенних концертов, Андерсон пошутил: "Пора бы уже и подарки готовить -
всего двести восемьдесят дней осталось..."
После знаменитой "Up To Me", на песне "Mother Goose", произошел сильный крен в сторону акустического звука - ударник переместился за бонги, гитарист с клавишником взялись за блок-флейты, а партию солирующей гитары исполнил сам Андерсон. Новый крен, на сей раз в жесткое гитарное электричество на сольном номере Барра, и вот уже на публику обрушилось головоломное попурри из "Songs From The Wood", "Too Old To Rock'N'Roll, Too Young To Die" и "Heavy Horses". Темы эти были сплетены довольно хитро и неожиданно. Между песнями Андерсону дарили цветы.
Интересно, что больше всего группа обращалась к материалу легендарного
"Aqualung" и уже упоминавшегося "Christmas Album". А вот из
"War Child" не было сыграно почти ничего, да и способные украсить программу
любого концерта заглавные номера программ "Thick As A Brick" или
"Minstrel In The Gallery" на сей раз остались за бортом. Возможно,
причина в том, что сессионных музыкантов группа с собой в тур не возит, а
Андерсон в нынешнем составе - единственный вокалист. А может быть, и в чем-то
еще.
Тем не менее, мы услышали и превосходящий по степени своей бронебойности многие
творения нынешних металлистов "Hymn 43", и, разумеется, саму
"Aqualung", с ее моментально узнаваемым риффом, зажигательными сменами
ритмов и забавными "телефонными" эффектами в припевах. Пластика Андерсона в
последнем номере заставила бы позеленеть от зависти самых крутых танцоров в
стиле хип-хоп или брейк-данс. А после выхода на бис команда вспомнила "Wind
Up" и, раз пошла такая пьянка, и всенародно любимую "Locomotive Breath".
На том концерт и закончился. Почти три часа врубали мужики, а все равно до сих пор кажется, что мало. Что же, есть надежда увидеть эту легендарную команду еще разок-другой и услышать от нее еще что-нибудь свежее и не слишком заезженное.
1860 – Французский изобретатель Эдуар Леон Скотт де Мартинвилль сделал первую звукозапись за изобретенном им самим же устройстве — фоноавтографе. Эта историческая запись сейчас хранится в парижском архиве, правда прослушать её, скорее всего, не удастся. Фоноавтограф предполагал только запись… »»
1970 – Пол Маккартни объявил, что больше не собирается писать песни совместно с Джоном Ленноном. Это заявление Пола положило конец существованию группы The Beatles »»
George David WEISS (1921)
Carl PERKINS (1932)
Terry KNIGHT (1943)
Richard SUPA (1944)
Gene PARSONS (1944)
Albert HAMMOND JR. (1980)
Jazmine SULLIVAN (1987)
Jackie EVANCHO (2000)