Некоторое время назад стало известно, что в саундтрек к отечественному боевику под названием "Бой с тенью" войдет композиция в исполнении финской группы Apocalyptica. Причем музыканты не просто дали согласие на использование в фильме своей уже записанной песни (как это было, например, с Ником Кейвом (Nick Cave) и его "Red Right Hand" в "Богине" Ренаты Литвиновой), но добросовестно исполнили основную тему фильма, написанную известным по сериалу "Бригада" композитором Алексеем Шелыгиным. Это уже само по себе поразительно, а тем более - потому что партнерами финских "классических металлистов" по саундтреку стали рэппер Серёга и Triplex, прославившийся своим ремиксом главной темы все той же "Бригады". Кроме того, у Apocalyptica буквально на днях вышел новый альбом - тоже важный информационный повод. Обо всем этом, а также кое о чем ещё мы и поговорили с лидером коллектива Эйккой Топпиненом (Eicca Toppinen). К сожалению, музыкант хитро увильнул от подробных объяснений того, как же продюсеры "Боя с тенью" уговорили Apocalyptica поучаствовать в их проекте...
Звуки.Ру: Мы узнали, что вы записали часть саундтрека к новому российскому боевику "Бой с тенью". Для нас, по правде говоря, эта новость сродни сенсации, поскольку до того практически не было случаев, чтобы популярная западная группа вроде Apocalyptica участвовала в подобных русских проектах. Как это вообще получилось?
Эйкка Топпинен: Ну как получилось, вообще это все было довольно просто. Нас попросили сделать свою версию заглавной песни, она написана русским композитором, не помню сейчас, как его зовут, в общем, композитором этого фильма. Попросили именно нас, поскольку создатели фильма считали, что надо бы одну из версий этой песни сделать так, как звучит Apocalyptica. Ну вот мы и сделали это так, как считали нужными.
Звуки.Ру: А это было для вас интересно?
Эйкка Топпинен: Да, конечно, обычно интересно как-то работать с музыкой, сочиненной другими, работать с другими композиторами, потому что в этих случаях ты всегда постигаешь в музыке что-то новое.
Звуки.Ру: А сам-то фильм вы видели?
Эйкка Топпинен: Нет, весь фильм я не видел, но основной сюжет мне рассказали, и я посмотрел тот фрагмент, где, как предполагалось, должна звучать наша музыка.
Звуки.Ру: Что вы думаете собственно о музыке Алексея Шелыгина, которую вы записали?
Эйкка Топпинен: Ну что сказать, это приятная песня, хотя она, конечно, отличается от той музыки, что обычно играет Apocalyptica. Она, что ли, несколько легче, более мелодичная - приятная, в общем, песня.
Звуки.Ру: А вы знаете что-нибудь о других музыкантах, которые принимали участие в записи? Потому что, если честно, вы довольно странно смотритесь в компании русского блатного хип-хопа и коммерческой танцевальной музыки...
Эйкка Топпинен: Что ж, вполне возможно. По правде говоря, я о них совершенно ничего не знаю. Во всем этом не было ничего особенно сложного, это прошло довольно быстро - нас просто попросили сыграть одну песню, мы и записали.
Звуки.Ру: Продюсеры фильма говорят, что собираются сделать ваш концерт в России и приурочить его к премьере фильма - знаете ли вы что-нибудь об этом и что вы об этом думаете?
Эйкка Топпинен: Хм, для меня это в общем-то новость. Ну то есть я знаю, что идет работа над тем, чтобы сделать наш концерт в России, и, возможно, он состоится в мае. Я еще не полностью в этом уверен, но работа идет. Но я не имею никакого понятия по поводу того, кто его будет организовывать, да не очень-то это и важно.
Звуки.Ру: Только что, 24 января, вышел ваш новый альбом. Расскажите о нем что-нибудь, чем эта пластинка является для вас - мы, к сожалению, пока не имели возможности его послушать...
Эйкка Топпинен: Альбом называется так же, как и группа, -
"Apocalyptica", и он очень важен для нас, это плод нашей долгой работы.
У нас теперь куда больше места занимают барабаны - это из-за Микко Сирена
(Mikko Siren). Он принимал участие в наших концертах, и теперь он
полноценный участник нашей группы, и он даже помогал в написании нескольких
песен.
Очень существенно, что все композиции нового альбома написаны самой
группой. Кроме того, у нас там два гостя, Вилле Валло (Ville Vallo) из
HIM и Лаури (Lauri Ylonen ) из The Rasmus. На одном треке,
"Bittersweet", который уже издан синглом, они поют дуэтом, и еще у Лаури
есть песня, которую он поет один. Пластинка неслучайно называется так же, как и
группа, потому что, как мне кажется, этот альбом - именно то, чем мы являемся
как независимая, самостоятельная группа. Разумеется, там есть наши обычные
фирменные приемы, по которым нас узнают - "металличность" саунда, особо сильный
акцент на звучании виолончелей. Но на самом деле, мы же рок-группа, просто в
качестве инструментов у нас виолончели, и этот альбом - лучшее тому
подтверждение. Для меня все предыдущие альбомы - только ступеньки на пути к
этому. Я думаю, мы наконец-то нашли настоящий саунд Apocalyptica, использовали
все возможные краски, которые есть в нашей музыке.
Звуки.Ру: То есть вы теперь совсем не играете кавер-версий, которыми вы прославились? Почему вы от них отказались?
Эйкка Топпинен: Да, на этом альбоме нет каверов. Понимаете, нам теперь просто не хочется их делать, потому что наш нынешний саунд... Сейчас у нас есть барабаны, и мы, в общем, звучим как нормальная рок-группа. Нет никакого смысла делать каверы композиций рок-групп, потому что мы и есть рок-группа. Если бы мы делали какие-то каверы, то нашей целью было бы заставить эти песни звучать более "классично" - а в данный момент нам это совершенно неинтересно.
Звуки.Ру: Но, с другой стороны, на новом альбоме вы используете приглашенных вокалистов, и голос в композициях Apocalyptica - это нечто новое, вы всегда считались инструментальной группой. Каков смысл этого шага?
Эйкка Топпинен: Да, мы решили использовать в наших песнях вокал, это все по той же причине - мы же теперь нормальная рок-группа, почему бы нам не использовать вокал? И это было очень здорово. Когда вокал как-то взаимодействует с инструментальной вещью, это очень познавательно для нас как композиторов, это некое обучение мастерству написания песен. Очень интересно следить за тем, что в этом случае происходит, и с лирикой, и вообще. Ведь вокалисты совсем по-другому понимают написание песен, чем мы, виолончелисты. Так что мы очень многому научились, когда работали с разными людьми, - и это, собственно, и было основной причиной, почему мы с ними работали.
Звуки.Ру: Что вы планируете делать в поддержку нового альбома - какие-то клипы, может быть, тур?
Эйкка Топпинен: План у нас такой: мы уже сняли три клипа, один ("Bittersweet") уже показывают, через пару недель выйдет новый сингл, к нему тоже будет прилагаться видео. В пятницу мы отправляемся в тур: мы сыграем два шоу в Англии, потом в течение месяца будем гастролировать вместе с Rammstein по Европе, а потом, в марте, отправимся в Америку. После этого мы вернемся, проедемся по Центральной Европе, вероятно, приедем в Россию, в Скандинавию, естественно, - в общем, всюду поиграем. Это будет большой тур на весь этот год.
Звуки.Ру: И вопрос немножко из другой области, который меня очень интересует. Дело в том, что, с одной стороны, есть всем известные финские группы вроде вас или ваших приятелей HIM и The Rasmus. Но, с другой, в Финляндии, по-моему, много жутко интересных независимых музыкантов, вроде Cleaning Women, Киммо Похьйонена (Kimmo Pohjonen) и других. Знаете ли вы их и что вы думаете о финской независимой сцене?
Эйкка Топпинен: Ну разумеется, я их всех знаю и очень хорошо к ним отношусь. Мне кажется, главное преимущество финских музыкантов в том, что они открыты ко всему, не зациклены на каких-то рамках и клише, в отличие, к примеру, от групп из центральноевропейских стран. Именно это дает им возможность совмещать самые разные стили, и, мне кажется, финские независимые группы создают музыку, которая действительно ломает все барьеры. Конечно, никаких заданных рамок в музыке вообще не должно существовать, но они есть, и очень часто музыканты пытаются их как-то преодолеть. Но, к сожалению, проблема в том, что у них это не очень получается, потому что они очень боятся, что их слушатели могут их за это отвергнуть. А у нас в Финляндии много музыкантов, которые особо не заботятся о том, что скажут другие, они прежде всего стремятся сделать нечто новое, и это очень здорово.
Звуки.Ру: А вам никогда не приходило в голову посотрудничать с кем-нибудь из этих музыкантов?
Эйкка Топпинен: Ха, а что, забавная идейка! Да, мы бы с радостью поиграли вместе с Киммо Похьойоненом, к примеру. Он совершенно сумасшедший и очень талантливый человек, и он делает невероятные вещи в своей музыке, так что это было бы весьма интересно.
Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не...
Подробности из жизни:
Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для
музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не первый раз в лагере, поручили ознакомить с
лагерем двух новеньких - Макса (Max Lilja) и Эйно (Да, да именно ЭЙНО) (Eicca Toppinen). Они быстро сдружились, как в поговорке: виолончелист
виолончелиста видит издалека (по вывихнутой левой руке). Знакомство в лагере было организовано штатными психологами как концерт для
"внутреннего пользования", на котором музыканты пытались отразить себя и свои вкусы.
И вот в один из холодных летних финских вечеров эта троица раздумывала, что бы показать на этом концерте (а попросту -
соображала на троих), Эйно и Макс - два любителя тяжёлой музыки - высказали предложение сыграть на этом концерте Металлику. Антеро сказал,
что Металлика это плохо и они оба сумасшедшие, и…
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)